рабочая программ по даг.лит. 3 класс (2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики
Щагестан

МО "Хасавюртовский район''

МКОУ "Эндирейская СОШ

<РАСсМоТРЕно>)
рук ШМО

(СОГЛАСОВАНОD
Зам. луgffора по У

j/rr,

ЛЪ3''

ffi
W

(rýi*ф
Ёj'..,lз*;..,''
'?*;i T;*l.-

Гаджимагомаева Б.А.
Протокол Nb1

Протокол J\b

от "03" 09 2022г.

от "07" 09 2022r.

1

-,-=*:.-"--

ý'J*;'й
Э_]-:,!]

_...-

м.к.
лъ 12

от "09" 092022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАlЧIЧIА
учебного предмета

кРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРЬ)
для 3 класса, начаJIъного общего образов ания
на 2022-202З учебный год

Составителъ: Абсаламова Н.С.,
учитель началъных классов

село ЭндиреЙ 2022

Пояспите,,rьЕ&я заIшска
програшuа разработапа ца oclioвe ФедерЕlльцого государственцого образовательного стшlдарга rrачЕшьrrого общего
образоваяия. Коццепrцли
д},](овЕо-цр'lвствецЕою развития и воспитllниll JIиtmocTи граждЕlllпца России, rшанируемьD(
,ru**oo-'
оЪщсaо образоваlтия. В
результатов
соответствии с уqебЕьIм плавом rпколы па 2022-2023 учебпый гол
программа
по
кумьп(ской
лцrератп)е рассчитдIа Еа З4
рабо.ая
родЕой
qaca в mд (] час в неде,по).

щrогрrмма составлена ца оспове слеryющцх пормативцых доrчментов п методд'rескцх рекомецдацd:
Закоп <об образоваппи в Российской ФедерациD ст. 55 ц.4 от 29 декабря20|2 год4 Nе 273-ФЗ

,Щапная

1.

2,
a

J.

4,
5.
6.
7.
8.

о

Федера"T ьЕый компопеЕТ государстветIного стацарта общего образоваrrия,
утверждёЕIrый приказом Мlпистерства образоваЕшI и
Еауки Российской Фсдерации от б октября 2009 года за N9 З7З.
Осцовпая обtrвзовательЕая Програпд,nа: Приказ Россшiской Федерации от 22 сентября 20l 1 года Nе 2357
ФедераrьцыЙ перечетъ учебников, рекомспдоваIlЕьD( (допущепrrьп<) Мивистерством образования и Еаум
Роаспйской Фед9рации к
использованию в обрЕ!зоватеJIьцом процессе в общсобразоватеочrr*,
учреr,д""r"i , !а2022- 202Зучебsъй iод:
Образовательпая программа образовательЕого учрещдеппя МБОУ Эцдирейскм СОШ 3
У_чебпый тrлаrr образоватФlьЕого утехдеппя МВОУ Эrrдрейская colf ]фз 2022 - 202З
rlебпый год,.
Учебrтьпа пособиеМ <Къуr,ryrсь 4дабият> М.А.Висаидова, Н.Э.ГадкиaD(медова ООО < НЙИ Просвещевие>,
2019
Оцевка достижепия плlшцруемьD< результатов в цачllпьЕой школе.
СаНИТаРНОГО ВРача РФ Ns16 от 3О.06.2О20 г. <Об
ПT"_"9:l9rlg
!.|"ВНОГО
утверх(qении санитарно_эпидемхолоrических правил сп
3,1/2,4 3598_-20 "санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содерI€нию и оргalнизации работы образовайьных
организаций и других объекгов социальной инфраструrryры м; детей и молодежи в
условиях распространения новой
короназирусной инфе(ции)D.

Щчти пзl,чепип курса:
осозЦ ilъп,r, правФъIтьш, бегJIым и выразителЬIlым чтецпем как баЗОВЫМ Еапътком в сИстеме обрщоваrrия мла,щих
школьпиков;
формироваtше читательского кругозорб и приобретецие опьпа в выбор€ кЕиг и самостоягельЕой члтательской дсяте]БЕости;
- развиш{е уvдожеот.вепЕо-твоРческих п позЕаваТельньп< способносТей, эмоциоЕ&'IьЕой отзывtшвостП при чтеции художествеЕIIьЕ{
произведеЕий; формироваrше эстglиqескогО опIошепия к искусству cJIoBq соверцеЕствовlulпе всех видов
речевоЙ деятеJIыlости, ,,1\{gIшй
- овJIад9цие

вести дпarлог! выразптедьпо читать и рaюсr\азывать! имцровпзцровать;
- оботащепие цравствеЕвоm оцыта младшю{ пIкоJIьццков средствЕми художествеЕЕой литераryры;
фоцпrровалпе EpaBcTBeIIEbD(
цредставлеЕий о дОбре, дryтrбе, правде и oTBeTclBeEIlocTи; воспцт!шие иЕтереса и
уваrкеЕия к отеqеclвеЕЕой куJБцре и культуре Еародов
мЕогоЕаtплопа]ъЕой России и дryтих страп.
- приоритетпой целью обучеяия лrгераryрпому чт€цию в ЕачальЕой школе ЕlJrrsтся
формировшпле читательской компgгеЕтцос.гп младцего
ПIКОЛЬЦИКа, ОСОЗЕ:tllИе СебЯ КаК ГРаМОТПОГО ЧИТаТ€JUI, Способцость к использовапию qитат€льской
леятельцоg.ги как средства
самообрzвовдшя.

,

Задtчи пзучоцпя rýpca:

-владеЕием техцикой теция;
-приёмами поЕимани, прочIцаЕIIого и просл}'mаIцIого цроIлзведеЕия;
-зцацием rGIиг и р{еЕцем их выбпрать;

- сформиtr оваliЕост!,ю

д}товцой поцrебцости в юпте и IгтенлIл.
Ваtкrейптим аспекюм ]штературЕого {rcIшя явJLяется
формцровarЕие цчlвыка чтеЕия Е друптх видов речевой деяIеJъностЕ )пIrшихся.
л
ОНИ ОВЛаДеВаrОТ ОСОЗЕltllЕЫМ Е ВЬЦ)atЗИТеЛЬпым qтеЕием, чтеЕием тексmв пр себя,
учатýя оi"""rrроuaa"Ъ" в кЕиге, использовать её дIя
р,юширеция своих зЕапий об окружающем мир. В прцессе осIюеIпrJ( I ]rqдщпмпся 3 rотдссд:
работы за прошедцld учебпьй год с }чётом резуIБтаmв промеr(ую.шой аттестаlши кJlaюс покllз:ш хорошпй
уровеIБ зпаild
С уT апимися базового уровЕя я преryсматриваrо виды
рабoт, предсйлепяые в рбочой проц)амме как обязательпые. flitя у,rалцхся,
покlвzlвших повышеIшый }товець зцФшй, бу,ry использомть sастиWо-поисковой мgгод
рабoты с лебньш материалом. Д дтя слабьпс
у!иIщlхOя подготовлеЕы иЕдивид.аJ,IьЕые каршtчюI по разделам и TeMalM.

_
По итогаrr,r

__

Формьt, tlвlрlъчryФъЕой работы со

1, Составление картотеки:

слiбоуспсвающпмц J,чеппкдмп в

- шI,щвидaальЕьтх задаЕий

-

,

З кj[ассе

по темам (карючки, тблицы ц т.д.)
зltниматеJьцого матерпала фебусы, крссвордл,)
ЕаглядIый матери&,I, изготовлеЕЕьй самима rrаIцимисяt в виде творческrлс
работ к уроку)
2, Спеrцаlrьцые ицД,вrдaЕtJБIIые задацИя Еа
уlюкеl частпtIЕО или полЕоgгью искJlючбlющие учащихся из общей самосюятепьЕой работы.
3. ,Щиффервцироваlшые задalЕия отатаюццlм при проверочпой, самостояI€льЕой
и коЕфолiной рабmах.
4. Предупреждаrощие опросы.
5. Вьпrолпение учаЩимися задаЕий по цПДИВrдlалыlым каlrToTIкOM
дом?.
6. Проведение консультацшi. Проверка цпдrвидуаlъЕБD( задаЕий в присуlчIl]ии
учеЕика.

Ваdы работ со слабоуспев:!юцццдi rrcпикамц
Кqrточки дтя ивд.твидaаJrыrой работы.
Задаяrur с выбором отвега,Щефорлл-rрованпые задания.
Карточм - треважеры.

l ll(
(

'

}

./l,r

tгlcrclcle задаЕия.
,lttt(цмися базового
уровця я предусмац,иваю виды рабоц прдставлеппые в рабочей программе как обязательные.

лучащихся, показавшIд( повышенЕый уровепь зп&п-rй, я предусматизаю

с,'

еdуощuе формы рабопьl:

tt,lпitссно-lрочпая фабота в парах, в мaшЬD( группм),
разноуРовневые задttцпя, творчесшiе задllЕIul;
- KlDl aуJь,I,иров&пле по возникшсй проблеме;

-

лlllскусс!я;

- ltl,pn.

llK)ic очець ваlоrы:
-llрсllм9тЕые олимпЕадI; -йIIтеллекlуЕtльные марафоlrьт;
-ра,tличЕые коЕI(yрац и викюршlы; -словесrтые пгры п
збавы;
llp()(KTы по рltзлиlшоЙ тематике; -ролевые игры; -шiдивидуаJъцые творческIrе заданиrL
,I\llя тгой мтегорпп дегей я пспоJIьзую таки
-иссJllrдовате"ъский;

е

меrпоdы работъl:

-чOс,нцlо-поисковьй;
-проблешБЙ;

_

реашrзация програпд[ы обеспеtмва€,

Лпчпоствые результаты:

""**Н#:;Тfi;Н-3,#firЖ,""ЪЖЪЕь*

и предrетtIъD( результат]ов.

- осФзiiaшце зца!шмостп чт€Еия для своего
дччIьнейшего развития;
- фо,р1,1ирова.Еие тотребпостп в системmиqеском чтсппи

кк средстве пdзцшшrl мира и аамого себя;
культурЕо-исюриrIескцм Еаследлем Россип, общеqеловеqаскLддл
цеЕпостямп;
- воСприятие JштераryрЕою
цроlвведсция мк особого впда искусстм;
- эмlоциоЕalJlьЕая отзывчивость Еа
цроаIитацЕое;
- выlсгtlзыВllпие своей точ{и зреЕия и
),важ9Еие мЕения собеседЕцм.
Метапредметные р€зультдты:
, овлацецие способцостью прцвпмать
и соцatпять целrl и задачи учебЕой дсятс,ъЕостщ цоиска средств её осуществдеЕця;
- освоеяие способапдл
решения проблем творческого ц поискового харакгера;
- фо,риироваtше рlеЕия IUЕIIIировать, KoяTpoJIиpoBaTb
!t оцеЕивать учЪбrrые действия в соответствци с поста.&'Iецlой зqдачей и
условияци её
РеаJ]lизации, опредеJIять ваиболее эффскмвпые способы достцжеЕи'
резуьтата;
- фОр,,tвровавие }меЕия поIшмать прцЕ,пrы успехrЕеуспеха
учебноii деятеJIьIIости и способности коцсlруктивпо действовать даже в
сцт}rаццл( Ееуспехq
- знаI]омство с

- цсшOльзовшlие зЕмово-симвоJшtIеских средств предст!влеЕия
ицформаIии о
- alк]гивЕое пспользовЕlние
копдлуЕи'(IIивЕтiц
реqевьD( средств дъ'

цrигах;

и позцавательЕьD( задач;
решеЕшI
- цспl0льзовЕlЕие разlшцrьтх способов поиска
шrформаIци
в справочпика)a, словаряхl эIIцдI0,Iопедця( и йптерпрЕIаI+rи ицформации
учебЕой
в
со(rг.вЕгствпи с комм).ЕикативпымЕ и позцaIватеJlьЕыми задачЕlми;

- овладение Е,выкllми смыслового чтеЕиri текстов в соотв€тствии
с целями п задачаIdи, осозЕall lого построения
речевого высказьшaulцrl в
соответствиИ с задачамИ коммуЕикациП и составJ,IециЯ текстов
В усlцiой и письмеI lой формахi о"ойЪ*"" логиrIескцми действиями
ОбОбЩеЕ&s, ЬТаССИфИКаЦИП .'О РОДЙодо"r", призЕЕlкам,
устtlЕовJIеIiия цричицЕо_следствецЕьD( свrзей,

;'.r;::ff;

-

fi'ffi,?"ЕСИЦТеЗа,

ГОТОВПОСТЬ СЛУШаТЬ СОбеСеДТИКа И ВеСТИ

димог, црпзЕaвать разлиtIIiые mlrки зреЕия и црчtво кФrйого IiMeTb ц излагать своё мЕеЕие и
арryмеIlтцровать свою mчку зреЕия и оцеIrку собыгий;
_
у\,ецие договариваться о распределеЕии ролей в совмесшiой деятельЕости, осуществJ,Iять взммпый
коптролъ в совместцой деяIельЕости,
общей цели и путей её достцжеЕия, осмысливать собствеtlЕое
поведецие и цоведеЕие окружаюпих;
- готовЕость коЕструктивЕо
разрешать коIlф.тlкты посредством учеtа иптересов стороц ш сотудничества,

Предмеrпые результаты:

- формироваяие пеобходлмого
54ровrrя читательской компетеlrтЕости;
- овJIадецие техяикой .леIrия, приёма.ми цоЕиманбI

црочитаlпЕого и прослушФшого
ов"lадеЕие элемеЕтарqыми приёмамц иЕтерпретациц aulalлиза, преобразоваrпяцроцзведеция;
*удоr*""*"""r", ЕаJлшо-цозЕчвательцьD( и учебцьD<
текстов;
_
умеIlие сalмостоятельпо выбирать интересующую учеrrика литературу;
- умение цользоватЬся словарями и спрllвоцIой лIlrературой;
- осозцаrrие себя как грaмотцого читат9IIrI, способпоiо
кiворческой деяIельцости;
- умение сост,вIцть ЕесложЕые монологические высказывlullUl
о произведепии (г€роях, собыгиях), устно передaвать содержаЕие текста
по

-

шаrу;

;":ЖЪ:Н"#*rОВаТЬ
осповЕые разделы

(ЧИТаТЬ СТИХИ ПМЗУСть) стихотворЕые произведФш,I, выступать
перед зпакомой аудиторией

курсд

1.Вводпьй урок (1ч)
2.tИша РодиЕа (7ч)
З.Врем9ца года. Лею, Осеп. (3ч)
4.Селья (5ч)
5.Уважепие (2ч)
6,Времена юда. Зима(Зч)
7.Труд-это радость (3)
8.JIюбrцо прироlry. Beclra (4ч)

9.Велика, Отечествеппая войлrа (2ч)
10 Уствое яародlое творчество (З)

l1Повторпие (lч)

Всего 34 часа.

СОДСРЖаЕПе КУРСа

с

цебоrьшими

Критериц п пормы оцецкп зцдппй об!,чдющrтrся 3 клдсса по кумыкской лптераryре
ПРеДМетпые знаппя, УмецЕя Е Еalвыки уq:uщхся цо купlыкской литýратуре оцепиваются по результаfilм усrЬо- oopo"u" ,"*ущ"lt и
текшки чlЕIIияl тестовьD( задаiий.
Метапредметшrе результаты оцеЕивauотся по итог€м комIuIекспьп< работ в первой половипе 5rчебного года и в коцце.
ЛПЧНОСТrrые резУльтmы фиксщrуются в Порфоlшо }.чa!щегося. Оцепка тех Елц иЕьD( достижеЕий фезуrьтатов), входяIщlх в
ПОРТфОлиО. а т!tкжс всего порrфо,lпо в целом, либо за опраделецIдй период его формироваrтия может быть к€lк качествеЕЕой, так и
КОЛИЧеСТВеIшоЙ. Девизом рботы с поlrтфолво леlшка па.rа.ъЕой школы долкlа стать
фраза: "Каждодrевкьй творsескпй щ)оцесс }.lФшка
должеп быть зафиксироваlr".
В СООТВетСrвии с требовавил,rи Стаlцарта, при оцеЕке итоговьD( резуJБтатов освоешlя прогрlllllмы цо русскому языку, учигьваются
ПСIlХОЛОГИТIеСКИе ВОЗМОЖЕОСтп млаДпего mкоJIьник4 ЕервЕо-псIDмIIеские проблепБI, возIlикЕtюIIие в
цроцессе коЕцюля, ситуативЕость
эмоциоцlцьЕьD< реасIий ре5ецка.
итоговьD( письмеЕIIых работ, проверки

КОНЦlОльпм проверr€ Е&вык! чтецпя проводtrтся ежемесяIшо у каr1дого учащегося, оцепм выстalв,,ulется в классuьй жlрнал по
следдощим криIЕрид-l :
б€тлоgгь, прдвпJIьвосtъ, осозпацпосlъ, вырдзптельпость.
ОцеЕка "5" ставrгся, €сJш выподЕены все 4 требоваЕия.
ОЦеfiка "4" ставггся, ecJm выполЕяется норма чтевля по беглости (в каЕцом юlассе и в кдждой четверти оЕа разЕм), Ео Ее выпоJшеЕо одlо
из оста,:ъrъо< цrебованd.
ОцеЕка "3" ставится, есJш выполвяется Еорма по беглости, Ео це выполIlеЕо два дryшлх требования.
Оцепка "2" ставится, есJш выпоrщяется Еорма беглости, но пе выпоJшеtIы остЕtльЕыо три требовапия илп не вьЕIолвеца Еорма беглости, а
оста,rтьпые требовация вьцерждIы.
В ивДIВиД/аJБВом порядке) когда уsащ!йся проiштllл прави]lьво, вьц)азитеJIьЕо, поЕял црочитaцlЕое, цо нс уllожиJlся в Еорму по

беглости па пебопьшое количество слов) ставится цоложительцая отм9тка.
Оцецкд "5" qтавrrгся )лlеЕику, ecJrи ов:
. ПОЕимает сМысл црочгтаЕЕоm, rIитllЕг цравпльЕо це.пыми с]Iовaми, слова сложЕой слоговой стру{туры прочитьтвает по слогам (1
поrrутод-rе);
ImTaeT целыми словами (2поrryгодпе);
. ImTaEI текст выр!rзrтельно, соблюдает логические удареЕия и паузы;
. сaмостоятедьцО делит ЕебоJIьшой текст $а части, выделяет гдавЕоеl пер€даgт содержаЕИе црочитllЕЕого, грrшrматиtlесм цlввиJlыlо
строит свою ре!Б;
. понIlмает смысл слов в коЕтексте, самостоятеJ,lьцо Еахо,щlт в тексте 0лова и вцрФкеЕця, исподьзуемые aвmром ди изображевия
действуюдцrх лиц и оIшсаЕия црЕроды;
. твердо зЕает цаизусть стихотвореЕие и !цтаеI его вьц)азптеJIьЕо.
Оценк& '!4l'ставптся учеЕпку, если оЕ:
. ImTElgT текот осозЕаIlЕо, вьц,азитеJIьЕq, цеJБп{п словами, отдеJrьЕьIе трудяые слова - по слогаrrл (1полугод.rе);
. !ЦТarеТ ЦеJIЫМИ СДОВами, допУсКает 1-2 ошибки в словм, в соблюдепии пауз п логических ударпий (2 попугодие);

.

о

допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче rrрочи,Iанного, tтри делении текста на части, нахождении нужньш эIIизодов
расскiLза по
заданию учителя;
о правильно понимает основной смысл прочитанного,
о знает наизусть стихотворение, вырilзительно читает
Оценка "3" ставится ученику, если он:
. читает по слог€tм и только отдельЕые слова читаЕI целиком (1 полугодие);
, переходiт па чтеЕие целыми словaмп, допускает 3-5 ошибок - зЕtмепа, пропуск, перестЕlповка б5rкв, слогов, слов и
постaшIовка
удареIшй в словм (2 полугодие);
' последовательЕо передает содержшlие цроrмтанцого! вьцеляет глllвЕую мысль, делит текст Еа qасти с помоIщю Еalводящих вопросов
}аrите,]rя, прИ пересказе ЕарушаеТ последовательЕостЬ изложеция, допускаеТ
рчевые ошибки, испрzвл,Iет их только с помощью
восцроизвод?tт llllизустъ стихотворевце, по лlа€т его Еетвердо, trиmет MoIloToEIlo.
уIIи-теJUI,
л
0цепка "2" ставится )+tениlrт, ес]м оп:
читает моЕотоЕпо, по отогам (lполцодие);
. tIиTaeT по слогчшл! только отдельЕые слова читает цсликом (2 полуrюдrе);
доrryскаgт более б ошцбок;
, искФка9т содержаЕие црочитаЕпого, Ее моIrcт вьцелить осЕовIlую мысь проrмтапцого и
,l.t:Kcт Еа части
с помощью
раздеJмть
дополйтельпых вопросов;
. при т{rеЕии Емзусть Ее полIlосlъю воспrюизводит текст

.

.

Чmенuе наuзусmь
"5" - твердО, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка

оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно

неточности.
оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Вьtразumельное чmенuе сmuхоmворенuя
Требования к выр€lзительному чтению:
1. Правильная постановкалогического ударения
Соблюдение пауз
Правильный выбор темпа
Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение
оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
оценка "з" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

2.
3.
4.
5.

поdzоmовка к вьtразumельнолIу чmенulо

-

разhrеmка пхексmа.

исIIравляет допущенные

1

l

Знакомство с учебником .
А. Алимхаеов <Ата тилиндеЕ
ба_цагъа>

2

А.Салаватов <Яйда гюн)

a

4

И. Керимов <Къарлыгъачны
къчвчнчD
Рассказ << Тюзню тангы)>

5

М. Абуков кГюз>

6
8

Н,Аскеров к Гюзде>
Б. Магомедов ( Ананы ёраву>
М-С.Яхьяев к Абам тувгъан гюн>

9

А.Акаев

10

к Сагъа тил ким уьйретди>

1l

к.Щюньяда нече тил бар>

1

l2

А.Акаев к flарс>

1

13

Гь.Щавутов кБишев ва торгъай

I

_)

,7

<

1

1

l

l
1
1

Ата-ана>

1

1

ба_llа>

|4

М.Атабаев

15

М.Атабаев

16

кЛайла ва къаrrустa>)

т1

И.Баммаryли.

18

М.Сатиев к Даослапдан сонг))

<

Пионерлени йыры>

<<

Гёрюнмейген

<<Али

работа с учебником, знакомство с условными

обозначениями,
содержанием учебника, словарем. Научатся сап4остоятельно выбирать
интересующуюся литературу. IIользоваться спDавочными источъиками

дJш понимания и IIолучения доIIолнительноЙ информации,
обобщать необходимую информацик) в книге,
Регулятивные: ориентироваться в учебнике;

Познавательные: rrоиск и

выделение

необходимой
информации(применение систему условных обозначений при выполнении
заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании
учебника, пользоваться словарем в конце учебника);
коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помошью.
Научатся
рiLзличать виды устного народного творчества: маJIые и
большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народньж песен,
использовать слова с противоположным значением при характеристике

героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты

характера героев
Научатся переск€lзывать текст по саI\4остоятельно составленному плану;
сравнивать содержания скa}зок и иллюстрация к ним
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
находить ответы на воIIросы в тексте, иллюстрациях;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её
с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности.
роли (лидера исполнителя) слушать и понимать речь других ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

1

дев>>

находить и

беседа

теоретическое
занятие

УрокУрок обобщения

теоретическое
занятие
дискуссия
исследование
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
зчlнятие
теоретическое
занятие

Урок

1

-

исследования

квн

1

ва Герей>

практическое
занятие

1

1

Научатся прогнозировать содержания раздела.

теоретическое

Логическое ударение фразовое:

первое - ударное слово подчеркивается IIунктиром ---,
второе - одной чертой _,
третье
двумя чертами
Пауза: -KopoTKalI - расположенными по вертикilJIи точками
средняя
одной вертикitJIьной чертой
длинная - двумя вертикальными чертами |
Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз
повышение, стрелка над словом с наклоном вIIраво вверх
Темп: замедление - на полях словом - медл, или ----убыстрение - на полях словом - быстро или _
Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.
l

[

Чmенuе по роляд4

Требования к чтению по poJmм:
1. Своевременно начинать читать свои слова
Подбирать правильную интонацию
з. Читать безошибочно
4. Читать вырzlзительно
Оценка "5" - выгrолнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

2.

Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного сilN{остоятольно, IIоследовательно, не уrlуOкая главного (подробно или кратко, или по
плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствуIощих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
оцепка "з " - пересказываЕт црп помопи Еаводяlцих воцросов учитеJIя, Ее умеет последовательцо передать солсржание пtrюtштtuiЕого,
доIryскаgт реqевые оIцибш-r.
Оцевка "2" - не может передать содержанlrе rrроаIитllЕцого.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

м
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Планируемые результаты

Форма работы

19

20

Урок развития речи.Рассказ гlо
картине
кПарахатлыкъны гёгюрчюню>

1

1

22

Ю.Алимханов кГерти
къурдашлар)
А. Калсынов кТамаша ябушув>

1

2з

Ш.Альбериев к Къыш эртени))

1

24

Т.Оь.[. Сочинение <Къыш>.

25

к Чана табулгъан кюй>

1

26

А.Гамидов <Ана>

1

2\

27

1

научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора
научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за
повторением ударньж и безударных слогов в слове, находить

слова

\
рифмуюrциеся
регулятивные: выскi}зывать своё предположение, составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Позназательные: rrользоваться рiLзными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным ;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
коммуникативные: адекватно использовать речевые средOтва для решения
рitзличных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи, слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
зрения;

Ш.Альбериев <<Гьайбулланы

квн

гьилjtасы>>
28

Сказка

29
30

И. Керимов < Ватан yчуЕ))
к Игитни шIтын юлдузу)

з1

Р.Рашитов <Биринчи кагъыз))

з2

К, Солтанов <Язбашны

1

з4

тавYшлаоьD)
халкъ авуз яратывrryлугъу.

1

<<

Тенг

пайлав>>

занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятио
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие
теоретическое
занятие

практическое
занятие

1

1

1

1

наyчатся планировать работч на yDotсe. выбипать вилы пеятельности
регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое
монологическое выскчlзывание с опорой на авторский текст;
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения
задач;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.

Irсспеппl1янIле

теоретическое
занятие
теоретическое
?янятие
теоретическое
занятие
теорет.занятие

Ng
1

2

з
4
5

6
7

8
9
10

t1
12
13

L4
15

Тема урока
3 класс.литер.

Кол.
час.

Ана тилинден балагьа. А.Акаев
Материнское наставление
ЯЙда гюн. А.Салаватов
Летнее солнце .А.Салаватов
Къарлыгьачны къувуну. И. Керимов
паника ласточки. И.керимов
тюзню тангы
Утро на равнине.
Гюз. М.Абуков
осень. М Абчков
Гqзде , Н.Аскеров
осенью. Н.Аскеров
Ананы ёраву. Б. Магомедов
Пожелание матери. Б Маrомедов
Абам тувгьан гюн. М.-С. Яхияев
fleHb рождения мамы.
Ата. Ана , А.Акаев
Отец.Мать. А.Акаев
Сагьа тил ким уьйретди.
кто тебя наччил говорить.
Не татлидир ана тил! М. Акъмурзаев
Как же сладок родной язык!
Дарс.А.Акаев
Урок.А.Акаев
Бишев ва торгьай бала . Г.flавутов
котенок и жаворонок. Г.давчтов
Пионерлени йыры . М, Атабаев
Песня пионеров. М.Атабаев
Герюнмейген дев . М.Атабаев
Невидимый дев. М.Атабаев

1

t

По плану

3.

Оборудование

fl,aTa

Повторение

,Щ,омашнее

задание

По факry

р9

Книги.портрет автора

Такрар

Выраз.читать

4

0,0У

Книги .картинки

Яй,яз

Наизусть

1

!

'l

Портрет автора

Къарлыгьач

Пересказ

1

А

Картинки

Тюз

Читать

1

4. lЁ

Картинки. книги

Гюз

Наизусть

Картинки

Ашлыкъ

Выраз.читать

Портрет автора

Ерав

Выраз.читать

Книги

Савгьат

Пересказ

Книги.портрет автора

Гьюрмет

Выраз.читать

Книги

Тил

Наизусть

Книги

.Щюнья

Читать

Портрет автора

Дарс

Читать

Картинки

Торгьай

Пересказ

Картинки

Иыр

Наизусть

Портрет автора

Дёв

Пересказ

1
1

"^.,,'

u hil
,

j
if,.

l-

1

t

"l Д,
я'f

1

t

1

i

1

q

,,_

",t

дq

\

1

L
1

,' *.

|-

i|

i'
)

|"{

,,

oi'!.
.l*.
lL-1;,
" r!"f
l -t'

,.r.

,,

;, --

16

Лайла ва къапуста.Б.Гьажимураов
Лайла и капуста

17

Башаврув,А.жачаев

18

Дарслардан сонг . М . Сатиев
После vpoкoB. М.Сатиев
Тил оьсдюрюв дарс
Р/р. Рассказ по картине

j

Книги

Емакъ

Наизусть

Портрет автора

Такрар

Выраз.читать

Книги,

Къурдаш

Пересказ

Картина

Хабар

составить

Книги,портрет автора

Парахатлыкъ

рассказ
Выраз.читать

Книги .картинки

Ёлдашлар

Наизусть

.Портрет автора

Ябушув

Пересказ

Картинки

Къыш

Читать

Картинки. книги

Хабар

составить

1

Картинки

Чана

Пересказ

1

Портрет автора

Ёрав

Выраз.читать

1

Книги

Гьилла

Пересказ

1

Книги.портрет автора

Гьюрмет

Выраз.читать

1,

Книги .портрет автора

Ватан

Наизусть

1

Книги

Игит

Читать

Портрет автора

Дарс

Выраз,читать

1

головная боль

19
20

Па

рахатлыкън ы гегюрч юню,

2з

Голчбь мира
Герти къурдашлар . Ю.Алимханов
настояшие дрчзья
Тамаша ябушув.А. Калсы нов
Интересная схватка,
Къыш эртени. Ш.Альбериев

24

Т оь д .сочинение

2L
22

25

26
27

28
29
30
31

Мама. А.Гамидов
Гьайбулланы
гьилласы.Ш.Ал ьбериев
хитрость Хайбуллы
тенг пайлав
Правильный делёж
Ватан учун. И. Керимов
3а Родину
Игитни алтын юлдузу
3олотая звезда героя
Биринчи кагьыз, Р.Рашитов
первое письмо

,t';;

bt

1^

.'

1

14 , r,,{

1

l"P

1
1

*},/
п

t-l
Ё

4.{

';"

1
q,-

1

3имнее rrTpo
Р/р Сочинение
Чана табулrьан кюй
как наlллись санки. М.сатиев
Ана . А.Гамидов

,l

,{1

l)

1

рассказ

1

il i-i

з2
33
34

Язбашны тавушлары. К, Султанов
голоса весны
Сочинение,
Халкъ авуз яратывчулугьу
Устное народное творчество

1

Картинки

Торгьай

Пересказ

1

Картинки

Хабар

Хабар

Книrи

Дёв.

Читать

1

l:.;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».