МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН"
МБОУ «Эндирейская СОШ №3»
«РАССМОТРЕНО»
рук ШМО
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
__________________
Идиков М.П.
______________
Гаджимагомаева Б.А.
______________
Салавова М.К.
Протокол №1
Протокол № 1
Приказ №____
от ______ 2022 г.
от ______ 2022 г.
от _______2022Г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2379764)
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022- 2023 учебный год
СЕЛО ЭНДИРЕЙ 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения
алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические
конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов
из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Модуль 1. Производство и технология
1.1.
Преобразовательная
деятельность человека
5
1
3
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность
человека;
Практическая
работа;
foxford.ru
uchi.ru resh.edu.ru
1.2.
Алгоритмы и начала
технологии
5
1
2
выделять алгоритмы среди других предписаний;
Устный опрос;
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.3.
Простейшие механические
роботыисполнители
2
0
1
планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных
способов решения поставленной задачи;
Практическая
работа;
resh.edu.ru
uchi.ru
Фоксфорд. ру
infourok.ru
1.4.
Простейшие машины
и механизмы
5
1
3
называть основные виды механических движений;
Устный опрос;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.5.
Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы
2
0
1
называть основные детали конструктора и знать их назначение;
Контрольная
работа;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.6.
Простые механические модели
10
1
7
выделять различные виды движения в будущей модели;
Практическая
работа;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.7.
Простые модели с элементами
управления
5
1
4
планировать движение с заданными параметрами с использованием
механической реализации управления;
Тестирование;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
Итого по модулю
34
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.
Структура технологии:
от материала к изделию
5
0
3
называть основные элементы технологической цепочки;
Контрольная
работа;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
2.2.
Материалы и изделия. Пищевые
продукты
10
1
7
называть металлические детали машин и механизмов;
Устный опрос;
resh.edu.ru
вinfourok.ru foxford.ru
chi.ru
2.3.
Современные материалы и их
свойства
5
1
3
называть основные свойства современных материалов и области их
использования;
Зачет;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
2.4.
Основные ручные инструменты
14
0
11
называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
Контрольная
работа;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru infourok.ru
7
45
Итого по модулю
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Преобразующая
деятельность человека и
технологии
1
0
0
Устный опрос;
2.
Производство
потребительских благ.
1
0
0.75
Практическая
работа;
3.
Проектная деятельность и
проектная культура
1
0
0.75
Практическая
работа;
4.
Методы и средства
творческой проектной
деятельностию
1
0
0.75
Практическая
работа;
5.
Что такое творчество.
1
0
0.75
Практическая
работа;
6.
Основы графической
грамоты
1
0
0.75
Практическая
работа;
7.
Основные понятия о
машинах, механизмах и
деталях
1
0
0
Устный опрос;
8.
Знакомство с простейшими 1
механическими роботамиисполнителями.
0
0.75
Практическая
работа;
9.
Понятие обратной связи, ее 1
механическая реализация.
0
0
Практическая
работа;
10. Знакомство с простейшими 1
машинами и механизмами.
0
1
Устный опрос;
11. Управление машинами и
механизмами.
1
0
1
Практическая
работа;
12. Управление машинами и
механизмами.
1
1
0
Практическая
работа;
13. Классификация машин.
1
0
0.75
Практическая
работа;
14. Понятие обратной связи, ее 1
механическая реализация.
0
0.75
Практическая
работа;
15. Кинематическая схема
машин
0
0.75
Контрольная
работа;
всего контрольные практические
работы
работы
1
Дата
Виды, формы
изучения контроля
16. Разьемные и неразьемные
соединения
1
0
0.75
Устный опрос;
17. Знакомство с
механическими, электротехническими и робототехническими
конструкторами.
1
0
0.75
Практическая
работа;
18. Принцип работы роботов.
1
0
1
Практическая
работа;
19. Простые механические
модели.
1
0
0
Устный опрос;
20. Циллиндрическая зубчатая
передача. модель
"Мельница".
1
0
0.75
Практическая
работа;
21. Циллиндрическая зубчатая
передача. модель
"Мельница
1
0
1
Практическая
работа;
22. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"
1
0
0.75
Практическая
работа;
23. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"
1
0
1
Практическая
работа;
24. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"
1
0
0.75
Практическая
работа;
25. Коническая зубчатая
передача. модель "Колесо
обозрения"
1
0
1
Практическая
работа;
26. Чая передача. Модель
"Подьемник".ервячн
1
0
0.75
Практическая
работа;
27. Червячная передача.
Модель "Подьемник".
1
0
1
Практическая
работа;
28. Ременная передача. Модель 1
"Конвейер"
0
0.75
Устный опрос;
29. Ременная передача. Модель 1
"Конвейер"
0
1
Практическая
работа;
30. Простые механические
модели.
1
0
0
Контрольная
работа;
31. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.
0
1
Практическая
работа;
32. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.
0
1
Практическая
работа;
33. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.
0
1
Практическая
работа;
34. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.
0
1
Практическая
работа;
35. Сборка простых
1
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления.
0
0
Контрольная
работа;
36. Составляющие технологии: 1
этапы, операции, действия.
0
0.75
Устный опрос;
37. Понятие о технологической 1
операции.
0
0.75
Практическая
работа;
38. Основные виды
деятельности по созданию
технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирование.
1
0
0.75
Практическая
работа;
39. Проектирование изделия
1
0
0.75
Практическая
работа;
40. Моделирование и
конструирование изделия.
1
0
0.75
Практическая
работа;
41. Текстильные волокна
1
0
0.75
Устный опрос;
42. Основные свойства
текстильных волокон.
1
0
0.75
Практическая
работа;
43. Ткацкое производство.
1
Направление долевой нити.
0
0.75
Практическая
работа;
44. Определение лицевой и
1
изнаночной стороны ткани.
0
1
Практическая
работа;
45. Швейные ручные работы
1
0
0.75
Практическая
работа;
46. Технология выполнения
ручных швейных операций
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
47. Кухонная и столовая
1
посуда. Правила санитарии,
гигиены и безопасности на
кухне.
0
0.75
Устный опрос;
48. Основы рационального
питания.
1
0
0.75
Практическая
работа;
49. Пищевая промышленность. 1
Основные сведения о
пищевых продуктах.
0
0
Устный опрос;
50. Основные способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов.
1
0
0.75
Устный опрос;
51. Пластмассы и их свойства. 1
Различные виды пластмасс.
0
0
Устный опрос;
52. Использование пластмассы 1
в промышленности и быту.
Сравнивать свойства
бумаги, ткани, дерева,
металла со свойствами
доступных учащимся
видов.
0
0.75
Практическая
работа;
53. Наноструктуры и их
1
использование в различных
технологиях.
0
0
Устный опрос;
54. Умные материалы и их
применение Аллотропные
соединения
1
0
0
Устный опрос;
55. Современные материалы и
их свойства
1
0
1
Контрольная
работа;
56. Инструменты работы с
бумагой
1
0
0.75
Устный опрос;
57. Определение размеров
швейного изделия.
1
0
0.75
Практическая
работа;
58. Изготовление выкроек
1
0
0.75
Практическая
работа;
59. Инструменты работы с
тканью
1
0
0.75
Устный опрос;
60. Раскрой швейного изделия
1
0
1
Практическая
работа;
61. Творческий проект "Наряд
для завтрака".
1
1
0
Практическая
работа;
62. Творческий проект "Наряд
для завтрака".
1
0
1
Практическая
работа;
63. Творческий проект "Наряд
для завтрака".
1
0
1
Практическая
работа;
64. Творческий проект "Наряд
для завтрака".
1
1
0
Зачет;
65. Лоскутное шитье.
1
0
0.75
Практическая
работа;
66. Технология изготовления
лоскутного шитья.
1
0
0.75
Практическая
работа;
67. Чудеса из лоскутов.
1
0
0.75
Практическая
работа;
68. Чудеса из лоскутов.
Творческий проект.
1
1
0
Зачет;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
4
44
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью
«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
учебное пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер. Таблицы "Технологические карты блюд"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов для санитарно- технических работ
Комплект инструментов для ремонтно-отделочных работ
Комплект вспомогательного оборудования для ремонтно- отделочных работ
Сантехнические установочные изделия
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью Комплект
оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки
Два комплекта на мастерскую.
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ Комплект инструментов и
приспособлений для вышивания