МуницигrальЕIое казеfl нФе *бшrеобразовательцое учреждение <Эндирейская COIII JYg3B кСоГЛАСоВАНау КРАССМОТРЕНО> i,;;:i,_;,;:;jtil/ П р о mо Ko-1 У, ,;;#;У:;;:-::-ф -ф, F9 zgzzX l'{* ЦеZlр Ц t ffitr##wýtrtrffiж ff уtr# ffi trffi ff # ч #j?fu rytr#яф ffiжж Wffi"#fu ж # tr#* flж 8ýл-f #Sуч*r* f{ffi ### y*Jd ý ,м* gь # #tr# ýrцt"lх,#ж # fl?? # ё{#j?fu дf fuf К*чrr*р#s# Д е"}{,#mд7э ## ч# #flж # жл**** 2 -2#23 уц, fl"ю*J?fu ff# я g"f ес #т ж х. Уý * ### itýз ##### р ts##ýн& # # }J "h Z4". пояснительная запцска ВпрекеФедФ@JЕпоютФI\!тIояФtmтосУдарсгвсfiоюобгвоваrеъlотосгавдаргаобщ€гофрвоватляоДrойшцеlей'сввДд{ьЙсМоДер'вДпrей lм,{rосп{о-орие{п,рваrаr}до модеIь взаIд,одейсг!fiLs, эдер<ат-rя бдrето образовашъ азвигие JпмIосrи ребёifiса, a"о *,оо* r"ор* ffiЬ*" . IIpouecc глфотсп перемец 'о*оо** креdгrФного л,ъшпедллл спосбсrвуюцеrо роблему рзвиrия творчества О$а обуФйв,т-ваgI Й"о* фрдароЬшо u -ф"""*о* paTlocropo,Tle образовашdi, вцшiтаег в качесrве приорпgпrой рввтюЯ л!тяосrи, оIтп-fiаоцйся непоRIоримосIыо, рипд{аJълоФью, Ч10 же поIхФ,lаsгся под творчеclg0дi способвоФя,дr? ВпqдаюмческойýщцФопеДеrткrрчесмеспосбяосrиопредеlrяоrсякакспособвосгиI(соqдад'юоригЙцаъ.Iоmпр'ryкт4щДеJтr&впрцессеребоытtад сгорыМ'самоФоfis,.ьнопр4{g,lеIыусвоеI+БIе$tаI{,4)мФпrя,павьтIс4прояывюrсяхотябывNФшФ'(аlБномоIgг}плеIrrдrогбрФtrашrruтвиДаrъносгь, Удожество.твор.rеqс.rеспособноФЙвIстЕочаЮIвсебястrосбrrосгьтворчеслс.lвообрФкатьФбтоДатьЕеорДтiарItомьrc'п{Б. Таод,rбразом,твор.rq:тво-сФДаrмеЕаосIiове]Oю,чюесIЬтою'чеюещенебьшо.ЭюrдlщвцщвrышепсmФдогичесмеособе*fiосгиребi'л(цкоюрые Еа ot9pr(аlolщIo особом вцеlтд-r !мра, своей тотке зlqrия дФriФй фаIтга$д\_вообрФ€ х {щ !l е зЕtвисrlт o,I }мсrвФItъD( *o"oorr*r"t жцякгервуеrгя твор,tескй реутп,таг, кд,t более высокд,l,,Ем ботъшй оршrпrа,ъносrью i.oa"-r"" ЗrON, При ,то свойФва псlФсдоr ,iеловека, *uo*,**""J эйсгв{ге,ъЕось. педюrи ,коюрлtм бr,r,rо усrшrошеrrо, пФФ(оJlоIъ I4Iогие фвлосфьц ;I!'tMaJMcb Изучеrмел,r творчесlсоt **ооrrо"raЛ всвраgtе, свова Lfiге,,Dlекга и всей ryховIrой ф€ры вФIлd(аюI и фрiд-Ф},lоlся главЕьпа брвом в допкоrьном и м,идцем шIФлыrом заrcм боrcе cJto}IGъD< tаrбоъпмевоs'охсIосIиД,lярФвr{rиятворчес!с'(qrоссбвосейделеймJцщДеюшкопыiоювозрасгапредосгаýляегобразоватеjшiаяобrисrьt<Техцологияl. с IдIOюыIеl{iеfi4 ýrа,яле проФей]л,(, в мmериа,rе ренообразтъй задаъ cBEдiIrbD, ь*оr"a*" n lея€mнось детей тrшравтенч,u роrrо,и" *жfr#"ffiffiъъ*" *дой происхомI _ форiдfiеJи, художхцФ, уже в двайЕера. худотсrd{а свое M''elfie, доt@ыв,Еот свою прфессrп, Учештоr фапа''аруrоr, в!прФiкают 'or*y *уо*:." с пфс'^дI *]*Ь"* -t "*'-оа а.и,ъЕой пколе )лйll'l*" ,ебу-, "б;;';; худФкесгвgтпд1 вьтс, ]ения по выпоlшеgию mй ФЕI Iлrой р66спл рФвlваlФ Программа(НаqальЕоетехпическоетворчество)ад.lптироваrrЕм,имеетбазовый)Фовеньосвоеяия'состав.пеt{аяаосЕовеУчебttого и творчеству, способствует .^*";frхlж"iJ#;':r,fiнжт#:;*";,,"i,;li,1,3""#li1,1тJло_r1l1ии, р.Lзвивает иЕтерес детей ( обrrеяию 1_1::_:*,о осуществляется иliдивидумьяьй подход ,'"Ь""ооостей сощалъяътх у"ооч"й С летом cecTopolllteмy развитию ли.посги реб€нка. LlаIдихся, создание условий для творческого р8ста воспитанников. ,Щмная программа базируется lia получеЕии основяьIх видов Еавыков: (глlв) и т,Д.; . сенсорньlе (Еавыки восприятия) )меЕие чи гать различные виды схем, опредеЛять расстояilия на о графические _ владевие приемами работы с чеIлежньтми иilструмеЕтzlми: линейка, тралспортир, лека,'Iо, цир!кулi,. угольЕик и др.; . двигательяые - развитие мелкой моторики пмьцев; . волевые - прИви-Iис навыков дисЦиплиIlц скрудуле3Еости в выполЕеЕии работы, вIiимания. . дизайЕерские обуlение эстетическому и оригивмьItому оформлению поделки. Дкryальяость процrяммы: в coвpenaeltEbD< условиях суrцествуют проблемы fiедостатка компетеЕтgIiD( рабо!мх технического профиля, tрограмма (начальЕое техниqеское творчествоr) (НТТ) направлева яа повышеIпrе общекульт}?Еого }ровllя рдцихся, полренце зваrий в бпчБ* *о""rрl1,1роваяия Ё техЕологий, развитие действеЕно-практической сферы личЕости п Еацеливает дgrcй на осозЕацЕьй выбор apxltтeкTop. Ивженер имеет дело с техЕикой, рофессии, связапной с техЕпкой: иIrженер-коястр}.(тор, ияжеЕер-техЕолог, проектировпщк, подготовке ступенЬ в первм детеЙ в областй коIiструкторской и эхЕическимИ объеIоамИ и техцоломческой ДеятельIiостью, Поэтому, НТТ - зобретmельскоЙ деяrcльЕости. Направленность программы: техЕическмl художествеЕцм, социaшьво-педагогическм. педагогическм це,'lесообразЕость данfiой программБт состодт в том, что она пробужлает иптерес к позЕalЕдю мира техппки, развивает онструкторские способности и техЕическое мышпеЕие, просц)шIствеЕяое изобрauкеЕие и устойчивый иятерес к техЕике. Объедивение (начаlтьЕое техЕическое творчестВоD раоширяет зЕalЕия учащихся об окружающеЙ деЙствительtlости, машитlах, еханизмalх, их использовацие в жизЕи, Это первм сDaпеllь в зФtягиях детей техЕическим творчеством. В процессе работы Дети создalют разлйqНые по сложItости, цО доступные дJIrl выпОлнеяшI макетъJ, поЛьзуясь р)л{ными инструментами и моделей, игрушек и сувеЕиров риспособп;Еиями: линеЙ{оЙ, лека,Iом, трмспортиром, циркулем и др. При изготовлеЕии M.rKeToB, жлад}ваются базорые поЕятия о простейших геомегрических фиryрм, контlре, силуэте, размере, проекта в жизЕь. ,Щля всего этого Ееобходrмы }меЕия ,Щети учатся создавать модели, ЕачшIzrя от зад,мки до техЕи.Iеского воIUIощеЕия равильt]ой работы с инсгрументaми. tнания правил 1ехники безоOztсносги, Графическая подI!товка представляет собоЙ закреплеЕие, углубл€Еие и расширеЕие зн&lий о чертежньD< иltстр}меЕтах и ринадлежfiости, их яaLзначеЕие и прaвила пользоваtния, ТехЕоломческие здlятиrl по объемuьм МОДеЛ-ff\.t ПРеДУСМатривают сalмые распростраЕевIiые техЕологиLIеские операции по зготовлению aвиа. ав1 о. судомоделей. В ланвом курсе моЖgо выrвить связи со следующими школьЕыми пред\rетаNiиi . техцология - закреIшение мЕIодов работы с бумагой, яо)filицzlми, клеем; . изобразительЕое искусство - навыки раскрlllлив€tЕия разверток модедей; . история небо]ъшие повествовательпые элемепты по истории развития техЕики, обучеяие производиlЕя с учетом иrrдивидуальЕьIх способностей учащихся, их уровня зЕаций И УП4еЕИЙ. На ЗаIiЯТИrХ ДеТЯМ выrIвлеЕие опыта детей, вкJтючепие их в содружество и в alктивпый редостztвJlr!ется возможяость удовлетворять свои интересы. Главвое это оиск знавий- характеристика участников образовательного процесса которых рассчитана программа ] - 12 занятия в объединении кначаJlьное техническое творчество) - груllповьIе. Возраст учащихся, на ет (1 - 5 класс). УчащиесЯ объединяЮтся в груПпы 10-12 человек по годам обучения. на два года обучения по Зб программа состоит из двух модулей. tr модуль - <введение в начfulьное техническое творчество), рассчитан технического творчества)), рассчитан чебных .ru"ou (по одному часУ в неделю) в каждоМ году. II модулъ - кУглублённое изучение начаJIьного а два года обучеrмя: по 36 уrебньrх ,исов (по одrому часу в ЕедеJпо) в кахдом году В реыIизаци't программы приIlI4мz!ют участие педагоaи дополЕите,ътIого образоваIrйя, де114 't их родитеJIи. восприятия материма исЕользуются Занятия проводятся в виде лекций, бесед, прalктЕческих и комбиЕироваЕЕых запяrий. ,Д,rrя лl"rшего агJIядЕые пособия: образцы готовых изделий, моделей, макетов, чертея<ей, схем, набросков, шаблоноз и ДР, к теоретическим и практическим занятиям организовываются экскурсии на выставку ворчества. техническоl,о и декоративно-прикладного черчению, начертательной геометрии, техническому Программа предполагает получение онструированиIо, изобразительному искусств}/ Itель программы ,Iя (Jбучение воспитаЕIlиков ocIIoBElM конструироваяия модеJIей из б}маги и озямомлеттие со способами моделированI,Iяi создаgие условий рЕtзвития творческих способпостей и самостоятельЕой делельвости учаццтхся, . . . . Задачп проl раммы обrrить работе с бl,л,лагоЙ, клеем, картовом, пластилином, природяьш материмом; обучиrъ павыкам техЕического творчества; прйвить ЕавыКи работы с ивструмеЕтами (ЕохIIицы, лИЕейка, цйркуль, угольЕик, лекала, и др.); чертёж, эскиз, масштаб, обу,лrть техяологЕческой термиtjологии Фазвёртка, геомсrрические фицры и тела, техпический рйсупок, ,альцевапие и др.); . о . . . . способствовать развитию смекalлки и пзобретат€лыlости детей; способствовmь развитию у воспитalняиков мотдвации к творческому поиску; развивать творческое мышлеЕие; развrвать способность к самостоятельl!ому труду; воспитывать бережное отtlошение к труду; формировать умение рабо гать в коллективе. ' Задr.rи Iv года обучеriия a о е a о развивать устойчивый интерес к устройству технических объектов и поисковой :гворческой деятельности; обучить правилам выполнения работы по чертежам и схемам; научить работать с различным материаJIом: ткань, фольга, вата, бумажные салфетки, нитки и др. расширить знания о геометрических телах научить находитъ в процессе работы способы повышения прочности и устойчивости изделия, уметь видеть и устранять дефекты. Содержашие программы IV года обучения l. Вводпое запяIпе закреплеЕие зцаяий о ТБ. Показ образцов игрушек и моделей. Задачи oтlкpglt{bтx условий и интересов учащихся. Изготовлевие подарков псрвокJIlюсЕикaм и содержмие зшfiтий в текуцем учебпом году с rIеIом 2.Расmиренные звапия о геометрических теJIах flовтореiие пройдеЕного материatла о простейших геометрических телах: куб, парzrrшелограмм, коЕус, цигиЕд). Элемеяты основа предrетов и объектов. ,оr"rрr*""о"* ."о, ребро, вершйн4 осяовавие, боковм Еоверхпость. Геометрические тела как объемЕм "равь, Пракmuческм рабОrл4 1-5. Создание макетов Е моделей из Геометрическйх фиry? и телi грузовик, тaцrк, ракета и др. J. Изготовление rtaкeToв и моделей Ммет - разЕовЕцЕость модели, Модели подвижЕые и ЕеподвижЕые. Процесс моделировмия, Пракtluческая рабОпtс 1-2, Выполrение макета )lс4пого дома, MatKeTa гара)ка" ммета водовморной башни пракrпuческм рабоrпа 3-5, Въдrолневие моделI] паровоза" модели автобуса с крутяlцимися колесами, модели катамарма, модеJlи риплана и вертодета, Сложные объемяые подеJtкп ЭлемевтарI1ые поЕятшI о техЕической эстgrике. озпакомлеIt'tе с Еекоюрыми элементами художествешIого оформлевия поделки. [ервоЕачмьныс повятия о гармоtrии цветовых сочетаний, Оформлевие издслия в зrвисимости от его формы и вазвачеЕия. сложЕые объемпые oi"nur, ,rр"""rr""rем зItмий о масшгабе, яаяесении размеров. Расrпиреuие зншrий первоЕачаБЕых пояятий о сборочвом чертеже. "пракtпuческая рабоmа 1-6_ изготовление различньrх объемцьЕ поделок по образцу, шаблона.м, чертежу, техЕическому рисуrку и обственяому замыслу с примеЕением зЕatций и умеIrий графической подготовки в ЕачмьЕом техпическом моделировшfiи. 4. Изготовлеяие поделки <Ладья>. Сложпые мехаfifiческпе подеJIкв общеепредставлениеопроцсссесоздztнияподелки:обдlмывание,осмыслециеидеи'оЕределениепоследовательвостиизготовлеЕия, одбор иIrстр}мецтов, Разработка и изготовление ПОДеЛОК РаЗВеРТКzШ,Iи разлицIой формы, с лобавлением детмей, необходимых в каждом оfiкретяом слrrае- Определеяие сfiособов соедиЕения детмей: с помощью Еиток, проволоки, клея, (щелевидпого соединения; видд отделки и 5. ,д. цry Пракmuческоя рабоlr4 1-J, ИзготовлеIrие поделок - дергут]чиков: <Ослик>, <Медвежата), (Белочка и зайчик>, (СовФ), (ПоIirD). 6. Культурно-досуговая деятельность Изготовлевие с}веllиров, отцрыток, ело!шых игр},шек и украшепий из рaLзличноIо материада. Изготовление новогодяих MlюoK (KapTotI, мишура); сосулькй (фольга); открългки ко ДЕю Защитника oTe.iecTBa и 8 Марта (цветные 1п,rажные салфетки, блестки); бусы (журнalльЕые листки). Оргдтизация и проведеяие цраздничIlъIх мероприямй. Посещение выставок, участие копк}?сltх. Заюrючгтельное занятпе. Подведецие итогов работы. Беседа яа тему: <Чему мы Еаучились и что узнЕtIм Еа заЕятиlD( объедиЕения (Начальное техfiцческое ,одеJшроваЕие). Итоговм выставка работ )цащихся. Итоговat l аттестаци]я. 8. . . . Пропrозпруемые розультаты воспитаяники ).меют работать с бумагой, !Lпеем, картоЕом, пластилином. природllым материrlлом; имеIот н?lвыки техЕическою моделирова!lия; владеют Еавыками работы с иЕструмеIiтами (вохЕицы) лиЕейка, цир!aулБ, угодьЕик, декма, и др.) владеют ,альцевацие идр.); . . . . . о . . . . . техяологической терминологиеЙ Фазвёртка- леомЕIрические фиг}ры и тела. техлический рисунок, чертёж. Tскиз. масUлаб. развивается смекалка и изобретательностьi появляется мотивациrI к Iворческому поискУ; рzввиваетсятворческоемыIплеЕие; имеют павыки сalмостоят€льltой работы; воспитапЕики бережно отЕосятся к труду; умеют работмь в коллективе. IIрогнозпруемые результаты Iv года обучения: fiмеют углфлёЕЕые 3наqия о геометрических телах; у воспитанllиков набrподается устоЙчивьЙ интерес к усц,оЙству технических объектов и поисковоЙ творческоЙ деятеJьности; умеIоI вьшолвять работы по чертежам и схемам; работают с различньiм материмом: ткавь, фольга, вата, бумажные салфетки, нитки и др. Еаходят в процессе работы способы повышеЕия прочности и устой!tивости изделия, уметь вrдеть и устранять дефекты. Методическое обеспечение занятие, беседа, конкурс, групповаJI, индивидуаJIьноФормы проведения занятий: практическое, теоретическое или комбинированное оллективная работа. групповой, коллективно-групповои, \ Вид организащии работы детей на занятиях: фронтальный, коллективный, Методы организации занятий: . о . . : практический; словесньiй; наглядный, метод релаксации; flHжrT:жJ?j,.uo*ur. прпемы их изготовлеЕI]я. детям предлахают _образцы и,_как пр.вило, осцовЕtввм на под)ах,lвии, в далIrой форме обучеяия прямдо;лr iотовых зналий, способов действий, '"р"дчrч .моДелировмиепомодели.ДsтяМВкачествеобразца.преДьвляотмодеJь,вкоторойочертапиеотдельЕьтхсостlвдяюlц]хее задачу, Ео * беспечиваЕIся предла.ают оцределевЕую 1""],"111т1_::-р:чY; пемеЕтов с(рыто от ребевка. Т*"r"'"ОЬ.*, , ,*"о" *r.чb ребен*у pD( мьIшлетlия, В проuессе Решепия Этих Задач У Дет€и *rru"rчцо" средством эффективньп.t [остаяовка таких задач явлrется достатоапо |ормирУетсяУМевиемыслевяоразбиратьмодел"яасоставляюlиеэлементыlдлятогочтобыВоспроизвести'подобратьииспользоватьтеили Пr"" "П"""jfflrrпгов.цIие по простейmим чертеж.м и.*"r*. э.о создает возмо]rсIости длrI развития вя)цренЕих форм наглядвого в сдучае обучеяия детей ФIачапа построеI!ию простых схемоделцрова]ия. 'l'акие возможвости ямболее уiпешяо могут ремизовываться позяzвательЕьlе способности, В р""уоо.Й у детей_развивается Ьбр*по, nnu",-"''"" и ертежей, а затем прдои.r""uо*у сферы эстетических и .rо a*r"ny обладает большими возможцостями дJLI развития . модеJ!ировФrие ,,о "о"*?пi'rrолJй. саМ реШаеТ, ЧТО И (М ОЕ бУДеТ МОДеЛИРОВmЬ' ""nn-;*;йrрочu"r" воспl4таIлlиков и проявдеция их самостоятельЕости; здесь ребе,,ок Jlичяостй качеств рrвствеЕных СПОСОбЫ ИХ ВЬПlОЛЯеВИЯ' и оIrи са]чlй созд.lют моделnnров.lние по теме. детям предлаlгают узкую теп4атику, ll,ГТj;.,"'бИРМ по зzцrtыслу, с той ]мцiъ разтiицей, чIо за]иыслы детей ,та форма моделЕровалия оqеяь близка no сrо""у характеру модеJшрованию а по теме - акту,lлизацшI и закреплеЕие ${дtий и }меЕий, грдIичиваются определевЕои темой. осЕовЕм цель организации "oo"n"po"*Еа одIой и той же теме, ni*" o"p"*a.r"""i детей на Еов}то т€матику в сл)цае их <застрJвапиФ, их с моделями вового u"rrйu**"u*r. йзaоrа"r*ч* модели старой техники, дем сравЕивztют модели могут o"r,,u подвr",rrй" лу]ше <Наsальfiого техЕического модоJI1трова}IиФ) позвоJLIют объединении в Зд,9тия историей с ййu" окодеtlия, зяакомrlltя '"***r. и техllическое мышлевие, озЕать мпр техЕики, рaввить коЕструкторские способяости процесс моделирования вlýпючдет в себя 3 элемепта: . "Yl"i' , . . . субъективный(исследователь); объект исследования; модель,опрелеляюlцую(отражающую)отношения познающего субъекта и познаваемого объекта, Средства обучения о a о е с a эскизы, фотографии, макеты и модели изделий, образшы работ; шаблоны поделок, чертежи; книги, журналы, брошюры по техники выполнения оригами; природнЫМ МаТеРИа]ЧОМ, книги, *ур"-"r, брошюрЫ по работе с бумагой, картоном, книги, журналы, брошюры по выполнению аl]пликации; ВиДеоМаТериfu'IыипреЗенТацииПонаЧаJIЬноМУТехниЧескоМУМоДеЛироВаниЮ. Материа.llьно-техническое обеспечение : столами и стульями; о помещение, gоответствуюtцее нормам сэс, с освещением, ФраЗДаТочrrыйМаТериаJI'ДЛяпроВеДениЯЗаняТийимастер-кЛассоВ; a ножницы; a шило; a а а о с a о о е линейки, угольники, циркули, лекаJIа; миллиметровdя бумага; ка-пька, цветная бумага, альбомные листы, картон; цветные карандашИ, простые карандаши, ручки, фломастеры; провопока; IIластилин, набор стеков; подста,вка для хранения ножниц; коробка для хранения карандашей; тара для природного материала; и инструментов, шкафьi для хранеIшя материалов, приспособлений проf раммы Педагогическпе техЕологвп, псполъзуемые при редлизацип Здоровьесберегающпе техпологип здоровья учащиJ{_ся.лммоподвижяый НЖ:;i:ffi:#ЧЁii"#;#"i:i*';:'iiГ;i;" все это отрицателыiо вJlияет Еа здоровье детеи, пооо"r*"Й" ,rробоемы, эпидемии болезЕей образ хизни, компьютерные игры, - ,Щлятого,чтобыпомочьдgгяМсохранитъфизическоездоровье-необход.lмыдиllztмическиепаУзывоВремязанятия(ДВигательЦые шlУfки'),которыепо"чо-*р*"**ч,-о",,п"р"оо''}"ьирасслабиться,прислУшатъсяксебе',ЩетипосдедиЕамическойпаУзыстаЕоВятся интерес к дальвейшему усвоеIrию знаяий, повышается работоспособвость, олее эцергичfiьlми, их вlIимш iе *rи"""rпруaa"", появJI'Iется осанки, рук и гд'tз, включztют в себя физические }'прЕDкtrеяия дJlй Ilреодоп""i y"a-o"au помоrают мйЕуткиD Дригательные " "овливостБJ ДrIяЕормалпзациЙп"''о""""о.о"дороuч""чзztнятIiяхпри.-с!ш'остоятельнойработеиспользУетсямузык.tльцоесопровождение. {УзьrкальIrьйфояподбираетсясУчётомр"по"9,'.чач"йл"."о'хпсихологоВ,привод"'uра""оч""'"п"ихологическоесостояниеребёяка' Исходя из этого, работа ло формированию здорового образа жизrrи реаJIизуется через: . проведеЕие оздоровительЕых и двигательньтх миЕуто( во время заяятий; . исЕользовать Еа занятиjrх музыкальноIо сопровохдения; ! . проведеЕие просветЕтельской работы с родителями, ПривлJrеяие родителей д&ет возможность более углублевяой всесторонЕей и сЕстематической работы по формировалию здорового браза жизни каr(дого ребёнка, Несколько важных компопептов здорового образа жпзви: . ежедневцаlIlФйгательнlцактиввостъ; . . . рациоЕа,lы{оепитaшlие; собJDодение правил личной гигиеяыl соблюдеIпrе режима дпя для школьЕика, Личвоство-орпепгировапвдя техЁрлогия по И.С,Якимавской щель: развитие личцостп ребенка и реализацпв ее прuродЕых потенциrлов. Зада.м: . создaцIие условий дIя JIйttвостЕого развития ребенка, lrезaвисимо от иЕдивид}'ЕtльIlых сдособпостеЙ и особеЕЕостеЙ с }^lётом озрастIlых и индивидуalльЕых измепеяш1; . Еаращивание темпа и объёl\rа освоеяия звЕtIIий) }ъ4ений и яaiвыков (увеличеЕие их объема, усложgеяие содержаtlия); . определение мехавизма усвоения в качестве осfiовЕого источЕика рaввития ли!шостй, ,Щеrи различаются уровЕем подгоmвлевности и обучаемосм. УчеЕики с пон11жеЕвоЙ обу,]аемостью требуют особоЙ формы подхода. Ребенок, у которого ЕеустойtIиво вЕимаяие и Ее развйта пЕ!мять, е сможет вьшолнять многие зад.шия, в этом случае требуется особм форма предъявлевия материа,lа. Дети С ВЫСОКОй ОбУЧаеМОСТЬЮ также Имецно оЕ является oolloBцbrМ п}тем осуцествлеЕI,tя уждaiются в особом вниммии педагога. Зяачит, требуется дифференuированпьй подход. н див и дуаlтлзации обучения, Ь ,о.r*" aр"r"" И.С,Якимавской личЕостfiо-ориеЕтироваЕЕое об)л{еЕие преследует цель: разработка оптиммьной организации бучепия, обеспечеЕие эффективЕой и плодотворной деятельЕостью каждого учецика; задачу: определить ЕаIr,lупше возможлости сочетаяия Еа роке фронтальвоЙ, групповоЙ и ицдивидуatльЕой работы с у,lшцимися. Смысл личвостно-ориентировд{ноIо обучеfiия состоит в том, чтобьL зЕм индЕвиlryмьЕьlе особешrости КаЖДОIо )лlеЕика (}ровеЕь одготовки, развития, особенво"r" *61o-"ur", позтIавательЕый йfiтерес), определить дчя вего Емболее це,rесообразвый и эффекмввый вид еятельносги. форvы работы и типы ,аданий, По характеру избирательцой Е,tправлеr1ности познaвателБных процессов (опирмсь на критерии Г.И,Щ}кицой) ЯкимаЕскм разделила руппы яа цодгруппы: . высокпй уровень развития позЕавательЕьD( иIттересов: дети в этой подгр}ппе цятеfiсивЕо и с рлечеЕием самостоятедьно работЕlют, Iремятся рtвобраться в трудных вопрос,lх. . средний уровень развития познавательных процессов: дети проявляют познавательную нтерес в зависимости от ситуации, трудности преодолевают при помощи учителя. о низкий yI}oBeHb развития познавательньIх rlроцессов: дети отличаются познавательFIой активность при побу}кдении педагога, инертностью, LlacTo отвлекаются при rтрудIеЕиях. тем, адz!птируя его в первую В связи с эмм нужпо проводить более тщателъЕ)aю подготовку при подборе материаJIа дц изrlеЕия повых еще раз, материм qередь имеЕЕо под тех детей, которые в этом Е)D(дzlются й после первишrого объяснения необходимо повторить из этого, составJIяются серии На этаrrе проверки и оцеЕки ЗУН вzulкЕо выrlснить, Еа каком }ровне Еаходится каждьй ученик. Исходя ПодучеЕные матерЕал. результаты позволяют rдавий повышенпьй и поrшжецной сложяости. Разрабатывается разцоуровIiевый раздаm.шьIй прогнозировать ЬУдущIе результаты, цеItивать состояЕие образовательного пРоцесса, разви1]]е воСпитатеJlыrого процесс4 трудности. JIrобм рабоm на занятиях имеет хармтер повизпы, при работе каждый учащЕйся постояЕЕо преодолевает навыков пракIической деятельЕости проходпт в четыре этап, па протяжецпи всего обучепия: Формпроваппе -предварительное плмиров,tltие предстоящих действий, т.е. разметка деталей flа матерпапе или развертка с проведецием 1. ростейших измерепий и выш-rслепий (расчетов), 2. использовдiие ЕамечеЕЕого плаца, овладеяие правильrtыми приемами работы в процессе загоювки детs,'1ей, подгонки, сборкй и тдеJlки, исправлевие Еедостатков и окоячательЕого зчtвершеЕия изIотовлеЕия поделки, работы с З. ОвпадеЁие осЕовапdи трудовой культуры, зЕавиями и привычкой соблюденйя гигиеЕы туДq техЕикой безопаснойматери,lлы, и в ко,Lпективе, экоIlомитъ олющимися и режущимися иIrотрументЕ!ми, умеЕие работать аккlратяо, тошrо, на своем рабочем м€сте силия и время. 4. Расширение политехIiического кр}тозора, прймеЕение в труде зЕавий, умеЕий и Еавыков, получеItЕых на заяямях, Развитие Умение связывать свой ,n ,йериа,rах, приобретение технических сведеЕий о своЙствах материаIов, редстaвлевия о рalзли.IIIьп "r"rру""о* пыт с предметным и производствеtIIlым окр}DкеЕисм с дост}тIlым повиммlдо детей развитием техпики, Технолог!я !tастерских при реашrзадии программы по отItошеЕию педltгога к воспитанЕикам отдаеIся предпочтеIlие технологии мастерских, комфортЕые условия дJIя развити,I Ц"*, п"р"дчa" спо"обы работы и друг!lми схожими декораfltввыми материаIatми, создать ейqтвенно-практЕческой сферы птwосТи Е способов умствеЕпьD( деЙствIЙ },чдцихся, осмыслilть Позици' педа.гога - это, прежде всего, позиция коItсультФlта и советника, помогдощего оргzцlизоватъ лебпую рабоry, не преподlосить Следует мгоритм действий, алд,,ие продвижеЕия в освоеIlии способов. С Еим можно обсудить лричлны тrеудач, состaвить творческий поиск ребепка на изуlеЕие и и нltправить етям готовые знaцlия, а датъ возможяость оргаЕизовать мыслит€дьнук) деяIельностъ ознмие их на заяятиях пед ог викогда яе стремится просто передатъ знания. он старается задействовать разу!r, мысль ребенк4 сделать ПеД'ГОГа И еГО ВСе ЗМаНИЯ ктивяыми, разбудить в нем то, что скрыто даже для вего самого, поllять и устра}lйть то, чIо еМУ меШаеТ УlИТЬСЯ, T Rак творец, ,rаор*о"rr, на то, тrобы профить воображение воспитаЕllика, создать такlто атмосферу, rобы он проявил себя его мире, убрать то, чго в окружающем "й"*", Задача .r"дагога: рuзблокироrать спо"обпости разобрать завалы в сaмом человеке и ""noBeKa, вывести Еа новый }ровень, ормозит реaшизацию творческого потецциад4 зalложеIII!ого приро!ой, пробулить к творческой деятельItости, в которой учевик может мастерская - это техлология, при помощи которой учйтель вводит своих учевиков в процесс позн?lяия, творчество, Благодаря через себя проявптъ материaшы, которьlе позволяют ребеЕку роявить себя;ак творец. Педалог продумьшает действtiя и ioMy формируетс, *Ъ""у*r*чrrur*," качества, т.к, в даяuом процессе учеЕик является субъектом, активным учаqником деятельпости, амостоятельно определяет цели, пJIанирует, осуществляет деятельность и анализ, Мастерская - это оригинаJIьный способ организации деятельности учеников ворческqй хармтер деятельвости. при участии педагога, инициируюtцего поисковыи IIринципы обученпя Прrоц"п до""}arrо"r". Во многие запЕт!ля вкIпочalются бесе,щI позЕаватеJтьного и вспомогательного характер4 делающие доступяьм атерйал дrи озЕакомлеIlия с тем и]lи иЕым техЕическим объеmом и закреплеЕйем зЕаяий о нем, ' Прrп"чrr, о-rr*ности,,Щает возможность соедиtrить слово в логически времеЕЕом соответсгвпи с возникauощим цаглядfiым образцом, Приццип систематичЕости и последовательЕости. Зпмия й }меяия формирlтотся в системе. Принцип проявляется во вяешЕей - ор"*изация ребенка на рабоry и во внlтренuей - управлецйе его развиTием (обучеЕие аЕ.ш,rзу, сиптезу). ""r"*"о'"a" техпология С.нлысепкоDойi перспеrсaцвlrо-опережающее обучение с псполь.зовапием опорпых схем при коммеЕтцруемом управлеяпп Концептуальные положения . Личностный подход педагогики сотрудничества. . Успех - гJIавное условие развития детей в обучении. LIyBc],ByeT себя ущербно, не . Комфортность в классе: доброх(елательность, взаимопомощь; ребенок, у которого что-то не получается, не гесняется отвечать, не боится ошибиться, , Предупрея(дение ошибок, а не работа над ними, . Пооледовательность) системность содер}кания учебного материала. . Щифференциация, доступность заданиЙ для каждого. . К полной самостоятепьности постепеЕяо, . через знаюцего учепвка уr{ить qезЕаюцето. Особеняостп содержаппя Еадо С.Н. Лысецкова открыла замечате]БIsrй феIrомея: чтобы }мевьшить объеюивн}то трудrость яекоторьD( вопросов проIраммы, пережать йх введение в учебЕый процесс. поЕятия трулная тсма, Еапример, развёртки геометрическI4х тел) пачиЕаgтся це в задд lые по прогрalмме часы, техяологические простой работы на пе ,uзr*u" i"о""rрr""спих тел, разrёртка. .rp*oou "ч""рr-"rr"Еой геометрии и др.) вводятся намяого рfitьше, в ходе более п"р"п"*r"ыIой, во время образовательвого процесса идёт запоминацйе базисuьrх основ, и пожя!;D( примерrrх. Такм подготовка "rn""r"" медЛеЕпо, ПОСЛеДОваТеЛЬIlО. СО ВСеМИ ЕеОб)(ОДИМЫМИ рудar*'г"*u уЙчп"u"r"" более легко и ""прuтту*дё*rпо, Тема при этом раскрывается Ь.""""**, пЪр"*одu"r. В обсуждепие вовлекшотся сначала сильные, затем средЕие и лйшь потом слабые }^]еники, Получается, что все дети времени, оr"*rrоry yru, .шру" друга. И уrитель, и учеЕим совсем по-дргому чувствуот себя в простр,lЁстве Тяким образом, усвоевие млтериалл происходит в трп этапа: 1) пре,lрарительное введепие первьж (мальр<) порций будTцих звавий; 2) 1то.тпение яовьг,< пояятйй, их обобщеЕие, примеItеЕие; З) развитие беглости мыслитQllьliых приемов и учебных лействий, I,arкoe рассредоточенное усвоеЕие )4Iебного материЕtJIа обеспечивает еревод знаяий в долговремеIrцую пaIdlITb, Особеппостп методики Вторьпd <кйтом), яа котором освоваЕа технология С.Н.Лысенковой, явдяется коммеЕтируемое уfiравление. Методический прием (коммеЕтируемое управлеЕие)) представляет, по суIцеству, отвелlипформацию) С Mccla о том, что делает ученик, омогает оmимачtьЕо вклюшлть в рабоry. В течецие змяrия педЕгог может спроситъ JIюбого, Еа каком этшIе работы ваходтся тот иJм др}той учап{ийся и попросить объясцить слJD( пре.щlцущие или дальЕейшие действйя. Это помогает проработать и закрепить схему действtrй при изготовлеттии поделки, а более слабым чеЕик€м продол)Iсjть рабоry более уверевпо. С помощью коммеrпировепвого управлевIiя: . средIrий и слабьIй тятутся за сильвым )лIеяиком; . развиlается логика рассуждеЕий, доказательIlостБ, самостоятеJБность мышлеЕиrI; . rlащийся стatвится в положеЕие педапога, упрaIвIlяющего клaюсом. И, ЕакоЕец, третий (кит) системы С.Н,Лысевковой - это ОпорЕые схеЙц или просто опоры, - выводы, которые ротцllются на глазах чащихся в процессе объясяения и оформляотся в виде таблиц, карточек, Еаборвого полоflIа, чертежв, рис},Ека. Очепь важвое условие в работе со схемами-опорaми: оЕи доJDшlы постояпЕо подкJIючать", о рiботс оа auоr*и, а Ес висетБ как ллatкаты. [ошаmвая наглядная разработка модели помогает л}пlше преподать материал, а детям легче его усвоитБ, TzlI. как используетс, восприятие бъяснеция HQ ToJTbKo на сл}х, но и зрительцое. Технологця пнтевсификацпи обучепия на основе схемпых и зваковь!х моделей учебЕоrо материала (В.Ф.Шдталов) I|е,rевые ориеuтацпя . формирование ЗУН. . обучеЕие всех детей, с любььrи иЕдrвидуальпыми дfu{ньми. . ускореЕяое обучеЕие. Привцлпы , мЕогокраfilое повтореЕце, обязате,IБЕый поэтalпньй коЕцоль, высокий }ровеЕь трудIости, изуlеЕйе крупными блоками, инамический стереотип деятельЕости, примеrlеяие опор, ОриентировочIIой основы действий; . личЕоспlо-ориеIflтаровдiыйпод(од; г}мацизм (все дети талаrтгливы); 5велье без принух(денлu; о бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов ка}кдого, открытие перспективы для исправления, poc.l.a, успеха; a соединение обучения и воспитания. . о Особенности содержания . . . . материал вводится крупЕыми дозr!ми. поблочпaш компоЕовка материrша. ! (рис, 8) офорш,IеtIие учебЕого материма в вцде опорЕых схем-кояспектoв йнформации, едиЕицы подIежащде усвоеЕию опорЕый конспект предстЬяет собой яаглядв}то схему, в которой отр,Dкены редстzвлеЕыр.tзличтlыесвязимежДУвими,атакжеввеДевызцаки'Еаломинаюццеопримерахlопьпчlх'прЕВпекчrемьD(длякоItкрЕI,IзluIии (цветом, шрпфmм и т,п,), бстакпIого материала. Кроме того, в ЕЕх дапа класспфикация целей по уроввю зца,шlчlост1l мыслйтельной деятельяости ребеЕка, опорд - ор,.еItтировочЕая оспова действий, споъоб внеrшrей оргаяизадйи вЕутреЕЕей определёЕIIую тему (целые Еа кT на занятиях испоJтьзуртся разяо}ровIIевые шаблоIiы техЕических модел;й, разработаItяые 'кд},юматериапа, и уровнем усвоя€мости tаблоны и/иJдl их составные ати), рассrшIаЕы fiа )л]еЕи(ов с разJIичшJми способностями и самооцеякой, сztмоконц)олем jYз"т,; На занятиЕх примеЁяется сочgтаЕие посто,пltlого вяешЕего коЕIроля с "l]lтрljjз_т"л снятие страха перед Еизкои отсутствие двойки, гласЕость исправJlеЕия, результаmв, осильность требовмиЙ, открьЕьlе перспеIсгllвы для цеIIкой - всё ;то даёт ребёЕку позитивЕ}ао мотивацию к работе и творчеству, Формы контроляi . парЕьйвзаимокоЕтроль,гр}тшовойвзммокоЕтроль, . . о трудолюбие, BoJ,I; кФl(дый приобщается к ежедtевЕому трудовому ЕапряжеЕию, воспитываlется возцикаеI позЕаватедьнм самостоятедьЕость, уверенЕость в своих силах, способпостЕх; формирlтотсяответствеIIцость,честЕость,товарищество, ' Список используемой п рекомеялуемой лптер&туры для педдгогов (ладa) 2008 г. Длапова И., Давьцова М, (200 лу.lшЕх поделок из б).маги и картояФ), Москва, (Просвецевие> 1999 г, Богатеева З,А. (ЧуДесцые подеJIки из бу\(аги,), Москва" Москва, ООО (Издательство Астрель> 2010 г, пр"род"о"о Бойко Е.А. (llоде,'rки "Й"риала'), "" 2010 г, Белякова о,В. (БоlШцм кяига подеJIою), М; ООО (Издательство Астрель) т, (Аркмм)) В}рет И, (Идеи поДелок из бумаги и картоЕФ) ЧелябшIск, л2О06 Геiовлсус Т.М. <150 уроков в 1-4 классах> Москва, (новм школФ) 1994 г, А.Г, (Игрушки, фиryрки, !увеЕирю), Москва, ООО (Издательство Астре,lь)) 2010 г, ДаIrкевич Е.В., Лубровскм Н,В,, Егорова ООО <Издательство АСТ>2009 г, Дубровскм Н,ts. dlод"rп" "a.rр"роддо.о "ч,"р"Йчо, Са"п,-Петербlрг, и оригами>, Москва, ооо (Издательатво Аоlрепь> 2009 г, ДiЬо*""*о Г,И, (200 фигурок и лгрушек Ез б)м;й Москва,ООО (ИздательgIво Астрель> 2011г, Давидовски М. <Объiмные подоrки из бумагиD. (Издательство Астреь> 2011г, Ж}к С.М. (llростые поделки из прЕродЕЬго материаJIа), Москва, ООО Kiu""r*ou пЙо" n"puur" под"о*rо. йо"ква, ООО (Издателъство АстрельD 20] 1 г, <<Издательство Астрель> 2010 г, КЬ"рr, М., Ьоо."р' i,, IIJмитт Г., Байцер А. <<Большм книта пОделокj, Москва ООО Левина М, (365 весе,'Iых )?QKoB трудФ). Москв4 (Айрис- Пресс>2009 r (ПросвецеЕие> 1999г, Молотоборова О.С., ООО 8. 9. 00. 01. 02. 03. 04. 05. 0б. 07. 08. 09. 200Зг, Огерчук л.ю. <Работа с бумагой и картоном>. Москва, < 2010 г, Плотникова Т.Ф. кПоделки на все случаи>. м., ооо <Издательство Дстрель> 2009 г, 2008 Астрель> Петров С. кУчимся лепитъ из пластилина). Москва, ООО кИздательство г, Плотникова Т.Ф. кПоделки на все случаи). М., ООО кИздательство Дстрель> 2009 Сова> 2007г, <Издательство ООО Петров С.К. <Учимся лепиТь из пластилина). Санкт-Петербург, 1998г, ПерЪвертень Г.И. <<Техническое творчество В начаJIьных классах)), М,, <Просвещение), Рытов Щ.Д. <Мастерим и играем). с-пб, ооо кИздательство Аст>, 2008г, АСТ) 2004 Белякова О.В., Изотова М.А. Романовская Д.JI.,Чеrпо" Е.М. кЗабавные поделки> Санкт-Петербург, ООО <Издательство г, <Лучшие поделки из бумаги>. Москва, ООО кИздательство Дстрель> 2009 2008 г. Роз Чиотти Щ. <ОригинаJIьные поделки из бумаги)>. Москва, кМир книги)) Б.Я. кЧулесный мир бумаги>>. Москва кРосмэн> i996 г, 2000г, I-{аматулина Е.Е. <100 поделок из нену}кных вещей>. Ярославль кДкадемия развития)) учебно-тематический план IV года обученияr34 часов количество часов Практика Вводное занятие, инструктаж ТБ, Расширенные знания о геометрических телах. Повторение пройденного материала о просr"й-"* геометрических телах: куб, м, конус, цили создание макетов и моделей из геометрических фигур и тел: грузовик, танк, ракета и др. Создание макетов и геометрических фигур моделеи и тел: из грузовик, танк, ракета и др. Создание макетов и геометрических ф"гур и моделеи из грузовик, тел: танк, ракета и др. Создание макетов и моделеи геометрических фигур и тел: OЬ.дurп"е макетов и из грузовик, танк- ракета и др. моделей из