МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО " Хасавюртовский район "
МБОУ "Эндирейская СОШ №3"
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
учителей
Минатувова Н.Г.
Протокол №__
от ______2022г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гаджимагомаева Б.А.
Салавова М.К.
Протокол №__
Приказ №__
от ______2022г
от _____2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2352510)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ханавова Саида Магомедовна
Учитель начальных классов
Эндирей 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,между;
установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
2
0
0
02.09.2022
05.09.2022
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Учи.ру
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
0
0
06.09.2022
07.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
Учи ру
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
3
0
0
09.09.2022
13.09.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный
опрос;
Учи ру
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.
2
0
0
14.09.2022
15.09.2022
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный
опрос;
Учи ру
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.
2
0
0
16.09.2022
19.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
Учи ру
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
2
0
0
20.09.2022
22.09.2022
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устный
опрос;
Учи ру
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
2
0
0
23.09.2022
27.09.2022
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
2
0
0
28.09.2022
30.09.2022
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Учи ру
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц
3
0
0
03.10.2022
04.10.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
Учи ру
0
0
06.10.2022
07.10.2022
Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Устный
опрос;
Учи ру
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
2
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
2
0
0
10.10.2022
11.10.2022
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Устный
опрос;
Учи ру
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
3
0
0
13.10.2022
17.10.2022
Наблюдение действия измерительных приборов;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
5
0
0
18.10.2022
25.10.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
3.2.
Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.
5
0
1
27.10.2022
11.11.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
5
0
0
14.11.2022
21.11.2022
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Устный
опрос;
Учи ру
3.4.
Неизвестное слагаемое.
5
0
0
22.11.2022
29.11.2022
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.
5
0
0
01.12.2022
08.12.2022
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Учи ру
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
5
0
0
09.12.2022
16.12.2022
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Устный
опрос;
Учи ру
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.
5
0
0
19.12.2022
26.12.2022
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
5
0
0
29.12.2022
16.01.2023
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Учи ру
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
40
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
3
0
0
17.01.2023
20.01.2023
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;
Устный
опрос;
Учи ру
4.2.
Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.
3
0
0
23.01.2023
26.01.2023
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный
опрос;
Учи ру
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
3
0
0
27.01.2023
31.01.2023
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
3
0
0
02.02.2023
06.02.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи ру
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
4
0
0
07.02.2023
13.02.2023
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный
опрос;
Учи ру
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
4
0
0
21.02.2023
28.02.2023
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры
в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Устный
опрос;
Учи ру
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
2
0
0
02.03.2023
03.03.2023
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);
Устный
опрос;
Учи ру
5.3.
Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
4
0
1
06.03.2023
10.03.2023
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры
в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая
работа;
Учи ру
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
4
0
1
13.03.2023
17.03.2023
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Устный
опрос;
Учи ру
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
2
0
0
20.03.2023
21.03.2023
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Устный
опрос;
Учи ру
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
4
0
0
03.04.2023
07.04.2023
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Устный
опрос;
Учи ру
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
20
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).
2
0
0
10.04.2023
11.04.2023
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Устный
опрос;
Учи ру
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
2
0
0
13.04.2023
14.04.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный
опрос;
Учи ру
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
2
0
0
17.04.2023
18.04.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
Учи ру
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
2
0
0
20.04.2023
21.04.2023
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;
Устный
опрос;
Учи ру
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу
1
0
0
24.04.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный
опрос;
Учи ру
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).
2
0
0
25.04.2023
27.04.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
Учи ру
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
4
0
0
28.04.2023
05.05.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Практическая
работа;
Учи ру
0
3
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Учебник математики. Роль
математики в жизни людей
и общества
1
0
0
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Счет предметов
1
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
3.
Счет предметов
1
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
4.
Раньше. Позже. Сначала.
Потом
1
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
5.
Столько же. Больше.
Меньше
1
0
0
09.09.2022 Устный
опрос;
6.
На сколько больше? На
сколько меньше?
1
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
7.
На сколько больше? На
сколько меньше?
1
0
0
13.09.2022 Устный
опрос;
8.
Повторение и обобщение
изученного по теме
«Подготовка к изучению
чисел"
1
0
0
14.09.2022 Устный
опрос;
9.
Много.Один
1
0
0
16.09.2022 Устный
опрос;
10.
Число и цифра 2
1
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
11.
Число и цифра 3
1
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
12.
Знаки «+» «-» «=»
1
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
13.
Число и цифра 4
1
0
0
23.09.2022 Устный
опрос;
14.
Длиннее, короче.
1
0
0
26.09.2022 Устный
опрос;
15.
Число и цифра 5.
1
0
0
27.09.2022 Устный
опрос;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
16.
Ч и с л а о т 1 д о 5. С о с т а
в ч и с л а 5.
1
0
0
28.09.2022 Устный
опрос;
17.
Странички для
любознательных
1
0
0
30.09.2022 Письменный
контроль;
18.
Точка. Кривая линия.
1
Прямая линия. Отрезок. Луч.
0
0
03.10.2022 Устный
опрос;
19.
оманная линия
1
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
20.
Закрепление изученного
1
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
21.
Знаки «>». «<», «=»
1
0
0
07.10.2022 Устный
опрос;
22.
Равенство. Неравенство
1
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
23.
Многоугольник
1
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
24.
Числа 6 и 7
1
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
25.
Числа 6 и 7. Письмо цифры
7
1
0
0
14.10.2022 Устный
опрос;
26.
Числа 8 и 9. Письмо цифры
8
1
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
27.
Числа 8 и 9. Письмо цифры
9
1
0
0
18.10.2022 Письменный
контроль;
28.
Число 10
1
0
0
19.10.2022 Устный
опрос;
29.
Повторение и обобщение
изученного по теме «Числа
от 1 до 10
1
0
0
21.10.2022 Устный
опрос;
30.
Наши проекты
1
0
0
24.10.2022 Устный
опрос;
31.
Сантиметр
1
0
0
25.10.2022 Устный
опрос;
32.
Увеличить на… Уменьшить
на .
1
0
0
26.10.2022 Письменный
контроль;
33.
Число 0
1
0
0
28.10.2022 Устный
опрос;
34.
Сложениеивычитан 1
иесчислом0
0
0
11.11.2022 Устный
опрос;
35.
Странички для
любознательных
1
0
0
14.11.2022 Устный
опрос;
36.
Что узнали. Чему научились 1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
37.
Защита проектов
1
0
0
16.11.2022 Письменный
контроль;
38.
Сложение и вычитание вида 1
– 1, +
0
0
18.11.2022 Устный
опрос;
39.
Сложение и вычитание вида 1
+ 1+ 1, – 1 – 1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
40.
Сложение и вычитание вида 1
+2, -2.
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
41.
Слагаемые. Сумма
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
42.
Задача.
1
0
0
25.11.2022 Письменный
контроль;
43.
Составление задач на
сложение и вычитание по
рисунку
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
44.
Таблицы сложения и
вычитания по 2
1
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
45.
Присчитывание и
отсчитывание по 2
1
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
46.
Задачи на увеличение
(уменьшение) на нескоько
единиц
1
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
47.
Странички для
любознательных
1
0
0
02.12.2022 Устный
опрос;
48.
Что узнали. Чему научились 1
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
49.
Странички для
любознательных.
1
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
50.
Сложение и вычитание вида 1
±3
0
0
07.12.2022 Письменный
контроль;
51.
Прибавление и вычитание
числа 3
0
0
09.12.2022 Устный
опрос;
1
52.
Закреплениеизучен 1
н о г о. Сравнение длин отр
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
53.
Таблицы сложения и
вычитания с число
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
54.
Присчитывание и
отсчитывание по
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
55.
Решение задач.
1
0
1
16.12.2022 Практическая
работа;
56.
Решение задач.
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
57.
Странички для
любознательных
1
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
58.
Что узнали. Чему научились 1
0
0
21.12.2022 Устный
опрос;
59.
Что узнали. Чему научились 1
0
0
23.12.2022 Устный
опрос;
60.
Закрепление изученного
материала
1
0
0
26.12.2022 Устный
опрос;
61.
Закрепление изученного
материала
1
0
0
27.12.2022 Устный
опрос;
62.
Проверочная работа
1
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
63.
Закрепление изученного
материала.
1
0
0
30.12.2022 Устный
опрос;
64.
Закрепление изученного
материала.
1
0
0
09.01.2023 Устный
опрос;
65.
Закрепление изученного
материала.
1
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
66.
Задачи на увеличение числа
на несколько единиц
1
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
67.
Задачи на уменьшение числа 1
на несколько единиц
0
0
13.01.2023 Устный
опрос;
68.
Сложение и вычитание вида 1
± 4.
0
0
16.01.2023 Устный
опрос;
69.
Закрепление изученного
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
1
70.
Насколькобольше?
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
71.
Решение задач.
1
0
0
20.01.2023 Устный
опрос;
72.
Таблицы сложения и
вычитания с числом 4.
1
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
73.
Решение задач
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
74.
Перестановка слагаемых
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
75.
Применение
1
переместительного свойства
сложения для случаев вида
Таблицы для случаев вида +
5, 6, 7, 8, 9
0
0
27.01.2023 Устный
опрос;
76.
Таблицы для случаев вида +
5, 6, 7, 8, 9
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
77.
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление
1
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
78.
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление
1
0
0
01.02.2023 Устный
опрос;
79.
Закрепление изученного.
Решение зада
1
0
0
03.02.2023 Устный
опрос;
80.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
81.
Закрепление изученного.
Проверка знани
1
0
0
07.02.2023 Устный
опрос;
82.
Связь между суммой и
слагаемыми
1
0
0
08.02.2023 Устный
опрос;
83.
Связь между суммой и
слагаемыми
1
0
0
10.02.2023 Устный
опрос;
84.
Решение задач.
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
85.
Уменьшаемое. Вычитаемое. 1
Разность
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
86.
Вычитание вида 6 - , 7 –
0
0
22.02.2023 Устный
опрос;
1
87.
Закреплениеприем
оввычисленийвида
6-
1
0
0
24.02.2023 Устный
опрос;
88.
Вычитание вида 8– и 9
1
0
0
27.02.2023 Устный
опрос;
89.
Закрепление приема
вычислений вида 8– и 9- .
Решение задач.
1
0
0
28.02.2023 Устный
опрос;
90.
Вычитание вида 10-
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
91.
Закрепление изученного.
Решение за
1
0
1
03.03.2023 Практическая
работа;
92.
Килограмм
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
93.
Литр
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
94.
Что узнали. Чему научились 1
0
0
10.03.2023 Устный
опрос;
95.
Проверочная работа
1
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
96.
Названия и
1
последовательность чисел от
11до 20
0
1
14.03.2023 Практическая
работа;
97.
Образование чисел второго
десятка
1
0
0
15.03.2023 Устный
опрос;
98.
Запись и чтение чисел
второго десятка
1
0
0
17.03.2023 Устный
опрос;
99.
Дециметр
1
0
0
20.03.2023 Устный
опрос;
100. Сложение и вычитание вида 1
10+7, 10-7, 17-1
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
101. Сложение и вычитание вида 1
10+7, 10-7, 17-1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
102. Страничка для
любознательных
1
0
0
24.03.2023 Устный
опрос;
103. Что узнали. Чему научились 1
0
0
27.03.2023 Устный
опрос;
104. Проверочная работа
1
0
0
28.03.2023 Устный
опрос;
105. З а к р е п л е н и е и з у ч е
н н о г о. Работа над ошиб
1
0
0
29.03.2023 Устный
опрос;
106. Повторение. Подготовка к
решению задач в два
действия
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
107. Повторение. Подготовка к
решению задач в два
действия
1
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
108. Составная задача
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
109. Составная задача
1
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
110. Общий прием сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток
1
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
111. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +2, +3
1
0
0
14.04.2023 Устный
опрос;
112. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вид
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
113. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
114. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +6
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
115. ложение однозначных чисел 1
с переходом через десяток
вида +7
0
0
21.04.2023 Устный
опрос;
116. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +8, +
1
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
117. Таблица сложения.
1
0
0
26.04.2023 Контрольная
работа;
118. Таблица сложения
1
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
119. Общие приемы вычитания с
переходом через д
1
0
0
28.04.2023 Устный
опрос;
120. Вычитание вида 11 –
1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
121. Вычитание вида 12 – .
1
0
0
04.05.2023 Контрольная
работа;
122. Вычитание вида 13 – .
1
0
0
05.05.2023 Контрольная
работа;
123. Вычитание вида 14 – .
1
0
0
10.05.2023 Устный
опрос;
124. Вычитание вида 15 – .
1
0
0
11.05.2023 Устный
опрос;
125. Вычитание вида 16 – .
1
0
0
12.05.2023 Устный
опрос;
126. Вычитание вида 17 – , 18– .
1
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
127. Закрепление изученного
1
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
128. Итоговая контрольная
работа
1
1
0
18.05.2023 Устный
опрос;
129. Работа над
ошибками.Странички для
любознательных
1
0
0
19.05.2023 Устный
опрос;
130. Что узнали.Чему научились
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
131. Наши проекты
1
0
0
24.05.2023 Устный
опрос;
132. Что узнали,чему научились
в 1 классе?
1
0
0
25.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
1
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова – М.: Просвещение, 2013
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.:
Просвещение, 2013
3. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В.
Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
4. Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой –
Волгоград : Учитель, 2012.
5. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.
Степанова.- М.: Просвещение,2011.
6. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному
комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.:
Экзамен,2007.
8. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса
четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В
2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие