РП обществознание 6 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО "Хасавюртовский район"
МКОУ "Эндирейская СОШ №3"
«РАССМОТРЕНО»
рук ШМО
________________

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
______________

Асакаева Д.Д.
Протокол №1
от "03" 09 2022 г.

Гаджимагомаева Б.А.

Салавова М.К.
Приказ № 14
от "06" 09 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
для 9 класса, базовый уровень
на 2022-2023 учебный год

село Эндирей 2022
1

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

1

2

3

4

Тема урока (в том Основное содержание
числе
практическая
часть)
Введение в курс
обществознания.

Планируемые результаты

Примечания

ВВЕДЕНИЕ - 1час

1.Как работать с учебником.
2. Что изучает обществознание?
3. Какие науки помогают изучать
обществознание?

Знать:
- значение, использование термина
«обществознание».
- Иметь представление о связи
обществознания с другими науками.
Уметь:
- объяснять, почему нужно изучать
обществознание;
- характеризовать некоторые
общественные процессы.
Глава I «Человек в социальном измерении» -10 часов
Человек - личность 1.Человек.
Уметь:
2.Что такое личность?
- раскрывать смысл, значение важнейших
3Сознание.
понятий.
Знать: значение терминов: личность,
сознание, деятельность, общение,
индивидуальность, карьера
Индивидуальность- 1.Индивидуальность.
Уметь:- раскрывать смысл, значение
плохо или хорошо?
2.Сильная личность – какая она?
главных понятий
Знать: значение терминов: деятельность,
общение, индивидуальность, карьера
Человек познаёт мир 1.Познание мира и себя.
Уметь:

Учебник стр. 58.

§1, стр.8-12

§1,стр.12-16

§2, стр.17-23
2

2. Что такое самосознание?
3. На что способен человек, личность.

5

Учимся узнавать и
оценивать себя.

6

Человек и его
деятельность.

7

Учимся правильно
организовывать
свою деятельность.

8

Потребности
человека.

- описывать способы познания природы,
человека, общества и конкретизировать их
примерами.
Знать:
- ряда ключевых понятий психологии и
философии.
1.Я такой, как все.
Уметь:
Стр.24-26
2. Я не такой, как все.
- отличать себя от окружающих и
определять своё место среди членов семьи,
друзей.
- Оценивать с позиций норм морали
собственные поступки.
1.Что такое деятельность и
Уметь:
§3
деятельность человека?
- объяснять мотивы в деятельности
2.Основные формы деятельности
человека.
человека.
- находить связь между деятельностью и
3. Условия успешной деятельности
качествами человека.
человека.
Знать виды деятельности: труд, игра,
учение, общение.
Поиск ответа на вопрос: «Как Уметь:
правильно
организовать
учебную -Определять и конкретизировать
деятельность,
чтобы
добиться примерами сущностные характеристики
максимального результата?»
деятельности, в т.ч. учебной деятельности.
1.Мотивация деятельности.
2.Потребности и их виды.
3.Индивидуальный характер
потребностей.

Уметь:
- объяснять влияние индивидуального в
человеке на его потребности. -определять
социальные факторы становления и
влияние их на потребности личности.
Знать:
- понятия: потребности, виды

§4,стр.33-36

3

9

Мир мыслей и
чувств

10

На пути к
жизненному успеху.

1.Дело по душе.
2. Выбор профессии.
3. Что определяет жизненный успех?

11

Обобщение по теме:
«Человек в
социальном
измерении».

1.Зачем человек трудится?
2.Что человеку нужно?

12

Межличностные
отношения.

1.Духовный мир человека.
2.Мир мыслей и мир чувств.

потребностей
Уметь:
- осмысление социально-нравственного
опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия
мира.
Знать:
- понятия: потребности, виды
потребностей, духовный мир человека,
мышление, суждение, умозаключение,
эмоции, чувства, группы чувств.
Уметь:
- давать самостоятельную оценку
личностям, событиям, общественным
явлениям, высказывая при этом свои
суждения
Знать:- понятия и правильно их применять
(способности)
Уметь:
- проводить опрос на тему и
анализировать материалы опроса.

§4,стр.36-39

§5,стр.40-47

Стр.48

Глава II Человек среди людей- 11часов
1.Понятие межличностных отношений. Уметь:
§6,стр. 50-52
2. Чувства – основа межличностных
- анализировать данные эксперимента. отношений
составлять словесный портрет знакомого,
товарища, друга.
- аргументированно объяснять, что мешает
или помогает людям общаться.
Знать:
- что такое: чувства, симпатия, стереотип,
антипатия
4

13

Виды
межличностных
отношений.

1.Виды межличностных отношений.
2. Особенности межличностных
отношений.

Уметь:
§6,стр. 52-56
- анализировать данные эксперимента. составлять словесный портрет знакомого,
товарища, друга.
- аргументированно объяснять, что мешает
или помогает людям общаться.
Знать:
-. Знакомства, товарищества, приятельство.
-Межличностные отношения:
официальные и личные.
Уметь:
-отвечать на проблемные вопросы.
-группой делать полезные дела.
- Описывать поведение человека в
различных малых группах.
-Характеризовать свои роли в семье.
Уметь:
-высказывать свое мнение по различным
источникам
Знать:
-Санкции, нормы
Уметь:
- выражать свои чувства и быть
внимательным к чувствам других людей.
Знать:
- правила общения с людьми в самых
обычных ситуациях
Уметь:
- анализировать тексты, высказываться по
теме.

14

Человек в группе.

1.Группы, которые мы выбираем.
2.Лидер: кто им может быть?

15

О поощрениях и
наказаниях.

Поощрения и наказания.

16

Общение.

17

Особенности
общения со
сверстниками,
старшими и

1.Что такое общение?
2.Цели и средства общения.

1.Что помогает сверстникам общаться.
2.Какие качества помогают общению.

§7, стр.58-62

§7, стр.62-66

§8,стр.67-71

§8,стр.71-74

5

18

младшими
Учимся общаться

19

Конфликты в
межличностных
отношениях.

20

Как не проиграть в
конфликте

21

Учимся вести себя в
ситуации конфликта

22

Обобщение по теме:
«Человек среди
людей».

23

Человек славен
добрыми делами.

24

Главное правило
доброго человека

Практическое занятие по этике
общения

Знать основные правила общения
Уметь вести диалог, выражать свое
сочувствие, уважительное отношение
1.Как возникают межличностные
Уметь:
конфликты?
-раскрывать значение понятий: конфликт,
2. Стадии конфликта
межличностный конфликт,
сотрудничество, компромисс,
приспособление, избегание.
Знать:
- стадии конфликтной ситуации.
1. Основные варианты поведения в
Уметь:
конфликтной ситуации.
-оценивать собственные отношения с
2. Правила успешного общения через
другими людьми, в том числе и для
посредника в конфликтной ситуации.
корректировки собственного поведения.
1.Как правильно слушать.
Знать пути выхода из конфликта
2. Правила успешного общения.
Уметь отстаивать свое мнение не унижая
собеседника
1.Почему без общения нет человека?
Знать основные правила поведения в
2.Что такое культура общения?
обществе
3.Как сохранить достоинство в
Понимать роль культуры общения
конфликте?
Уметь правильно строить отношения с
людьми
Глава III Нравственные основы жизни- 11 часов
1.Что такое добро?
Уметь:-Раскрывать и пользоваться
2.Добро и зло.
понятиями этики: добро, зло, мораль,
золотое правило морали. --Приводить
примеры
1.Золотое правило морали.
Уметь:
-Давать нравственные оценки собственным
поступкам, поведению других людей.
- Уметь анализировать типичные

§9,стр.76-80

§9,стр. 80-82

Стр.83-84

§10,стр.86-88

§10,стр.88-91

6

25

Учимся делать
добро.

Три основных правила доброты.

26

Будь смелым.

1.Что такое страх?
2. Кто такой «смелый человек»?

27

Имей смелость
сказать злу «нет»

28

Учимся побеждать
страх

29

Человек и
человечность.

1.Воспитываем смелость.

1.Побеждаем страх

1.Человек и человечность. 2.Гуманизм.

социальные ситуации с моральнонравственных позиций
Уметь:
-Приводить примеры ситуаций морального
выбора.
-Давать нравственные оценки собственным
поступкам, поведению других людей.
Уметь:
-Раскрывать и пользоваться понятиями:
страх, инстинкт самосохранения, смелость,
мужество, совесть, служба спасения.
- Приводить примеры ситуаций
морального выбора.
Уметь:
-Приводить примеры ситуаций морального
выбора.
Знать, что такое смелость
Понимать как поступить в ситуации
выбора между злом и добром
Уметь:
- давать нравственные оценки
собственным поступкам, поведению
других людей.
- взаимодействовать в ходе выполнения
групповой работы, вести диалог,
аргументировать собственную точку
зрения
Уметь:
- находить связь между деятельностью и
качествами человека.
-Давать нравственные оценки собственным
поступкам, поведению других людей.

Стр.92

§11,стр.92-95

§11,стр.96-97

Стр.99

§12.стр.100-102

7

30

Прояви внимание к
старикам

1.Внимание к старикам

31

Обобщение по теме:
«Нравственные
основы жизни».

1.Доброе дело и добрый поступок.
2.Золотое правило морали.
3.Гуманизм и человечность.

32-34

Обобщение по курсу 1.Что такое личность?
обществознание. 6 2.Роль самообразования. Деятельность
класс.
и цель в жизни. 3.Потребности и
духовный мир человека.
4.Общение и нормы межличностных
отношений.
5. Золотое правило морали.
6.Человечность и бесчеловечность.

Знать, что такое человечность
Уметь:
- выражать свои чувства и быть
внимательным к чувствам других людей
Знать психологию пожилых людей
Уметь:- давать нравственные оценки
собственным поступкам, поведению
других людей.
- взаимодействовать в ходе выполнения
групповой работы.
Уметь:
- исследовать несложные практические
ситуации при характеристике социальных
«параметров личности».
-Приводить примеры гендерных ролей, а
также различий в поведении мальчиков и
девочек.
-описывать поведение человека в
различных малых группах.
-Приводить примеры ситуаций морального
выбора.

§12,стр.102-104

Стр.
107
вопросы к главе
3

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».