РП ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН"

МБОУ «Эндирейская СОШ №3»

«РАССМОТРЕНО»
рук ШМО

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор

__________________
Идиков М.П.

______________
Гаджимагомаева Б.А.

______________
Салавова М.К.

Протокол №1

Протокол № 1

Приказ №____

от ______ 2022 г.

от ______ 2022 г.

от _______2022Г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2379764)
учебного предмета
«Технология»

для 5 класса основного общего образования
на 2022- 2023 учебный год

СЕЛО ЭНДИРЕЙ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения
алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические
конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов
из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Производство и технология
1.1.

Преобразовательная
деятельность человека

5

1

3

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность
человека;

Практическая
работа;

foxford.ru
uchi.ru resh.edu.ru

1.2.

Алгоритмы и начала
технологии

5

1

2

выделять алгоритмы среди других предписаний;

Устный опрос;

uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.3.

Простейшие механические
роботыисполнители

2

0

1

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных
способов решения поставленной задачи;

Практическая
работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
Фоксфорд. ру
infourok.ru

1.4.

Простейшие машины
и механизмы

5

1

3

называть основные виды механических движений;

Устный опрос;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.5.

Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы

2

0

1

называть основные детали конструктора и знать их назначение;

Контрольная
работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.6.

Простые механические модели

10

1

7

выделять различные виды движения в будущей модели;

Практическая
работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.7.

Простые модели с элементами
управления

5

1

4

планировать движение с заданными параметрами с использованием
механической реализации управления;

Тестирование;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

Итого по модулю

34

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.

Структура технологии:
от материала к изделию

5

0

3

называть основные элементы технологической цепочки;

Контрольная
работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые
продукты

10

1

7

называть металлические детали машин и механизмов;

Устный опрос;

resh.edu.ru
вinfourok.ru foxford.ru
chi.ru

2.3.

Современные материалы и их
свойства

5

1

3

называть основные свойства современных материалов и области их
использования;

Зачет;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

11

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;

Контрольная
работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru infourok.ru

7

45

Итого по модулю

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Преобразующая
деятельность человека и
технологии

1

0

0

Устный опрос;

2.

Производство
потребительских благ.

1

0

0.75

Практическая
работа;

3.

Проектная деятельность и
проектная культура

1

0

0.75

Практическая
работа;

4.

Методы и средства
творческой проектной
деятельностию

1

0

0.75

Практическая
работа;

5.

Что такое творчество.

1

0

0.75

Практическая
работа;

6.

Основы графической
грамоты

1

0

0.75

Практическая
работа;

7.

Основные понятия о
машинах, механизмах и
деталях

1

0

0

Устный опрос;

8.

Знакомство с простейшими 1
механическими роботамиисполнителями.

0

0.75

Практическая
работа;

9.

Понятие обратной связи, ее 1
механическая реализация.

0

0

Практическая
работа;

10. Знакомство с простейшими 1
машинами и механизмами.

0

1

Устный опрос;

11. Управление машинами и
механизмами.

1

0

1

Практическая
работа;

12. Управление машинами и
механизмами.

1

1

0

Практическая
работа;

13. Классификация машин.

1

0

0.75

Практическая
работа;

14. Понятие обратной связи, ее 1
механическая реализация.

0

0.75

Практическая
работа;

15. Кинематическая схема
машин

0

0.75

Контрольная
работа;

всего контрольные практические
работы
работы

1

Дата
Виды, формы
изучения контроля

16. Разьемные и неразьемные
соединения

1

0

0.75

Устный опрос;

17. Знакомство с
механическими, электротехническими и робототехническими
конструкторами.

1

0

0.75

Практическая
работа;

18. Принцип работы роботов.

1

0

1

Практическая
работа;

19. Простые механические
модели.

1

0

0

Устный опрос;

20. Циллиндрическая зубчатая
передача. модель
"Мельница".

1

0

0.75

Практическая
работа;

21. Циллиндрическая зубчатая
передача. модель
"Мельница

1

0

1

Практическая
работа;

22. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"

1

0

0.75

Практическая
работа;

23. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"

1

0

1

Практическая
работа;

24. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"

1

0

0.75

Практическая
работа;

25. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"

1

0

1

Практическая
работа;

26. Чая передача. Модель
"Подьемник".ервячн

1

0

0.75

Практическая
работа;

27. Червячная передача.
Модель "Подьемник".

1

0

1

Практическая
работа;

28. Ременная передача. Модель 1
"Конвейер"

0

0.75

Устный опрос;

29. Ременная передача. Модель 1
"Конвейер"

0

1

Практическая
работа;

30. Простые механические
модели.

1

0

0

Контрольная
работа;

31. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.

0

1

Практическая
работа;

32. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.

0

1

Практическая
работа;

33. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.

0

1

Практическая
работа;

34. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.

0

1

Практическая
работа;

35. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.

0

0

Контрольная
работа;

36. Составляющие технологии: 1
этапы, операции, действия.

0

0.75

Устный опрос;

37. Понятие о технологической 1
операции.

0

0.75

Практическая
работа;

38. Основные виды
деятельности по созданию
технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирование.

1

0

0.75

Практическая
работа;

39. Проектирование изделия

1

0

0.75

Практическая
работа;

40. Моделирование и
конструирование изделия.

1

0

0.75

Практическая
работа;

41. Текстильные волокна

1

0

0.75

Устный опрос;

42. Основные свойства
текстильных волокон.

1

0

0.75

Практическая
работа;

43. Ткацкое производство.
1
Направление долевой нити.

0

0.75

Практическая
работа;

44. Определение лицевой и
1
изнаночной стороны ткани.

0

1

Практическая
работа;

45. Швейные ручные работы

1

0

0.75

Практическая
работа;

46. Технология выполнения
ручных швейных операций

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

47. Кухонная и столовая
1
посуда. Правила санитарии,
гигиены и безопасности на
кухне.

0

0.75

Устный опрос;

48. Основы рационального
питания.

1

0

0.75

Практическая
работа;

49. Пищевая промышленность. 1
Основные сведения о
пищевых продуктах.

0

0

Устный опрос;

50. Основные способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов.

1

0

0.75

Устный опрос;

51. Пластмассы и их свойства. 1
Различные виды пластмасс.

0

0

Устный опрос;

52. Использование пластмассы 1
в промышленности и быту.
Сравнивать свойства
бумаги, ткани, дерева,
металла со свойствами
доступных учащимся
видов.

0

0.75

Практическая
работа;

53. Наноструктуры и их
1
использование в различных
технологиях.

0

0

Устный опрос;

54. Умные материалы и их
применение Аллотропные
соединения

1

0

0

Устный опрос;

55. Современные материалы и
их свойства

1

0

1

Контрольная
работа;

56. Инструменты работы с
бумагой

1

0

0.75

Устный опрос;

57. Определение размеров
швейного изделия.

1

0

0.75

Практическая
работа;

58. Изготовление выкроек

1

0

0.75

Практическая
работа;

59. Инструменты работы с
тканью

1

0

0.75

Устный опрос;

60. Раскрой швейного изделия

1

0

1

Практическая
работа;

61. Творческий проект "Наряд
для завтрака".

1

1

0

Практическая
работа;

62. Творческий проект "Наряд
для завтрака".

1

0

1

Практическая
работа;

63. Творческий проект "Наряд
для завтрака".

1

0

1

Практическая
работа;

64. Творческий проект "Наряд
для завтрака".

1

1

0

Зачет;

65. Лоскутное шитье.

1

0

0.75

Практическая
работа;

66. Технология изготовления
лоскутного шитья.

1

0

0.75

Практическая
работа;

67. Чудеса из лоскутов.

1

0

0.75

Практическая
работа;

68. Чудеса из лоскутов.
Творческий проект.

1

1

0

Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

44

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью
«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
учебное пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер. Таблицы "Технологические карты блюд"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов для санитарно- технических работ
Комплект инструментов для ремонтно-отделочных работ
Комплект вспомогательного оборудования для ремонтно- отделочных работ
Сантехнические установочные изделия
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью Комплект
оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки
Два комплекта на мастерскую.
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ Комплект инструментов и
приспособлений для вышивания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».