программа ВД нач.-тех. творчество 4 класс

МуницигrальЕIое казеfl нФе *бшrеобразовательцое учреждение
<Эндирейская COIII JYg3B

кСоГЛАСоВАНау

КРАССМОТРЕНО>

i,;;:i,_;,;:;jtil/
П р о mо

Ko-1

У,

,;;#;У:;;:-::-ф
-ф, F9 zgzzX

l'{* ЦеZlр Ц

t

ffitr##wýtrtrffiж
ff

уtr#

ffi

trffi

ff

# ч #j?fu

rytr#яф ffiжж Wffi"#fu ж #

tr#*

flж 8ýл-f

#Sуч*r*
f{ffi ###
y*Jd
ý

,м*

gь

#

#tr#

ýrцt"lх,#ж

#

fl?? #

ё{#j?fu

дf fuf

К*чrr*р#s# Д е"}{,#mд7э

## ч# #flж

# жл****

2 -2#23 уц,

fl"ю*J?fu ff#
я

g"f ес

#т ж

х.

Уý *

###
itýз

#####

р ts##ýн&

# # }J

"h

Z4".

пояснительная запцска
ВпрекеФедФ@JЕпоютФI\!тIояФtmтосУдарсгвсfiоюобгвоваrеъlотосгавдаргаобщ€гофрвоватляоДrойшцеlей'сввДд{ьЙсМоДер'вДпrей
lм,{rосп{о-орие{п,рваrаr}до модеIь взаIд,одейсг!fiLs,

эдер<ат-rя бдrето образовашъ
азвигие JпмIосrи

ребёifiса, a"о

*,оо*

r"ор*

ffiЬ*"

.

IIpouecc глфотсп перемец

'о*оо**
креdгrФного л,ъшпедллл спосбсrвуюцеrо
роблему рзвиrия творчества

О$а обуФйв,т-ваgI

Й"о*

фрдароЬшо

u

-ф"""*о*

paTlocropo,Tle

образовашdi, вцшiтаег в качесrве приорпgпrой

рввтюЯ л!тяосrи, оIтп-fiаоцйся

непоRIоримосIыо,

рипд{аJълоФью,

Ч10 же поIхФ,lаsгся под творчеclg0дi способвоФя,дr?

ВпqдаюмческойýщцФопеДеrткrрчесмеспосбяосrиопредеlrяоrсякакспособвосгиI(соqдад'юоригЙцаъ.Iоmпр'ryкт4щДеJтr&впрцессеребоытtад
сгорыМ'самоФоfis,.ьнопр4{g,lеIыусвоеI+БIе$tаI{,4)мФпrя,павьтIс4прояывюrсяхотябывNФшФ'(аlБномоIgг}плеIrrдrогбрФtrашrruтвиДаrъносгь,
Удожество.твор.rеqс.rеспособноФЙвIстЕочаЮIвсебястrосбrrосгьтворчеслс.lвообрФкатьФбтоДатьЕеорДтiарItомьrc'п{Б.

Таод,rбразом,твор.rq:тво-сФДаrмеЕаосIiове]Oю,чюесIЬтою'чеюещенебьшо.ЭюrдlщвцщвrышепсmФдогичесмеособе*fiосгиребi'л(цкоюрые
Еа ot9pr(аlolщIo
особом вцеlтд-r !мра, своей тотке зlqrия
дФriФй
фаIтга$д\_вообрФ€
х
{щ
!l
е зЕtвисrlт o,I }мсrвФItъD( *o"oorr*r"t
жцякгервуеrгя твор,tескй реутп,таг,
кд,t более высокд,l,,Ем ботъшй оршrпrа,ъносrью
i.oa"-r""
ЗrON,
При
,то свойФва псlФсдоr ,iеловека,
*uo*,**""J
эйсгв{ге,ъЕось.
педюrи ,коюрлtм бr,r,rо усrшrошеrrо,
пФФ(оJlоIъ
I4Iогие
фвлосфьц
;I!'tMaJMcb
Изучеrмел,r творчесlсоt **ооrrо"raЛ
всвраgtе,
свова Lfiге,,Dlекга и всей ryховIrой

ф€ры вФIлd(аюI

и фрiд-Ф},lоlся главЕьпа

брвом

в

допкоrьном и м,идцем шIФлыrом

заrcм боrcе cJto}IGъD<
tаrбоъпмевоs'охсIосIиД,lярФвr{rиятворчес!с'(qrоссбвосейделеймJцщДеюшкопыiоювозрасгапредосгаýляегобразоватеjшiаяобrисrьt<Техцологияl.
с IдIOюыIеl{iеfi4 ýrа,яле проФей]л,(,
в мmериа,rе ренообразтъй задаъ cBEдiIrbD,
ь*оr"a*"
n
lея€mнось детей тrшравтенч,u роrrо,и"

*жfr#"ffiffiъъ*"

*дой

происхомI

_ форiдfiеJи, художхцФ, уже в
двайЕера. худотсrd{а
свое M''elfie, доt@ыв,Еот свою
прфессrп, Учештоr фапа''аруrоr, в!прФiкают
'or*y

*уо*:." с пфс'^дI

*]*Ь"* -t "*'-оа
а.и,ъЕой пколе )лйll'l*" ,ебу-, "б;;';;
худФкесгвgтпд1 вьтс,
]ения по выпоlшеgию mй ФЕI Iлrой р66спл рФвlваlФ

Программа(НаqальЕоетехпическоетворчество)ад.lптироваrrЕм,имеетбазовый)Фовеньосвоеяия'состав.пеt{аяаосЕовеУчебttого
и творчеству, способствует
.^*";frхlж"iJ#;':r,fiнжт#:;*";,,"i,;li,1,3""#li1,1тJло_r1l1ии, р.Lзвивает иЕтерес детей
( обrrеяию
1_1::_:*,о
осуществляется иliдивидумьяьй подход
,'"Ь""ооостей
сощалъяътх
у"ооч"й
С
летом
cecTopolllteмy развитию ли.посги реб€нка.
LlаIдихся, создание условий для творческого р8ста воспитанников.

,Щмная программа базируется lia получеЕии основяьIх видов Еавыков:
(глlв) и т,Д.;
.
сенсорньlе (Еавыки восприятия) )меЕие чи гать различные виды схем, опредеЛять расстояilия на
о
графические _ владевие приемами работы с чеIлежньтми иilструмеЕтzlми: линейка, тралспортир, лека,'Iо, цир!кулi,. угольЕик и др.;
.
двигательяые - развитие мелкой моторики пмьцев;
.
волевые - прИви-Iис навыков дисЦиплиIlц скрудуле3Еости в выполЕеЕии работы, вIiимания.
.
дизайЕерские обуlение эстетическому и оригивмьItому оформлению поделки.
Дкryальяость процrяммы: в coвpenaeltEbD< условиях суrцествуют проблемы fiедостатка компетеЕтgIiD( рабо!мх технического профиля,
tрограмма (начальЕое техниqеское творчествоr) (НТТ) направлева яа повышеIпrе общекульт}?Еого }ровllя рдцихся, полренце зваrий в
бпчБ* *о""rрl1,1роваяия Ё техЕологий, развитие действеЕно-практической сферы личЕости п Еацеливает дgrcй на осозЕацЕьй выбор
apxltтeкTop. Ивженер имеет дело с техЕикой,
рофессии, связапной с техЕпкой: иIrженер-коястр}.(тор, ияжеЕер-техЕолог, проектировпщк,
подготовке
ступенЬ
в
первм
детеЙ в областй коIiструкторской и
эхЕическимИ объеIоамИ и техцоломческой ДеятельIiостью, Поэтому, НТТ

-

зобретmельскоЙ деяrcльЕости.
Направленность программы: техЕическмl художествеЕцм, социaшьво-педагогическм.
педагогическм це,'lесообразЕость данfiой программБт состодт в том, что она пробужлает иптерес к позЕalЕдю мира техппки, развивает
онструкторские способности и техЕическое мышпеЕие, просц)шIствеЕяое изобрauкеЕие и устойчивый иятерес к техЕике.
Объедивение (начаlтьЕое техЕическое творчестВоD раоширяет зЕalЕия учащихся об окружающеЙ деЙствительtlости, машитlах,
еханизмalх, их использовацие в жизЕи, Это первм сDaпеllь в зФtягиях детей техЕическим творчеством.
В процессе работы Дети создalют разлйqНые по сложItости, цО доступные дJIrl выпОлнеяшI макетъJ, поЛьзуясь р)л{ными инструментами и
моделей, игрушек и сувеЕиров
риспособп;Еиями: линеЙ{оЙ, лека,Iом, трмспортиром, циркулем и др. При изготовлеЕии M.rKeToB,
жлад}ваются базорые поЕятия о простейших геомегрических фиryрм, контlре, силуэте, размере,
проекта в жизЕь. ,Щля всего этого Ееобходrмы }меЕия
,Щети учатся создавать модели, ЕачшIzrя от зад,мки до техЕи.Iеского воIUIощеЕия
равильt]ой работы с инсгрументaми. tнания правил 1ехники безоOztсносги,
Графическая подI!товка представляет собоЙ закреплеЕие, углубл€Еие и расширеЕие зн&lий о чертежньD< иltстр}меЕтах и
ринадлежfiости, их яaLзначеЕие и прaвила пользоваtния,
ТехЕоломческие здlятиrl по объемuьм МОДеЛ-ff\.t ПРеДУСМатривают сalмые распростраЕевIiые техЕологиLIеские операции по
зготовлению aвиа. ав1 о. судомоделей.
В ланвом курсе моЖgо выrвить связи со следующими школьЕыми пред\rетаNiиi
.
техцология - закреIшение мЕIодов работы с бумагой, яо)filицzlми, клеем;
.
изобразительЕое искусство - навыки раскрlllлив€tЕия разверток модедей;
.
история небо]ъшие повествовательпые элемепты по истории развития техЕики,
обучеяие производиlЕя с учетом иrrдивидуальЕьIх способностей учащихся, их уровня зЕаций И УП4еЕИЙ. На ЗаIiЯТИrХ ДеТЯМ
выrIвлеЕие опыта детей, вкJтючепие их в содружество и в alктивпый
редостztвJlr!ется возможяость удовлетворять свои интересы. Главвое это
оиск знавий-

характеристика участников образовательного процесса

которых рассчитана программа ] - 12
занятия в объединении кначаJlьное техническое творчество) - груllповьIе. Возраст учащихся, на
ет (1 - 5 класс). УчащиесЯ объединяЮтся в груПпы 10-12 человек по годам обучения.
на два года обучения по Зб
программа состоит из двух модулей. tr модуль - <введение в начfulьное техническое творчество), рассчитан
технического творчества)), рассчитан
чебных .ru"ou (по одному часУ в неделю) в каждоМ году. II модулъ - кУглублённое изучение начаJIьного
а два года обучеrмя: по 36 уrебньrх ,исов (по одrому часу в ЕедеJпо) в кахдом году
В реыIизаци't программы приIlI4мz!ют участие педагоaи дополЕите,ътIого образоваIrйя, де114 't их родитеJIи.
восприятия материма исЕользуются
Занятия проводятся в виде лекций, бесед, прalктЕческих и комбиЕироваЕЕых запяrий. ,Д,rrя лl"rшего
агJIядЕые пособия: образцы
готовых изделий, моделей, макетов, чертея<ей, схем, набросков, шаблоноз и ДР,
к теоретическим и практическим занятиям организовываются экскурсии на выставку
ворчества.

техническоl,о

и декоративно-прикладного

черчению, начертательной геометрии, техническому

Программа предполагает получение

онструированиIо, изобразительному искусств}/

Itель программы
,Iя

(Jбучение воспитаЕIlиков ocIIoBElM конструироваяия модеJIей из б}маги и озямомлеттие со способами моделированI,Iяi создаgие условий
рЕtзвития творческих способпостей и самостоятельЕой делельвости учаццтхся,

.
.
.

.

Задачп проl раммы

обrrить работе

с бl,л,лагоЙ, клеем, картовом, пластилином, природяьш

материмом;

обучиrъ павыкам техЕического творчества;
прйвить ЕавыКи работы с ивструмеЕтами (ЕохIIицы, лИЕейка, цйркуль, угольЕик, лекала, и др.);
чертёж, эскиз, масштаб,
обу,лrть техяологЕческой термиtjологии Фазвёртка, геомсrрические фицры и тела, техпический рйсупок,

,альцевапие и др.);

.
о
.
.
.
.

способствовать развитию смекalлки и пзобретат€лыlости детей;
способствовmь развитию у воспитalняиков мотдвации к творческому поиску;
развивать творческое мышлеЕие;
развrвать способность к самостоятельl!ому труду;
воспитывать бережное отtlошение к труду;
формировать умение рабо гать в коллективе.

'

Задr.rи Iv года обучеriия

a
о
е
a
о

развивать устойчивый интерес к устройству технических объектов и поисковой :гворческой деятельности;
обучить правилам выполнения работы по чертежам и схемам;
научить работать с различным материаJIом: ткань, фольга, вата, бумажные салфетки, нитки и др.
расширить знания о геометрических телах
научить находитъ в процессе работы способы повышения прочности и устойчивости изделия, уметь видеть и устранять дефекты.

Содержашие программы IV года обучения

l. Вводпое запяIпе
закреплеЕие зцаяий о ТБ. Показ образцов игрушек и моделей. Задачи
oтlкpglt{bтx условий и интересов учащихся.
Изготовлевие подарков псрвокJIlюсЕикaм

и содержмие зшfiтий в текуцем учебпом году с rIеIом

2.Расmиренные звапия о геометрических теJIах
flовтореiие пройдеЕного материatла о простейших геометрических телах: куб, парzrrшелограмм, коЕус, цигиЕд). Элемеяты
основа предrетов и объектов.
,оr"rрr*""о"* ."о,
ребро, вершйн4 осяовавие, боковм Еоверхпость. Геометрические тела как объемЕм
"равь,
Пракmuческм рабОrл4 1-5. Создание макетов Е моделей из Геометрическйх фиry? и телi грузовик, тaцrк, ракета и др.

J. Изготовление rtaкeToв и моделей
Ммет - разЕовЕцЕость модели, Модели подвижЕые и ЕеподвижЕые. Процесс моделировмия,
Пракtluческая рабОпtс 1-2, Выполrение макета )lс4пого дома, MatKeTa гара)ка" ммета водовморной башни
пракrпuческм рабоrпа 3-5, Въдrолневие моделI] паровоза" модели автобуса с крутяlцимися колесами, модели катамарма, модеJlи

риплана и вертодета,

Сложные объемяые подеJtкп
ЭлемевтарI1ые поЕятшI о техЕической эстgrике. озпакомлеIt'tе с Еекоюрыми элементами художествешIого оформлевия поделки.
[ервоЕачмьныс повятия о гармоtrии цветовых сочетаний, Оформлевие издслия в зrвисимости от его формы и вазвачеЕия. сложЕые объемпые
oi"nur, ,rр"""rr""rем зItмий о масшгабе, яаяесении размеров. Расrпиреuие зншrий первоЕачаБЕых пояятий о сборочвом чертеже.
"пракtпuческая
рабоmа 1-6_ изготовление различньrх объемцьЕ поделок по образцу, шаблона.м, чертежу, техЕическому рисуrку и
обственяому замыслу с примеЕением зЕatций и умеIrий графической подготовки в ЕачмьЕом техпическом моделировшfiи.
4.

Изготовлеяие поделки <Ладья>.

Сложпые мехаfifiческпе подеJIкв
общеепредставлениеопроцсссесоздztнияподелки:обдlмывание,осмыслециеидеи'оЕределениепоследовательвостиизготовлеЕия,
одбор иIrстр}мецтов, Разработка и изготовление ПОДеЛОК РаЗВеРТКzШ,Iи разлицIой формы, с лобавлением детмей, необходимых в каждом
оfiкретяом слrrае- Определеяие сfiособов соедиЕения детмей: с помощью Еиток, проволоки, клея, (щелевидпого соединения; видд отделки и
5.

,д.

цry
Пракmuческоя рабоlr4 1-J, ИзготовлеIrие поделок

- дергут]чиков:

<Ослик>, <Медвежата), (Белочка и зайчик>, (СовФ), (ПоIirD).

6. Культурно-досуговая деятельность
Изготовлевие с}веllиров, отцрыток, ело!шых игр},шек и украшепий из рaLзличноIо материада.
Изготовление новогодяих MlюoK (KapTotI, мишура); сосулькй (фольга); открългки ко ДЕю Защитника oTe.iecTBa и 8 Марта (цветные
1п,rажные салфетки, блестки); бусы (журнalльЕые листки). Оргдтизация и проведеяие цраздничIlъIх мероприямй. Посещение выставок, участие
копк}?сltх.

Заюrючгтельное занятпе.
Подведецие итогов работы. Беседа яа тему: <Чему мы Еаучились и что узнЕtIм Еа заЕятиlD( объедиЕения (Начальное техfiцческое
,одеJшроваЕие). Итоговм выставка работ )цащихся. Итоговat l аттестаци]я.
8.

.
.
.

Пропrозпруемые розультаты
воспитаяники ).меют работать с бумагой, !Lпеем, картоЕом, пластилином. природllым материrlлом;
имеIот н?lвыки техЕическою моделирова!lия;
владеют Еавыками работы с иЕструмеIiтами (вохЕицы) лиЕейка, цир!aулБ, угодьЕик, декма, и др.)
владеют

,альцевацие идр.);

.
.
.
.
.
о

.
.
.
.
.

техяологической

терминологиеЙ

Фазвёртка-

леомЕIрические

фиг}ры

и тела. техлический

рисунок,

чертёж.

Tскиз.

масUлаб.

развивается смекалка и изобретательностьi
появляется мотивациrI к Iворческому поискУ;

рzввиваетсятворческоемыIплеЕие;
имеют павыки сalмостоят€льltой работы;
воспитапЕики бережно отЕосятся к труду;
умеют работмь в коллективе.

IIрогнозпруемые результаты Iv года обучения:
fiмеют углфлёЕЕые 3наqия о геометрических телах;
у воспитанllиков набrподается устоЙчивьЙ интерес к усц,оЙству технических объектов и поисковоЙ творческоЙ деятеJьности;
умеIоI вьшолвять работы по чертежам и схемам;
работают с различньiм материмом: ткавь, фольга, вата, бумажные салфетки, нитки и др.
Еаходят в процессе работы способы повышеЕия прочности и устой!tивости изделия, уметь вrдеть и устранять дефекты.

Методическое обеспечение

занятие, беседа, конкурс, групповаJI, индивидуаJIьноФормы проведения занятий: практическое, теоретическое или комбинированное
оллективная работа.
групповой, коллективно-групповои, \
Вид организащии работы детей на занятиях: фронтальный, коллективный,

Методы организации занятий:

.

о

.
.

:

практический;
словесньiй;
наглядный,
метод релаксации;

flHжrT:жJ?j,.uo*ur.

прпемы их изготовлеЕI]я.
детям предлахают _образцы и,_как пр.вило,
осцовЕtввм на под)ах,lвии,

в

далIrой форме обучеяия

прямдо;лr iотовых зналий, способов действий,
'"р"дчrч
.моДелировмиепомодели.ДsтяМВкачествеобразца.преДьвляотмодеJь,вкоторойочертапиеотдельЕьтхсостlвдяюlц]хее
задачу, Ео *

беспечиваЕIся

предла.ают оцределевЕую
1""],"111т1_::-р:чY;
пемеЕтов с(рыто от ребевка. Т*"r"'"ОЬ.*, , ,*"о" *r.чb ребен*у
pD( мьIшлетlия, В проuессе Решепия Этих Задач У Дет€и
*rru"rчцо"
средством
эффективньп.t
[остаяовка таких задач явлrется достатоапо
|ормирУетсяУМевиемыслевяоразбиратьмодел"яасоставляюlиеэлементыlдлятогочтобыВоспроизвести'подобратьииспользоватьтеили

Пr"" "П"""jfflrrпгов.цIие
по простейmим чертеж.м

и.*"r*. э.о

создает возмо]rсIости длrI развития вя)цренЕих форм наглядвого
в сдучае обучеяия детей ФIачапа построеI!ию простых схемоделцрова]ия. 'l'акие возможвости ямболее уiпешяо могут ремизовываться
позяzвательЕьlе способности,
В р""уоо.Й у детей_развивается Ьбр*по, nnu",-"''"" и
ертежей, а затем прдои.r""uо*у
сферы эстетических и
.rо a*r"ny обладает большими возможцостями дJLI развития
. модеJ!ировФrие ,,о "о"*?пi'rrолJй.
саМ реШаеТ, ЧТО И (М ОЕ бУДеТ МОДеЛИРОВmЬ'
""nn-;*;йrрочu"r"
воспl4таIлlиков и проявдеция их самостоятельЕости; здесь ребе,,ок
Jlичяостй
качеств
рrвствеЕных
СПОСОбЫ ИХ ВЬПlОЛЯеВИЯ'
и оIrи са]чlй созд.lют
моделnnров.lние по теме. детям предлаlгают узкую теп4атику,
ll,ГТj;.,"'бИРМ
по зzцrtыслу, с той ]мцiъ разтiицей, чIо за]иыслы детей
,та форма моделЕровалия оqеяь близка no сrо""у характеру модеJшрованию
а
по теме - акту,lлизацшI и закреплеЕие ${дtий и }меЕий,
грдIичиваются определевЕои темой. осЕовЕм цель организации "oo"n"po"*Еа одIой и той же теме,
ni*" o"p"*a.r"""i детей на Еов}то т€матику в сл)цае их <застрJвапиФ,
их с моделями вового
u"rrйu**"u*r. йзaоrа"r*ч* модели старой техники, дем сравЕивztют
модели могут o"r,,u подвr",rrй"
лу]ше
<Наsальfiого техЕического модоJI1трова}IиФ) позвоJLIют
объединении
в
Зд,9тия
историей
с
ййu"
окодеtlия, зяакомrlltя
'"***r.
и техllическое мышлевие,
озЕать мпр техЕики, рaввить коЕструкторские способяости
процесс моделирования вlýпючдет в себя 3 элемепта:

.

"Yl"i'

,

.
.
.

субъективный(исследователь);
объект исследования;
модель,опрелеляюlцую(отражающую)отношения

познающего субъекта и познаваемого объекта,

Средства обучения

о
a
о
е

с
a

эскизы, фотографии, макеты и модели изделий, образшы работ;
шаблоны поделок, чертежи;
книги, журналы, брошюры по техники выполнения оригами;
природнЫМ МаТеРИа]ЧОМ,
книги, *ур"-"r, брошюрЫ по работе с бумагой, картоном,
книги, журналы, брошюры по выполнению аl]пликации;
ВиДеоМаТериfu'IыипреЗенТацииПонаЧаJIЬноМУТехниЧескоМУМоДеЛироВаниЮ.

Материа.llьно-техническое обеспечение :
столами и стульями;
о
помещение, gоответствуюtцее нормам сэс, с освещением,
ФраЗДаТочrrыйМаТериаJI'ДЛяпроВеДениЯЗаняТийимастер-кЛассоВ;
a
ножницы;
a
шило;
a
а

а
о

с
a
о
о

е

линейки, угольники, циркули, лекаJIа;
миллиметровdя бумага; ка-пька,
цветная бумага, альбомные листы, картон;
цветные карандашИ, простые карандаши, ручки, фломастеры;
провопока;
IIластилин, набор стеков;
подста,вка для хранения ножниц;
коробка для хранения карандашей;
тара для природного материала;
и инструментов,
шкафьi для хранеIшя материалов, приспособлений

проf раммы
Педагогическпе техЕологвп, псполъзуемые при редлизацип
Здоровьесберегающпе техпологип

здоровья учащиJ{_ся.лммоподвижяый
НЖ:;i:ffi:#ЧЁii"#;#"i:i*';:'iiГ;i;"
все это отрицателыiо вJlияет Еа здоровье детеи,

пооо"r*"Й"

,rробоемы, эпидемии болезЕей

образ хизни, компьютерные игры,

-

,Щлятого,чтобыпомочьдgгяМсохранитъфизическоездоровье-необход.lмыдиllztмическиепаУзывоВремязанятия(ДВигательЦые
шlУfки'),которыепо"чо-*р*"**ч,-о",,п"р"оо''}"ьирасслабиться,прислУшатъсяксебе',ЩетипосдедиЕамическойпаУзыстаЕоВятся
интерес к дальвейшему усвоеIrию знаяий, повышается работоспособвость,
олее эцергичfiьlми, их вlIимш iе *rи"""rпруaa"", появJI'Iется
осанки, рук и гд'tз,
включztют в себя физические }'прЕDкtrеяия дJlй
Ilреодоп""i y"a-o"au
помоrают
мйЕуткиD
Дригательные
" "овливостБJ
ДrIяЕормалпзациЙп"''о""""о.о"дороuч""чзztнятIiяхпри.-с!ш'остоятельнойработеиспользУетсямузык.tльцоесопровождение.
{УзьrкальIrьйфояподбираетсясУчётомр"по"9,'.чач"йл"."о'хпсихологоВ,привод"'uра""оч""'"п"ихологическоесостояниеребёяка'

Исходя из этого, работа ло формированию здорового образа жизrrи реаJIизуется через:
.
проведеЕие оздоровительЕых и двигательньтх миЕуто( во время заяятий;
.
исЕользовать Еа занятиjrх музыкальноIо сопровохдения;
!
.
проведеЕие просветЕтельской работы с родителями,
ПривлJrеяие родителей д&ет возможность более углублевяой всесторонЕей и сЕстематической работы по формировалию здорового
браза жизни каr(дого ребёнка,
Несколько важных компопептов здорового образа жпзви:
.
ежедневцаlIlФйгательнlцактиввостъ;

.
.
.

рациоЕа,lы{оепитaшlие;
собJDодение правил личной гигиеяыl
соблюдеIпrе режима дпя для школьЕика,

Личвоство-орпепгировапвдя техЁрлогия по И.С,Якимавской
щель: развитие личцостп ребенка и реализацпв ее прuродЕых потенциrлов.
Зада.м:
.
создaцIие условий дIя JIйttвостЕого развития ребенка, lrезaвисимо от иЕдивид}'ЕtльIlых сдособпостеЙ и особеЕЕостеЙ с }^lётом
озрастIlых и индивидуalльЕых измепеяш1;
.
Еаращивание темпа и объёl\rа освоеяия звЕtIIий) }ъ4ений и яaiвыков (увеличеЕие их объема, усложgеяие содержаtlия);
.
определение мехавизма усвоения в качестве осfiовЕого источЕика рaввития ли!шостй,
,Щеrи различаются уровЕем подгоmвлевности и обучаемосм.
УчеЕики с пон11жеЕвоЙ обу,]аемостью требуют особоЙ формы подхода. Ребенок, у которого ЕеустойtIиво вЕимаяие и Ее развйта пЕ!мять,
е сможет вьшолнять многие зад.шия, в этом случае требуется особм форма предъявлевия материа,lа. Дети С ВЫСОКОй ОбУЧаеМОСТЬЮ также
Имецно оЕ является oolloBцbrМ п}тем осуцествлеЕI,tя
уждaiются в особом вниммии педагога. Зяачит, требуется дифференuированпьй подход.
н див и дуаlтлзации обучения,
Ь ,о.r*" aр"r"" И.С,Якимавской личЕостfiо-ориеЕтироваЕЕое об)л{еЕие преследует цель: разработка оптиммьной организации
бучепия, обеспечеЕие эффективЕой и плодотворной деятельЕостью каждого учецика; задачу: определить ЕаIr,lупше возможлости сочетаяия Еа
роке фронтальвоЙ, групповоЙ и ицдивидуatльЕой работы с у,lшцимися.
Смысл личвостно-ориентировд{ноIо обучеfiия состоит в том, чтобьL зЕм индЕвиlryмьЕьlе особешrости КаЖДОIо )лlеЕика (}ровеЕь
одготовки, развития, особенво"r" *61o-"ur", позтIавательЕый йfiтерес), определить дчя вего Емболее це,rесообразвый и эффекмввый вид
еятельносги. форvы работы и типы ,аданий,
По характеру избирательцой Е,tправлеr1ности познaвателБных процессов (опирмсь на критерии Г.И,Щ}кицой) ЯкимаЕскм разделила
руппы яа цодгруппы:
. высокпй уровень развития позЕавательЕьD( иIттересов: дети в этой подгр}ппе цятеfiсивЕо и с рлечеЕием самостоятедьно работЕlют,
Iремятся рtвобраться в трудных вопрос,lх.

.

средний уровень развития познавательных процессов: дети проявляют познавательную

нтерес в зависимости от ситуации, трудности преодолевают при помощи учителя.
о низкий yI}oBeHb развития познавательньIх rlроцессов: дети отличаются

познавательFIой

активность при побу}кдении педагога,
инертностью, LlacTo отвлекаются при

rтрудIеЕиях.
тем, адz!птируя его в первую
В связи с эмм нужпо проводить более тщателъЕ)aю подготовку при подборе материаJIа дц изrlеЕия повых
еще раз,
материм
qередь имеЕЕо под тех детей, которые в этом Е)D(дzlются й после первишrого объяснения необходимо повторить
из этого, составJIяются серии
На этаrrе проверки и оцеЕки ЗУН вzulкЕо выrlснить, Еа каком }ровне Еаходится каждьй ученик. Исходя
ПодучеЕные
матерЕал.
результаты позволяют
rдавий повышенпьй и поrшжецной сложяости. Разрабатывается разцоуровIiевый раздаm.шьIй
прогнозировать ЬУдущIе результаты,
цеItивать состояЕие образовательного пРоцесса, разви1]]е воСпитатеJlыrого процесс4
трудности.
JIrобм рабоm на занятиях имеет хармтер повизпы, при работе каждый учащЕйся постояЕЕо преодолевает
навыков пракIической деятельЕости проходпт в четыре этап, па протяжецпи всего обучепия:
Формпроваппе
-предварительное
плмиров,tltие предстоящих действий, т.е. разметка деталей flа матерпапе или развертка с проведецием
1.
ростейших измерепий и выш-rслепий (расчетов),
2. использовдiие ЕамечеЕЕого плаца, овладеяие правильrtыми приемами работы в процессе загоювки детs,'1ей, подгонки, сборкй и
тдеJlки, исправлевие Еедостатков и окоячательЕого зчtвершеЕия изIотовлеЕия поделки,
работы с
З. ОвпадеЁие осЕовапdи трудовой культуры, зЕавиями и привычкой соблюденйя гигиеЕы туДq техЕикой безопаснойматери,lлы,
и в ко,Lпективе, экоIlомитъ
олющимися и режущимися иIrотрументЕ!ми, умеЕие работать аккlратяо, тошrо, на своем рабочем м€сте
силия и время.

4. Расширение политехIiического кр}тозора, прймеЕение в труде зЕавий, умеЕий и Еавыков, получеItЕых на заяямях, Развитие

Умение связывать свой
,n ,йериа,rах, приобретение технических сведеЕий о своЙствах материаIов,
редстaвлевия о рalзли.IIIьп
"r"rру""о*
пыт с предметным и производствеtIIlым окр}DкеЕисм с дост}тIlым повиммlдо детей развитием техпики,
Технолог!я !tастерских

при реашrзадии программы по отItошеЕию педltгога к воспитанЕикам отдаеIся предпочтеIlие технологии мастерских,
комфортЕые условия дJIя развити,I
Ц"*, п"р"дчa" спо"обы работы и друг!lми схожими декораfltввыми материаIatми, создать
ейqтвенно-практЕческой сферы птwосТи Е способов умствеЕпьD( деЙствIЙ },чдцихся,
осмыслilть
Позици' педа.гога - это, прежде всего, позиция коItсультФlта и советника, помогдощего оргzцlизоватъ лебпую рабоry,
не
преподlосить
Следует
мгоритм действий,
алд,,ие продвижеЕия в освоеIlии способов. С Еим можно обсудить лричлны тrеудач, состaвить
творческий поиск ребепка на изуlеЕие и
и
нltправить
етям готовые знaцlия, а датъ возможяость оргаЕизовать мыслит€дьнук) деяIельностъ
ознмие
их
на заяятиях пед ог викогда яе стремится просто передатъ знания. он старается задействовать разу!r, мысль ребенк4 сделать
ПеД'ГОГа
И
еГО
ВСе
ЗМаНИЯ
ктивяыми, разбудить в нем то, что скрыто даже для вего самого, поllять и устра}lйть то, чIо еМУ меШаеТ УlИТЬСЯ,
T
Rак творец,
,rаор*о"rr, на то, тrобы профить воображение воспитаЕllика, создать такlто атмосферу, rобы он проявил себя
его
мире, убрать то, чго
в
окружающем
"й"*", Задача .r"дагога: рuзблокироrать спо"обпости
разобрать завалы в сaмом человеке и
""noBeKa,
вывести Еа новый }ровень,
ормозит реaшизацию творческого потецциад4 зalложеIII!ого приро!ой, пробулить к творческой деятельItости,

в которой учевик может
мастерская - это техлология, при помощи которой учйтель вводит своих учевиков в процесс позн?lяия,
творчество, Благодаря
через
себя
проявптъ
материaшы, которьlе позволяют ребеЕку
роявить себя;ак творец. Педалог продумьшает действtiя и
ioMy формируетс, *Ъ""у*r*чrrur*," качества, т.к, в даяuом процессе учеЕик является субъектом, активным учаqником деятельпости,

амостоятельно определяет цели, пJIанирует, осуществляет деятельность и анализ,
Мастерская - это оригинаJIьный способ организации деятельности учеников
ворческqй хармтер деятельвости.

при участии педагога, инициируюtцего поисковыи

IIринципы обученпя
Прrоц"п до""}arrо"r". Во многие запЕт!ля вкIпочalются бесе,щI позЕаватеJтьного и вспомогательного характер4 делающие доступяьм
атерйал дrи озЕакомлеIlия с тем и]lи иЕым техЕическим объеmом и закреплеЕйем зЕаяий о нем,
' Прrп"чrr, о-rr*ности,,Щает возможность соедиtrить слово в логически времеЕЕом соответсгвпи с возникauощим цаглядfiым образцом,
Приццип систематичЕости и последовательЕости. Зпмия й }меяия формирlтотся в системе. Принцип проявляется во вяешЕей
- ор"*изация ребенка на рабоry и во внlтренuей - управлецйе его развиTием (обучеЕие аЕ.ш,rзу, сиптезу).
""r"*"о'"a"
техпология С.нлысепкоDойi перспеrсaцвlrо-опережающее обучение с псполь.зовапием опорпых схем при коммеЕтцруемом управлеяпп
Концептуальные положения
. Личностный подход педагогики сотрудничества.

. Успех
- гJIавное условие развития детей в обучении.
LIyBc],ByeT себя ущербно, не
. Комфортность в классе: доброх(елательность, взаимопомощь; ребенок, у которого что-то не получается, не
гесняется отвечать, не боится ошибиться,
, Предупрея(дение ошибок, а не работа над ними,
. Пооледовательность) системность содер}кания учебного материала.
. Щифференциация, доступность заданиЙ для каждого.
. К полной самостоятепьности постепеЕяо,
. через знаюцего учепвка уr{ить qезЕаюцето.

Особеняостп содержаппя
Еадо
С.Н. Лысецкова открыла замечате]БIsrй феIrомея: чтобы }мевьшить объеюивн}то трудrость яекоторьD( вопросов проIраммы,
пережать йх введение в учебЕый процесс.
поЕятия
трулная тсма, Еапример, развёртки геометрическI4х тел) пачиЕаgтся це в задд lые по прогрalмме часы, техяологические
простой работы на пе
,uзr*u" i"о""rрr""спих тел, разrёртка. .rp*oou "ч""рr-"rr"Еой геометрии и др.) вводятся намяого рfitьше, в ходе более
п"р"п"*r"ыIой, во время образовательвого процесса идёт запоминацйе базисuьrх основ, и
пожя!;D( примерrrх. Такм подготовка
"rn""r""
медЛеЕпо, ПОСЛеДОваТеЛЬIlО. СО ВСеМИ ЕеОб)(ОДИМЫМИ
рудar*'г"*u уЙчп"u"r"" более легко и ""прuтту*дё*rпо, Тема при этом раскрывается
Ь.""""**, пЪр"*одu"r. В обсуждепие вовлекшотся сначала сильные, затем средЕие и лйшь потом слабые }^]еники, Получается, что все дети
времени,
оr"*rrоry yru, .шру" друга. И уrитель, и учеЕим совсем по-дргому чувствуот себя в простр,lЁстве
Тяким образом, усвоевие млтериалл происходит в трп этапа:
1) пре,lрарительное введепие первьж (мальр<) порций будTцих звавий;
2) 1то.тпение яовьг,< пояятйй, их обобщеЕие, примеItеЕие;

З) развитие беглости мыслитQllьliых приемов и учебных лействий, I,arкoe
рассредоточенное усвоеЕие )4Iебного материЕtJIа обеспечивает
еревод знаяий в долговремеIrцую пaIdlITb,

Особеппостп методики

Вторьпd <кйтом), яа котором освоваЕа технология С.Н.Лысенковой, явдяется коммеЕтируемое
уfiравление.
Методический прием (коммеЕтируемое управлеЕие)) представляет, по суIцеству, отвелlипформацию) С Mccla о том, что
делает ученик,
омогает оmимачtьЕо вклюшлть в рабоry.
В течецие змяrия педЕгог может спроситъ JIюбого, Еа каком этшIе работы ваходтся тот иJм др}той учап{ийся и попросить объясцить
слJD( пре.щlцущие или дальЕейшие действйя. Это помогает проработать и закрепить схему
действtrй при изготовлеттии поделки, а более слабым
чеЕик€м продол)Iсjть рабоry более уверевпо.

С помощью коммеrпировепвого управлевIiя:

. средIrий и слабьIй тятутся за сильвым
)лIеяиком;
. развиlается логика
рассуждеЕий, доказательIlостБ, самостоятеJБность мышлеЕиrI;
.
rlащийся стatвится в положеЕие педапога, упрaIвIlяющего клaюсом.
И, ЕакоЕец, третий (кит) системы С.Н,Лысевковой - это ОпорЕые схеЙц или просто опоры, - выводы, которые
ротцllются на глазах
чащихся в процессе объясяения и оформляотся в виде таблиц, карточек, Еаборвого полоflIа, чертежв,
рис},Ека.
Очепь важвое условие в работе со схемами-опорaми: оЕи доJDшlы постояпЕо подкJIючать", о
рiботс оа auоr*и, а Ес висетБ как ллatкаты.
[ошаmвая наглядная разработка модели помогает л}пlше преподать материал, а детям легче его
усвоитБ, TzlI. как используетс, восприятие
бъяснеция HQ ToJTbKo на сл}х, но и зрительцое.

Технологця пнтевсификацпи обучепия на основе схемпых и зваковь!х моделей учебЕоrо материала (В.Ф.Шдталов)
I|е,rевые ориеuтацпя
.
формирование ЗУН.
. обучеЕие всех детей, с любььrи иЕдrвидуальпыми дfu{ньми.
.
ускореЕяое обучеЕие.

Привцлпы
,
мЕогокраfilое повтореЕце, обязате,IБЕый поэтalпньй коЕцоль, высокий }ровеЕь трудIости, изуlеЕйе крупными блоками,

инамический стереотип деятельЕости, примеrlеяие опор, ОриентировочIIой основы действий;
.
личЕоспlо-ориеIflтаровдiыйпод(од;
г}мацизм (все дети талаrтгливы);
5велье без принух(денлu;
о
бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов ка}кдого, открытие перспективы для исправления, poc.l.a,
успеха;
a
соединение обучения и воспитания.

.
о

Особенности содержания

.
.
.
.

материал вводится крупЕыми дозr!ми.
поблочпaш компоЕовка материrша.
!
(рис, 8)
офорш,IеtIие учебЕого материма в вцде опорЕых схем-кояспектoв
йнформации,
едиЕицы
подIежащде
усвоеЕию
опорЕый конспект предстЬяет собой яаглядв}то схему, в которой отр,Dкены

редстzвлеЕыр.tзличтlыесвязимежДУвими,атакжеввеДевызцаки'Еаломинаюццеопримерахlопьпчlх'прЕВпекчrемьD(длякоItкрЕI,IзluIии
(цветом, шрпфmм и т,п,),
бстакпIого материала. Кроме того, в ЕЕх дапа класспфикация целей по уроввю зца,шlчlост1l
мыслйтельной деятельяости ребеЕка,
опорд - ор,.еItтировочЕая оспова действий, споъоб внеrшrей оргаяизадйи вЕутреЕЕей
определёЕIIую тему (целые
Еа кT
на занятиях испоJтьзуртся разяо}ровIIевые шаблоIiы техЕических модел;й, разработаItяые
'кд},юматериапа,
и уровнем усвоя€мости
tаблоны и/иJдl их составные ати), рассrшIаЕы fiа )л]еЕи(ов с разJIичшJми способностями
и самооцеякой,
сztмоконц)олем
jYз"т,;
На занятиЕх примеЁяется сочgтаЕие посто,пltlого вяешЕего коЕIроля с
"l]lтрljjз_т"л
снятие страха перед Еизкои
отсутствие
двойки,
гласЕость
исправJlеЕия,
результаmв,
осильность требовмиЙ, открьЕьlе перспеIсгllвы для
цеIIкой

-

всё ;то даёт ребёЕку позитивЕ}ао мотивацию к работе и творчеству,

Формы контроляi
.
парЕьйвзаимокоЕтроль,гр}тшовойвзммокоЕтроль,

.

.
о

трудолюбие, BoJ,I;
кФl(дый приобщается к ежедtевЕому трудовому ЕапряжеЕию, воспитываlется
возцикаеI позЕаватедьнм самостоятедьЕость, уверенЕость в своих силах, способпостЕх;
формирlтотсяответствеIIцость,честЕость,товарищество,
'
Список используемой п рекомеялуемой лптер&туры для педдгогов

(ладa) 2008 г.
Длапова И., Давьцова М, (200 лу.lшЕх поделок из б).маги и картояФ), Москва,
(Просвецевие> 1999 г,
Богатеева З,А. (ЧуДесцые подеJIки из бу\(аги,), Москва"
Москва, ООО (Издательство Астрель> 2010 г,
пр"род"о"о
Бойко Е.А. (llоде,'rки
"Й"риала'),
""
2010 г,
Белякова о,В. (БоlШцм кяига подеJIою), М; ООО (Издательство Астрель)
т,
(Аркмм))
В}рет И, (Идеи поДелок из бумаги и картоЕФ) ЧелябшIск,
л2О06
Геiовлсус Т.М. <150 уроков в 1-4 классах> Москва, (новм школФ) 1994 г,
А.Г, (Игрушки, фиryрки, !увеЕирю), Москва, ООО (Издательство Астре,lь)) 2010 г,
ДаIrкевич Е.В., Лубровскм Н,В,, Егорова
ООО <Издательство АСТ>2009 г,
Дубровскм Н,ts. dlод"rп" "a.rр"роддо.о "ч,"р"Йчо, Са"п,-Петербlрг,
и оригами>, Москва, ооо (Издательатво Аоlрепь> 2009 г,
ДiЬо*""*о Г,И, (200 фигурок и лгрушек Ез б)м;й
Москва,ООО (ИздательgIво Астрель> 2011г,
Давидовски М. <Объiмные подоrки из бумагиD.
(Издательство Астреь> 2011г,
Ж}к С.М. (llростые поделки из прЕродЕЬго материаJIа), Москва, ООО
Kiu""r*ou пЙо" n"puur" под"о*rо. йо"ква, ООО (Издателъство АстрельD 20] 1 г,
<<Издательство Астрель> 2010 г,
КЬ"рr, М., Ьоо."р' i,, IIJмитт Г., Байцер А. <<Большм книта пОделокj, Москва ООО
Левина М, (365 весе,'Iых )?QKoB трудФ). Москв4 (Айрис- Пресс>2009 r
(ПросвецеЕие> 1999г,
Молотоборова О.С. , ООО

8.
9.

00.
01.
02.
03.
04.
05.
0б.
07.
08.
09.

200Зг,
Огерчук л.ю. <Работа с бумагой и картоном>. Москва, < 2010
г,
Плотникова Т.Ф. кПоделки на все случаи>. м., ооо <Издательство Дстрель> 2009
г,
2008
Астрель>
Петров С. кУчимся лепитъ из пластилина). Москва, ООО кИздательство
г,
Плотникова Т.Ф. кПоделки на все случаи). М., ООО кИздательство Дстрель> 2009
Сова> 2007г,
<Издательство
ООО
Петров С.К. <Учимся лепиТь из пластилина). Санкт-Петербург,
1998г,
ПерЪвертень Г.И. <<Техническое творчество В начаJIьных классах)), М,, <Просвещение),
Рытов Щ.Д. <Мастерим и играем). с-пб, ооо кИздательство Аст>, 2008г,
АСТ) 2004 Белякова О.В., Изотова М.А.
Романовская Д.JI.,Чеrпо" Е.М. кЗабавные поделки> Санкт-Петербург, ООО <Издательство
г,
<Лучшие поделки из бумаги>. Москва, ООО кИздательство Дстрель> 2009
2008
г.
Роз Чиотти Щ. <ОригинаJIьные поделки из бумаги)>. Москва, кМир книги))
Б.Я. кЧулесный мир бумаги>>. Москва кРосмэн> i996 г,
2000г,
I-{аматулина Е.Е. <100 поделок из нену}кных вещей>. Ярославль кДкадемия развития))

учебно-тематический план

IV

года обученияr34 часов

количество часов
Практика

Вводное занятие, инструктаж ТБ,

Расширенные знания о геометрических

телах.

Повторение пройденного материала о
просr"й-"* геометрических телах: куб,
м, конус, цили

создание макетов и моделей из
геометрических фигур и тел: грузовик,
танк, ракета и др.

Создание макетов и
геометрических фигур

моделеи

и тел:

из

грузовик,

танк, ракета и др.

Создание макетов и
геометрических ф"гур

и

моделеи

из
грузовик,
тел:

танк, ракета и др.

Создание макетов и

моделеи

геометрических фигур

и тел:

OЬ.дurп"е макетов

и

из

грузовик,

танк- ракета и др.

моделей

из


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».