рабочая программа по ИЗО 4 класс

9.ffi
-r-

Еt*сшж*

МКОУ кЭндлфейская СОШ NgЗ)

кРаосмотрено>
Руководrrге.т4р

ШМО

за.NI.

дир. по УВР

@l

()
Протокол МфrО

кУтверждено>

<<Согласовалrо>>

г_

W! :zozzr.

Рабочая

программа

Учебного предмета <<Изобразительпое искчсство>>
4 класс

Разработана Кочкаровой А.И
учЕте.пем изобразитФльного искусства

С.Эндирей 2а22-202Зуч.год

I.

Пояспительная записка

1.1. Место учебного предмета в учебном плане (количество
учебных часоЕ, на

которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным плайм,
календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учФбных
часов (при необходимости).
На уlебнЫй предмет <Изобразительное искусство)) отводится 1З5 часов (из
расчета
час в неделю), иЗ них: 1 класс- З3 часа, во2-4 классах по 34 часа.
]

l

:

1.2.

ИспоЛьзуемый учебно-методический комплект, включая электронны8',ресурсы, а
также дополнительно используемые информационные ресурсы.
]

flля реализации программного содержания использ)дотся следующие

5..rебные

пособия:
Изобразительное искусство. 4 класс. Каждьiй народ
- художник. Неменская Л.А./ Под
редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2020.

УчитываЯ спецификУмодульноЙ объектно-ориентирОванноЙ динамической обiчающей
среды (Moodle) (Сайт - ht!р://збS-dist.ru/ ; ,Щистанционная школа З68), возможна

реализация IIрограммы с

применением электронного Обl"rения

дистанционных образовательных технологий.

и

]

1.

2,

,Щополнительные пособия для учителя

общеобрi}зовательных уrреждений. Изобразительное искусство и
художественный тРУд: 1-8 кJIассы / под руководством Б.м, Неменского| М.:
Просвещение,2020,
Неменскuй, Б.м. Методическое пособие к уrебникам"по изобразительному искусЬтву. 1-4
классы: пособие ДJUI )л{ителя / Б.М. Неменский, л.А Неменская, Е.и.КоротЬеВа.'- М.:
проzраtпл,tьz

Просвещение,2020.
и

в

ИЗОбРаЗumеЛЬНОеИСКУССТВо
художественный труд
начальной школе. C".r.ru
преподавания уроков ИЗо в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского / сост.
д.Г.
,Александрова, Н.В. Капустина. - Волгоград: Учиiел",2017.6|с.
4, Азбука народных промыслов. \-4 классы:
доtIолнительный материал к урокам
изобразительного искусства и технологии / авт,-сост. и,А. Хапилина. - ВолгЬград:
Учитель,2018.- 199с.
J

J.

Ресурсы сети

,

<<Интернет>>

Презентации по ИЗо и технологии - http:/ishkola-abv.rulkatalogJrezentaziy5.html
Презентации к урокам (лепка) - t ttp,ub*dr. **t*ыЬuсд+Z- l -О-овз С
Щистанционная школа ЛЪ368 - hФ:/iЗ68-qlist.rul

Планируемые результаты освоения изучеЕия учебного предмета в соответствии с
примерными основными образовательными программами общего образовапия и
образовательными программами образовательной организuц""

1,3,

В результате из)л{ения курса <Изобразительное искусство)) в начаJIьной школе
должны быть достигнугы результаты:
лuчн

о

сm н ы е р

вуль

m аm

ы

осво

ен

uя пр

о zp

алrJпы :

]

народа;

1.

]

чувство гордости за культуруи искусство Родины, своего
2, уважиТепьное отношение к культуре и искусству др}тих народов нашей
и мира
"rра"|,
в целом;
3, понимание особой роли культ}ры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
4, сформированность эстетических чрств, художоственно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
5. сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом 0тношении к окр}экающому МиРУ, потрЬбностей
в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и1 чу"ств;
развитие этических ч)rвств, доброжелательности
эмоционЕrпьно-нравственной
отзывчивости, Понимания И сопереживания Чувствам Др}тих людей;
6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде однокJIассников поД руководством )пIителя; умение сотрудничать с
товарищами в процессе совместной деятельности,,соотносить свою часть
работы с
общим замыслом;
7. умение обсуждать и ан€шIизировать собственную художественн)ло
деятельность и
работу однокJIассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зреншI
содержания и средств его выражения.
fuI е m апр е Йи е m н ь, е р вул ь m аm ы о с в о е н uя пр о ?р ал.м bl :
1. освоение способов
решения проблем творческого и поискового характера;
2, овладение умением творческого видения с позиций художника, т.
е. уl!{ением
сравниваТь, анаJIизИровать) выделять главное, обобщать;
a
J. формирование умения понимать причины
успеха /неуспеха уrебной деятельности и
способности констр}ктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Ьсвоение
начаJIьныХ форМ познавательной и личносТной
рефлексии;
4- овладение логическимИ действиями сравнения, анаJIиза,
синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам; овладение
умением вести диалог,
распределять функции и роли в процессе выцолнениJт коллективной творческой
работы;
5. использоВание средСтв инфорМационныХ технологий
для решения различных уrебнотворческИх задаЧ в процесСе поиска дополнительного изобразительного материаJIа,
выполненИе твOрчеСких проеКтов, отдеЛьныХ
упражненИй пО живописи, драфике,
i

i

и

6.

}мение планировать и грамотно осуществлять 1^rебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-

творческих задач;
рационiLльнО строить самостоятельнуIо творческ}.ю деятельность,
умение
организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и
умений, к достиженйю более
высоких и оригинальных творческих
результатов.
пр еdм еm ные р вульm аmы осв о енuя пр ozp алrмы :
Учаu4uйся научumся:
о формировать IIервоначаJIьные представлений
о роли изобразительного искУрства в
жизни человека, ег0 роли в духовно-нравственном
рi}звитии человека;
, формИроватЬ основЫ художественной культуры,
в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отЕошения к миру,
понийание
красоты как ценности, потробности в художественном творчестве и в
обlцении с
искусством;
, владеТь практИческимИ умениlIми и навыками в восприятии,
анrшIизе и оценке
произведений искусства;

7, р{ение

8,

,

о
,

,
r
,
,
о

a

,

о
о

.

владеть элементарными практическими умениr{ми и навыками в
различнй видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических
формах художествa""ой деятельности,
базирующихся на икТ (цифровая фотография, видеозапись, uo"r""r",

мультипликации);
РаЗЛИчать виды художественной деятедьности: изобразительной (живопись,
]графика,
скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (HapojHbre ;
rrрикладные виды искусства)i
владеть основными видами ижанрами пространственно-визуаJIьныхискусств;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественньtrх музеев
своего региона;
}МеТь видеть проявлениr{ визуально-пространственных искусств в окрllжающей
жизни: в доме, на улице, в теац)е, на празднике;
исtIользовать в художественно-творческой деятельности
рilзличные материалы и
худож9ственные тохники;
передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоционitJIьные
состояниЯ и свое отношение к природе, чоловеку, обществу;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
применlIть в художественно-творческой
деятольности основы цветоведения; основы
графической грамоты;
навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа.
Уч а лцu е е я ft вл у ч {Е r?' в о з jrt о Jtt н 0 с rrа ь н {ýуч l, m ь с я :
харакТеризоватЬ и эстетически оценивать
рzвнообразие и красоты природы различньD(
регионов HaTTrgfi страны;
расс)/ждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самыХ разных IIриродных условиrIх создавать свою самЬбытнчtо
художеств енную культуру;
изображать в творческих работах особенностей. художественной культуры
разных
народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
l

]

]

, эстетически, эмоционarльно воспринимать красоту городов,
сохранивших
']
исторический облик, свидетелей нашей истории;
о приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту

мудрости и

богатой дlоtовной жизни, красоту вн}"треннего мира человека.
1,4, ФорМы, периоДичность и порядок текущего

контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обl"rающихся fIроизводится согласно

<<Положению о формах,
периодичности и порядке текущег0 контроля
успеваемости и про меж},точ ной аттестации
обl.rающихся>>, <<ПоложеЕие о порядке выставления тек)лцих,
четвертньD(, .rоофодоu"r",
годовых и итоговых отметок)>.
Объектом 0ценки результатов освоения предмета <Изобразитепьное
исI9усство)
явJUIется способносТЬ )л{ащихся
решать улебно-познавателъные и улебно-прuur"""au"a
задачи, оценка достижония продметных
результатов ведётся как в *ооa ,anyroaro
промежуrочногО оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
tIрсверочньЖ работ."
РезультатЫ накопленной оценки, ПОЛ1.,ленной в ходе текущего
и 11ромежугочного
оценивания, фиксируrотся в форме портфеля
достиженИй и)л{итываюr." np" о"рЁо*.""'

итоговой 0ценки. Преодолению неуспешности отдельных

}^r.n

;;;";;;

коллективньте работы, когда общий
успех поглощает чью-то неудачу"oou
и способствует

щцшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность Каждому
ребенкудействовать конструктивно в пределах своих возможностей,
оценка деятельности обуrающихся осуществляется в конце каждого ]занятия.
Работы оцениваются качественно по уровню выполнеЕиr{ работы в целом (по дачеству
выполнения Из)п{аемого приема или операции, rrо }ровню творческой деятельности,
]

саМореалиЗации' }МениЮ работать саМосТояТелЬно ИIIИ В грУппе).
краmераппu оценuв аная р абоm являюm ся слеdуюu4u е парам еmры :
1. Соответствие названия и содержания рисунка
2. оригинальность замысла (самостоятедьность выполнения рисунка)
3. Раскрытие темы (наполнение
4. Точная передача состояния природы

,

содержанием)

]

5,

ПравильнОе изображение rrредметоВ, соотвеТств}ющее действительному общему
пространственному rrоложению объекта, его направлению в пространстве.
6, КомпОзиционное расположение изображениJI: изображение не выходит за пределы
листа бумаги, рисунок хOрошо компонует ся на листе бумаги).
7. Изображение общего пространственного положения объекта в ^рисунке: правильное
изображение, соответстВуюlцее действительному общему arpoarpu"at"a""ory
положению объекта, его направлению в пространстве.
8. Передача в рисунке пропорций объекта изображения: правильная передача пропорций
(пропорчии на изображении соответствуют рoitльным пропорциям
в

"аrур",

Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изобiажения:
правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изобра*сения (в
рис},нке в ыrIвлены геометрическаlI о снова сц)оения н атуры).
10. Передача в рис},нке цвета натуры: правильная передача цвета (цвет изображения
соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые
являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного
особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окруrкающих предметов

9,

и т.д.

Изображение пространства в рисунке: правильное изображение простраЕства (в
рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дi}льних предметов выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются
крупнее равных по рtlзмерам, но Удаленных предметов).
12. Передача В рисунке пропорчий изображаемых объектов: правильная
передача
пропорций (пропорции изображаемых
тематической композиции обiектов
сooTBеTсTByюTпpoПopцияМэтиxoбъектoввдeйствительнoсти).
1з. Передача в рисунке цвета объсктов: правильная передача
цвета (цветовая, окраска
изображенных В тематическом рис}.нке объектов соответствует действитео""ойу
ц""rу
этих объектов, В композиции наблюдается цветовая гармония, единство и
ц"оurrоaru
цветовых пятен).
14. Аккуратность исполнения работы.
15. Соблюдение сроков работы.
11.

в

2. Содержание учебного предмета

8ч

Истоки родного искусства ПейзаЖ родной земли. Щеревня - деревянный мир. Красота человека. Народные пр!аздники
(обобщение темы)
Щревние города нашей земли - 8ч
Родной угол, ЩреВние собоРы. Города Русской земли.
Щревнерусские воины - зашiиrник".
Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. Узорочье теремов. Пир в,.р"r""r"iпапатах
(обобщение
|

темы).

i

,

10ч

Каяцый народ - художник Страна восходящеIо солнца. Образ художественной культуры Японии. Народiы гор и
степей. ГороДа в пустыне. ,Щревняя Эппада. Европейски9 города Среднёвековья.

Многообразие художественЕых культур в мире (обобщение темы).

r

ШI.

Поурочно-тематическое планировапие

Кол
ль
п/п

Тема урока

-во
час
ов

Планируемые результаты

Тип/форм
а

урока

Освоение предметных знаний

l

|
|
Урок|
^l

Пейзаж родной земли

1

практика.
Комбинир

Видыiфор
мы

ууд

контроля

Истоки родцого искусства - 8ч

Знание характерных чертродного пейзажа.
Знание художников, изображающих природу.
Умение нарисовать пейзаж по памяти.

Ум.r"накодитьсправочно-информационный

материал по теме и IIользоваться им
Наблюлатьприродуиприродные.явJlения.
ованный | Планировать играмотно осуществлять учебные
действиrt в соответствии с поставленной
l.,
задачей, Еаходить варианта решениЙразпичных
l
художественно-творческих задач.
Знание устройства русской избы, украшение

|
|

l

Формирование чрства гордости за куJIьт}ру и | -,
искусство Родины, своего
l
Формирование понимания особЪй
l -Tlli].],
lrракт:чес
культуры и искусствав жизни общеiтваи |
кая раOота
каждого 0тдельного
l

народа. Ч1_"Т'
роли

человска.

избы.

Гармония жилья и
природы.
2

.Щеревня

Урок-

-

практика.

Комбинир

деревянный
мир.

ованный

Умеrrие создать образ избы.
Овладение навыками конструировация из
бумаги констр}кции избы. Создавать
коллективное пацно способом объединения
коллективно сделаЕных изображений.
Участвовать в сOвместной творческой
деятельности при выполнеции учебных и
практических работ, реа"llизации проектOв.
Умение осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного

Формирование чувства гордости за культ}ру и
искусство Родиньт, своего народа.
Формирование rrонимания особой роли
культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.
Формирование навыков коллективной
деятельности.

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

результата.

J

Знание устройства русской избы, украшение

Продолжение
работы над
коллективным панно
<<{еревня -

деревянный
мир)>

избы.

Урок1

практика.
Комбинир
овацлrый

Умение создать образ избы.
Овладение навыками конструированиlI из
бумагй конструкции избы. Создавать
щqлJIективнрqпацнýспособоцлрбр,едцlц9дцlя

коллективно сделаЕных изображений.
Участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебЕых и

Формирование чувства гордости за культ}ру и
искусство Родины, своего народа.
Формирование понимания особой роли
ку.лцfурьI_и искуqстца ц щи9_цщqб_ще_qщ4 4
каждого отдельного человека.

Индивиду
а.пьный.

Практичес
каяработа

Приме
чание

практиIIеских работ, реализации проектов.

Умение осуцествлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
Dезчльтата.

4

5

6

7

8

Образ красоты
человека.
Праздничный
костюм.

Образ красоты
человека. Женский
портрет.

Образ красоты
человека. Мужской
портрет.

Народные праздники.
коллективное панно.
Проект.

Обобщение темы.

Урокпрактика.

Комбинир
ованный

Урокпрактика.
1

Комбинир
ованный

Урокl

практика.

Комбинир
ованный

Урокпрактика.

Комбиrrир
ованный

Урок
обобrцени

Знание символики русского орнамента.
Изображать живописными средствами образ
русского чеJIовека.
Наблюдать природу и природные явления.
Планировать и грамотно осуществлять учебньте
действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианта решений различных
кудожественно_творческих задач
Знанйе традиционной национальной одежды,
роль головного убора, уIФашения в,народном
костюме. Умение создать женский народный
образ. Знание художников изображающих
женские портреты в русских национальных
костюмах.
Характеризовать и эстетически оцецивать
образы в произведениях художников.
Умение осуществлять поиск информации,
используя материалы представленных картин и
учебника.
Знать характер сельского труда. Иметь
представление о своеобразии русской природы,
деревенской местЕости, ее жителях, специфике
их труда. Умение изобразить сцены труда из
крестьянской жизни. Овладение навыками
изображения фигуры человека.
Знание несколько произведений на темы
народных пр€lздников. Создание коллективного
панно на тему народных праздников. Овпадение
элементарными основами композиции.
Умение испOльзовать различные приемы и
способы выразительности при создании панно.
Участвовать в совместной творческой
деятельности{lри выпоJшенииачебных и
практи!Iеских работ, реаJIизации прOектов.
Знание правил выполЕения коллективной
Фаботы. Умения использовать сDедства

Формирование чувства гордости за культуру и
искусство Родиньт, своего народа.
Формирование понимания особой роли
купьтуры и искусства в жизни общества и
каждOго отдельного человека.

Формирование уважительного отЕошения
культуре и искусству русского народа

Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству русского народа

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
альный.
Практичес
кая работа

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Формирование навыков коллективной
деятельности. Формирование уважительного
отношения к культуре и искусству русского
народа

Формирование умений сотрудничать с
товаDишами в пDоIIессе совместтrой

Индивиду
альный.

яи

Народные праздники.
Праздник- народный
образ и счастливой
жизни.

системати
зации
знаний.

Комбинир
ованный

выразительности для изображения характера
работы.

Участвовать в обсуждении содержания и
вырЕlзительных средств; понимать ценность
искусства в гармонии человека с окружающим
миром; моделировать колл9ктивное паFIно и
давать оценку итоговой работе.

деятельности, соотносить свою ч49ть работы с
обшим замыслом.

Практичес
кая работа

Щревние города нашей земли - 8ч

9

l0

Щревнерусский городкрепость.

l

Урок-

Знацие понятия ((макет)), как выбиралось место
для постройки крепостной стены, башни, ворот.
Знать конструкцию вцутреннего пространства

практика.

древнего русского города.

Комбинир
ованный

Урок-

Щревние соборы.

практика.

Комбинир
ованный

1l

Урок-

Щревний город и его
жители.

практика.

Комбинир
ованный

Ум9ние конструировать креtlостные башни,
ворота Умение прим9нять правила работы с
бумагой, планировать свои действия в
соответствии с замыслом.
Знание особенности соборной архитектуры,
пропорции соборов.
Умение объяснять, почему собор является
смысловым центром города. Знание
конструкции, символики частей храма,
украшений храма.
Умение выполнять груtIповую работу по
построй ке древнего города.
Знание организации вн)ц)ент{его пространства
кремпя.
Умение написать пейзаж с церковью. Умение
передавать настроение композиции, составлять

композицию, последовательно её выполнять.
Знание, как жили князь и ег0 люди, как

12

Щревнерусские
воины_защитники.

l

Ypotcпрактика.

Комбинир
ованный

lз

Великий Новгород.
Псков.

Урокпрактика.
1

Комбинир
ованный

одев€lлись.

Умение изобразить древнерусских воинов.

Знание различия в жизни rtrulзя с дружиной и
торгового люда. Овладение навыками
изображения фигwы человека.
Знание основных структурных частей города.

- ЗнанйГстаРйннЬх
руЭЕкйё

горOдов: МоСква,

Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Умение отличать эти города Умение завершить
коллективтryю работч по созданию макета

Формирование уважительного отношения
'культуре и искусству русского народа

Формирование уважительного отношения
культуре и искусству русского парода

Формирование ч)rвства гордости за культуру и
искусство Родины, своего народа.
Формирование понимания особой роли
культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.
Формирование понимания особой роли
культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.

-

ФфМйрование эбtётйчёСКйТ чувСiц

художественно-творческого
наблюдательнOсти,

мышления,

фантазии,

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
альный.
Практичес
кая работа
_Индивлду
альный.
Практичес
кая работа

14

l5

Урок-

Владимир и Суздаль.
Москва.

Узорочье теремов.

практика.

Комбинир
ованный

Урокl

IIрактика.

Комбинир
ованный

Урок
обобщени

lб

Праздничный пир в
теремных палатах.

яи

1

аистемати
зации
знаний,

Комбинир
ованный

древнего города с его жителями.
Знание понятия (узорочье). Знание роли
постройки, украшения и изображения в
создании образа древнерусского города.
Умение изобразить праздничную нарядность)
узорочье интерьера терема.
Умение создавать элементарные композиции на

заданную тему. Умения использовать правиJIа
пеDедачи поостOанства на плоскости
Знание картин русских художников (А.
Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина).
Умение создавать многофигурные комгtOзиции в
коллективном панно, изображать предметный
мир праздника <<Княжеский пир>
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств; понимать ценность
искусства в гармонии человека с окружающим
миром; моделировать коллективное панно и
давать оценку итоговой работе
Знание архитектуры древнерусских городов,
художников 18-19 веков и их rrроизведения.
Умение высказать простейшие суждения о
картинах и цредметах декоративно-прикладного
искусства. Умение создать коллективное
аппликационное панно <Княжеский пир>
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств; пOнимать ценность
искусства в гармонии чеповека с окружающим
миром; моделировать коллективное панно и
давать оценку итоговой работе. Уметь находить
справочно-информачионный материа-п по теме и
пOльзоваться им

Формирование уважительного отношения к
ку.lrьтуре и искусству др)дих Еародов нашей
страныимиравцеJIом.

Формирование умений сотрудничать с
товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с
обшим замыслом.

Формирование )rплений сотрудничать с
товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом.
Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству других народов нашей

Индивиду
а,тьный.

ГIрактичес
кая работа

Индивиду
альный.
Практичес
кая работа

Индивиду
альный,
Практичес
кая работа

страныимиравцелом.

Каждый народ - художник - 10ч

11

Страна восходяпIего
солнца.
Образ художественной
культуры Японии.

Урок-

прециц1

Комбинир
ованный

Знание необычной художественной культуры
японии. Знание особенности легких
. ._ Д9Ц!:РукциЙ, построек в Японии.
Умение изображать природу через детztJlи.
Приобретать новыс умения в работе с
выразительными средствами художественных

Формирование ражитепьного отношения к
купьтуре и искусству других народов
frw Jчl!а7I1ч9мrл

1r9 Jрчvпч9гчfl

D

общении с искусствомо потребности в
самостоятельной практической деятельности.

Индивиду
альный.
Практйчес
кая работа

матери€Iлов.

Уметь понимать взаимосвязь изобразительного

l8

Урок-

Изображение японок в
национальной одежде.

практика.

Комбинир
ованный

искусства с литературой и музьткой.
Участвовать в творческой деятельности при
выполнении\л{ебных практических работ.
Освоение новых эстетических представлений о
поэтичесttой красоте мира. Знание
представлений
о красоте японской женщины, традиционной
народной одежде.
Умение создать женский образ в национальной
одехце в традициях японскоI,о искусства.
Умение осуществлять поиск информации,
испоhьзуя материалы учебника, выделять этапы

Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству других народов
Формирование эстетических потребностей в
общеции с искусством, потребности в
самостоятельной практи,rеской деятеJIьности.

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

работы"

l9

Урок-

Искусство народов
гор и степей

практика.

Комбинир
ованный

Урок20

практика.

Города в пустыне.

Комбинир
ованный

Знание образа жилых постро9к народов.
Умение цветом передавать пространственные
планы.

Знание особенностей архитектlры
среднечLзиатского города Умение выполнить
объёмную аппликацию среднеазиатского
города. Овладевать цавыками конструирOвания
из бумаги и орнаментаJIьной графики.
Умение осуществлять tIоиск информации,
используя материалы учебника, выделять этапы

Индивиду
Формирование уважительного отношеЕия к
культуре и искусству других народов

альный.

Практичес
кая Dабота

Формирование ражительного отношения к
культуре и искусству других народов

Индивиду
альный.
ГIрактичес
кая работа

работы.

21

Образ художественной
культуры !ревней
Греции

Урок1

практика.

Комбинир
ованный

Урок22

.Щревнегреческие

праздники.

1

практика.

Комбинир
ованный

Участвовать в творческой деятельности при
выполнении ччебных практических оабоr,
Знание искусства !ревней Греции, архитектурь]
Акропоrrя. Умение характеризовать
отличительные черты и конструктивItые
элементы греческого храма.
Умение модепировать из бумаги конструкции
греческих х|]амов
Знание искусства древнегреческой вазонописи,
Jtlatll4tr (,купыI r UPUБ,

-иl5U

Uраrкакrщил uur оБ.

Уметь изобразить олимпийских сrlортсменов и
)ластников праздЕичного шествия (фигурьт в
тdадиционных одеждах). работать над панно в

Индивиду
Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству других народов

альный.
ГIрактичес
кая работа

Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству др)тих народов.

,Ичдидиду
альный.

Практичес
кая работа

Образ художественной

культуры

средневековой
Западной Европы.
Европейские города.

Урокпрактика.

Комбинир
ованный

Знание образа готических городов
средневековой Европы, готические витражи.
Уметь конструировать объемные формьт,
усложняя их декоративными деталями
Умение цветом передавать пространственные
планы.

Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении панно. Умение
рационально самостоятельно строить
творческую деятельность, организовывать

культуры !ревней
Греции

Знание искусства Щревней Греции, архитектуры
Ъкрополя. Умен ие характеризЪвать
отличительпые черты и констр}ктивные
элемеIIты греческого храма.
Умение моделировать из бумаги конструкции

Портрет
средЕевекового
жителя.

Знание сословий разделения людей,
средневековых готических костюмы
(вертикальтлые линии, удлиненньте пропорчии).
Иметь представление о
традиционной европейской одежде

Образ художественной

Формирование уважительного отношеЕия к
культуре и искусству других народов.
Формирование понимаЕия особой роли
куJIьтуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.

альный.

Практичес
кая работа

Формирование уважительного отношеЕия
культуре и искусству др}тих народов

Формирование понимания особой ропи
купьтуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.

средневековья.

изоЬражения человека.
об образах
представлений
общих
Знание
(в разные
жителях
их
стран,
городов р€lзных

Индивиду

Индивиду
алr,ный.

Практичес
кая работа

Разв1.1тие HaBbiKoB

Урок

Многообразие
художественных
культур в мире.
обобшение темы.

обобщени

яи

системати
зации
знаний.

Комбинир
ованный

столетия).
образы городов,
отличать
Умение
ана,.lизировать эти отлиItиrI.
Участвовать в обсуждении содержаIrия и
выразительных средств; понимать ценность
искусства в гармонии человека с окружающим

Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству других народов.
Формирование [ониманиrI особой роли
кудьтуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека,

объединяет народы - 8ч
Урок:
практика.

Комбинир
ованный

_

Знациэ художц_иков, изоб_ражающих KBacojry
материнства, Умение изобразить мать
и дитя. Развивать навыки композиционного

Формировэнио эстетиqеOких qувств,
художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.

Индивиду
а.пьный.

Практичес
кая работа

Умение выражать свое отношение к
произведению изобразительного искусства,
Участвовать в обсуждении содержания и

Урок28

Мулрость старости.

практика.

Комбинир
ованный

Урок29

Сопереживание.

практика.
Комбинир
ованный

Герои - защитники.

практика.

Урок30

Комбинир
ованный

Урок-

зl

юность и надежды.

практика.

Комбинир
ованный

32

Искусство народов
мира. Обобщение
темы

Урокпрактика.

Комбинир
ованный

выD€lзительtlых сDедств
Знание художников, изображающих пожилых
людей. Знание, что красота - это эстетическ€ш и
духовIIая категория.
Умение trайти хоропlее в повседцевной жизни
стариков; изобразить любимых бабушку,

дедушку. Развивать навыки восприятия
tIроизведения искусства.
Знание, художников и полотен. Раскрываюцих
тему сопереживания.
Умеrцле изобразить рисунок с драматическим
сюжетом
Умение обсуждать и анализировать
собственную худох(ественную деятельность и
работы однокJIассников
Знание героев Сталинградской битвы. Знание
памятников героям Отечества.
Умение выполнить памятник в графике,
Умение планировать и грамотно осуществлять
1^rебньте лействия в соответствии с
поставленной задачей. Умение вьцажать свое
отношение к произведению изобразительного
искусства.
Знание основных сюжетов итем детства,
юности в произведениях художников.
Умение изобразить радость детства с помощью
графических матери€lJIов.
Участвовать в обсуждении содержаЕия и
выразительЕых средств; понимать ценность
искусства в гармонии человека с окружающим
миром.
Знание видов искусств, жанров искусств,
главные художественные музеи России, знание
- 2(у,цUжниlсов; ?т4егБ вьlпOлтtить коллективныи

кOллаж,
Умение осJлцествлять поиск икформации,
используя материалы пDедставленных каDтин и

Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.

Формирование понимания особой роли
кудьтуры и искусства в жизЕи общества и
каждого отдельцого человека.

Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству русского народа.
Формироваr*ие чувства гордости за культуру
и искусство Родины, своего народа.

Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.

Формирование эстетических чувств,
художественно-творческого мышления,
Еаоilюдательности и фаfiтазии. (PopМиpoBalrflc
понимания особой роли культуры и искусства
в жизни общества и каждого отдельного
человека.

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
альный.

Практичес
кая работа

Индивиду
атrьный.

Практичес
кая работа

Индивиду
алълтый.

Практичес
кая работа

)лебника, выделять этапы работы.

,1

з4

обобщение и
повторение.
Обобщение и
повторение.

Урок

Индивиду

обобщени

Участвовать в обсуждеrrии содержаниJI и

системати
зации

выразительных средств художественных
tIроизведений. Строить рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте, его
строснии.

яи

знаний.

Комбинир
ованный

Понимать ропь художника в жизни каждого
человека и рассказывать о ней.

альный.

Практичес
кая пабота

Индивиду
а,тьный.

Практичес
кая 0абота


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».