р"ffi -, -i@bнrd МКОУ <Эндирейская СОШ <<Рассмотрено>> <<Согласовано>> Руковолит,е4ь IIIIv{O заNf. Jtlb3> дир. по УР[ зеЧ ро+ л l tn л (Гаджимагомаева Б.А ) Протокол Nф,0Ц ,О9 zozzr. Рабочая программа Учебного предмета <<Изобразительное искчсство>> 2 класс Разработана Кочкаровой А.И учитепем изобразллтельпого Ескусства С.Эндtрей 2а22-202Зуч.год I. Пояснительная записка 1.1. Место учебного предмета в учебном плане рабочая програтuма <изобразительное искусство>> разработана для 2 класса начальноri школы. На изуrение предмета отводится изу{ается: - 1 ч в недеJIю, всего на курс - 135 ч, ПреДмет вlклассе-ЗЗчвгод, во 2-4 классах - 34 ч в год. Учитывая специфику модульной объектно-ориентированной динамической обуiающей среды (МооЪlе) (Сайт - mооdlе.disЬ368.ru.Щистанционная школа 368), возможнареализация црограммы с применением электронного обl"rения и дистанционных образовательных технологий. ] i 1.2. Используемый учебно-методического комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресл)сы. Рабочая программа ориентирована на испоJьзование улебника: Коротеева Е. и. / Под редакцией Неменского Б. Искусство и ты. Учебник:2 кJIасс. - М.: Просвещение, вкJIюченного в федера_rrьный перечень уrебников. М. Изобразительное искусство. llри разр аботке l]pi,rI,pab{l,{ы trlcшO-TLl]o]]nj]ocb : 1,I;r_-.,tlЁэазtlте.l]Ьl{ОС I{CKvccTBC}, Сбrзрнirк ]tри}tсl]ныч раГэ*T rtх ili-}{}грамý,I. Предметная j]tr,tния лрtния у,]gбнрllЕtlв ,{*л }1dдаIiillлей Б, Ь4, }-lепgенскtlгtз. l---4 кл;tссы" liро:лп,тетная ]02ii учебникr;в rli}д редакr1ией Б, }'1, Неrtешскtэ. Ь,1": ýpoc:Berцeнr,le. Муль 1. m uлtе d uйньt е ср ed сm в а о буч ен uя ЕдинаЯ коллекциЯ I-\ифровых Образоватсльных Ресурсов. http ://school -col1cction. сdu.ru 2. moodle.dist-З68.ru fiистанчионная школа З6[l - Режип,t доступа: технuческuе среdсmва обученuя а оборуdованае кабuнеmа Проектор; Щоска интерактивная; МФУ (принтер); Компьютер. Стенд дJuI размещения творческих работ уIащихся. Ученические столы с комплектом стульев. кJIассификации по родовидовым признакам; овпадение умением вести lиЕьтог, творЧескоЙ р*боты; распредеЛять функЦиииролИ в процессе выполненИя коллектИвной . исПользованИе средстВ информаЧионныХ технологиЙ длЯ решения рДличных уrебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразиtельного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; в соответствии с . умение планировать и грамотно O9yIцecTBJUITb 1пrебные действия поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рациОнальнО строитЬ самостояТепьнуЮ творческую деятельность! умение организовать место занятий; a осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижен{ю более ,v творческих пе?\/пLтятalR и лhттгтrUопLЕLтч оригинzlJIьных тDлпUёпrтrY высоких т, результатов. ьm аm bt ппеdм е mны е Dезvл . х&рактеризуют опыт )пIащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закреплrIется в процессе освоения уrебного предмета: . сформированность порвоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном рiввитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, 12 эстетичоского отношения к понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчdстве и в . ] миру; о l общении с искусством; . овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анаJIизе и оценке произведений искусства; овладеЕие эпементарными практическими умениями и навыками в рфличньrх видах художестВенной деятельности (рисУнке, живописи, скульптуре, художественЕом конструировании), а также в специфических формах художественной деятdльности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультиплйкации и о пр.); . знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, црафика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства) ; о Знание основных Видов и жанров Пространственно-визуальных искусств; о понимание образной црироды искусства; эстетическая оценка явлении Трироды, событий окружающего мира; о применение художественных умений, знаний и представлений в I.Iроцессе выполнения художественно-творческих работ; способность )rзнавать, воспринИМаТЬ, описывать и эмоционаJIьно оценивать несколько великих произведений руоского и мирового искусстваi о умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая сУфдеНИЯ О содержании, сюжетах и выразитеJIьных средствах; о усвоение названий ведуIцих художественных м}зеев России и художефтвеннЫХ 1 музеев . своего региона; J умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окр1,|жающей жизни: в доме, на улице, в теац)е, на празднике; о способность использовать в художественно-творческой художественные материалы и художественные тохники; . способность передавать в деятельности рфличные художественно-творческой деятельности )карактер, эмоционzlльные состояния и свос отноuJсние к природе, чеJlовску, обществу; о }мение компоновать на плоскости листа и в объеме задуN{анный художественныri образ; 1.3. Планируемые результаты освоения изучения учебного прелметаi формирование у ребёнка способности самостоятельногоl ""д"""" мирq размышлеЕия о нём, выражения своего отношения на основе освоенчя опыта Конечная цель художественной . культуры. и ] курса , помогают обеспечиТь прозрачНые эмоциОнаJIьные контактЫ с искусстВом на каждоМ этапе оРучения. IJ ребёнок поднимается год за годом, }рок за уроком по ступонькам познания личнщх связеи тематическая цельность последовательность развития со всем миром художественно]_эмоциональной культуры. Принчип опоры на лrичный опыт ребёнка и расширения, обогащения его посредством освоениJI культуры вцIражен в самой структуре программы <<Искусство и ты>). Художественное развитие ребёнка Тема 2 класса сосредотачивается на сшособах выражения в искусстве чувств челоВека, На злое, взаимооТЬошении художественных средствах эмоциональной оценки: доброе - реальности и фантазии в творчестве художника. Лuчносmньtе резульmаmьt . отражаются в индивидуzLпьных качественных свойствах )л{ащихся, которые они программе процессе освоения 1"rебного предмета должны приобрести <Изобразительное искусство)): . чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; о уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и 1 по в мира в . целом; : понимание особой роли купьтуры отдепьного человека; . сформированIIость наблюдательности и эстетических фантазии; и искусства в жизни обп{ества чувств, художественно-творческого и каждого мышлеЕия; сформированность эстетических потребностей (потребностей в обшдении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающеМу миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценilостей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательнOсти и эмоционально-нравСтвенноЙ l отзывчивости, поним ания и сопереживания чувствам других людей; о овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством уr"rео"; умоние сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; о }мение обсуждать и анапизировать собственную художественную деятельность и работу однокJIассников с позиций творческих задач данной темы, с точк{ зренрuI содержания и средств его М еm апр е d м emHbt е р езуль m аmьt характеризуют уровень сформированности универсальных способностей уrащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: . освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций хуложника, т. е. Drмением сравнивать, анаJIизировать, выделять главное, обобпдать; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха 1"rебной деятеЛьностии способности констр}ктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение н4чальных форм познавательной и личностной рефлексии; о овладение логическими действиями сравнениlI) анаJIиза, синтеза, обqбrцения, выражения. l ] . i о . ] деятельности основы осВоение умений применJIть в художественно-творческой грамоты; цветоведения, основы графической . овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликациии о }мение характеризовать и эстетически оцонивать разнообразие и красоту црироды различных регионов нашей страны; мира, о }Мение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народфв способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную о коллажа; l ] художественную купьт}ру; . изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты трироды, человека, народных традиций; красоту городов, воспринимать о эмоционаJIьно эстетически, способность свидетелей нашей истории; умение приводить сохранивших исторический облик, примеры rrроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой луховной жизни, красоту внугреннего мира человека. 1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеВаемостЧ и промежуточной аттестацип обучающихся l l Оценивание обl"rающихся производится согпасно <<Положению о tlериодичнОСТи И порядке текущего контроля успеваемости и промежуtочной аттестации обуT аrо,щихся>, <<Положению о системе оценивания образовательных розультатов обуrающихСя>. Объектом оценки результатов освоения предмета <Изобразительное исitУССтвО> является способность )п{ащихся решать уrебно-познавательные и 1^rебно-пракьические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе тещУЩеГО И IIромежугочного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных рабОТ. Преодопению неуспешности отдельньD( уIеников fIомогают коллективныq работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует луIшему поirиманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих оценка деятельности обl^rающихся осуществляется в конце каждого ]занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в цолом (по качеству выполнения из)л{аемого приема или оIIерации, IIо уровню творческои деятельности, самореализации, }мению работать самостоятельно или в группе). возможностей. i II. Содержание учебного предмета лъ п/п наименование разделов / Количество часов Виды деятельности : ] -1. 1 Чем и как работают художники (8 ч) Наблюдать: цветовые сочетания в природе; за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Смешивать: краски сразу на JIисте бумаги, посредством приемi ((живая краска); цветные краски с белой и черной для полу{ения бrэгатого колорита. &1{сr,;зоgg,з"ýý {} Т]ема; <<Ч*дg &ý .,j }u;*,I" KgIýf р##'#ff?flrý#ý}? 4у#оэкtl.u,rклit ý-четжеръ,ъ i <> .кРа,,цуга на грФзс}Еом небс:> <<осенний лес>э сенн ий д истslт,эý ,}*.-' ; j ./{, t rt -' | l *,: ' * .!ft-.'' II-четЕертъ <<Реальность и фантазнfrD кНаши друзья; п?ицы> ,tД, {{ <<Сказочная птица}) <Узоры паутр;Iлы> ., {l. {,{, ý # {tf ,ьь, t " !,-, <Обитатели fi одвс}дного Mxlpa} uКружевные узоры)> {,,{ý- 1r,{L ',{r; r! l\Jl'ф* <<Подводныli }чIир}l <<Постройка и фантазия} E^,d e4'lb, . ] I j f+ .\- |. l,q,tl Ф/фi, l ъ , lII-четвертъ <<О чепц говорит искусство>> кЧетверонOгий герой> <ýеселый и грустный клоуны> <<Женский образ русских сказок}>. <Образ сказ0lIнсго героя> <<С .Iего начинается Родина?>> <<Человек и его украшения> кМорозные узоры> кМорской бali Салтана и пиратовD кЗамок Снен<ной; Ксролевы} tl } ir '- с,tl * \l <<Как IV- четвертъ гФвOрит иск},сствоD <<огонь в ночи> <<Мозаика}) <Граф ическиtj yilp ilKHeH ия}),> <<Пт,ицы>r <<Поле цветов>) <<Пт,ицы>> кВесна идет>) <<Музей искусс,r,в>> } | I l i ] <Экзамен худOжника Тюбина>