рабочая программа по ИЗО 2 класс

р"ffi
-,

-i@bнrd

МКОУ <Эндирейская СОШ

<<Рассмотрено>>

<<Согласовано>>

Руковолит,е4ь IIIIv{O

заNf.

Jtlb3>

дир. по УР[

зеЧ
ро+

л

l

tn л

(Гаджимагомаева Б.А )

Протокол Nф,0Ц ,О9 zozzr.

Рабочая

программа

Учебного предмета <<Изобразительное искчсство>>
2 класс

Разработана Кочкаровой А.И
учитепем изобразллтельпого Ескусства

С.Эндtрей 2а22-202Зуч.год

I. Пояснительная записка
1.1.

Место учебного предмета в учебном плане

рабочая програтuма <изобразительное искусство>> разработана для 2 класса
начальноri школы.

На изуrение предмета отводится
изу{ается:

-

1

ч в недеJIю, всего на курс

-

135 ч, ПреДмет

вlклассе-ЗЗчвгод,
во 2-4 классах
- 34 ч в год.

Учитывая специфику модульной объектно-ориентированной динамической
обуiающей среды (МооЪlе) (Сайт - mооdlе.disЬ368.ru.Щистанционная школа 368),
возможнареализация црограммы с применением электронного обl"rения и
дистанционных образовательных технологий.

]

i

1.2.

Используемый учебно-методического комплект, включая электронные ресурсы,
а также дополнительно используемые информационные ресл)сы.
Рабочая программа ориентирована на испоJьзование улебника:

Коротеева Е. и. / Под редакцией Неменского Б.
Искусство и ты. Учебник:2 кJIасс. - М.: Просвещение,
вкJIюченного в федера_rrьный перечень уrебников.

М.

Изобразительное искусство.

llри

разр аботке l]pi,rI,pab{l,{ы trlcшO-TLl]o]]nj]ocb :
1,I;r_-.,tlЁэазtlте.l]Ьl{ОС I{CKvccTBC}, Сбrзрнirк ]tри}tсl]ныч раГэ*T rtх ili-}{}грамý,I. Предметная
j]tr,tния
лрtния у,]gбнрllЕtlв ,{*л }1dдаIiillлей Б, Ь4, }-lепgенскtlгtз. l---4 кл;tссы" liро:лп,тетная
]02ii
учебникr;в rli}д редакr1ией Б, }'1, Неrtешскtэ. Ь,1": ýpoc:Berцeнr,le.

Муль

1.

m uлtе d uйньt е ср ed сm

в

а о буч ен uя

ЕдинаЯ коллекциЯ I-\ифровых Образоватсльных Ресурсов.
http ://school -col1cction. сdu.ru
2. moodle.dist-З68.ru fiистанчионная школа З6[l

-

Режип,t доступа:

технuческuе среdсmва обученuя а оборуdованае кабuнеmа
Проектор;
Щоска интерактивная;
МФУ (принтер);
Компьютер.
Стенд дJuI размещения творческих работ уIащихся.
Ученические столы с комплектом стульев.

кJIассификации по родовидовым признакам; овпадение умением вести lиЕьтог,
творЧескоЙ р*боты;
распредеЛять функЦиииролИ в процессе выполненИя коллектИвной
.
исПользованИе средстВ информаЧионныХ технологиЙ длЯ решения рДличных
уrебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразиtельного
материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи,

графике, моделированию и т. д.;
в соответствии с
.
умение планировать и грамотно O9yIцecTBJUITb 1пrебные действия
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
умение рациОнальнО строитЬ самостояТепьнуЮ творческую деятельность! умение
организовать место занятий;
a
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижен{ю более
,v
творческих пе?\/пLтятalR
и лhттгтrUопLЕLтч
оригинzlJIьных тDлпUёпrтrY
высоких т,
результатов.
ьm
аm
bt
ппеdм е mны е Dезvл
.
х&рактеризуют опыт )пIащихся в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закреплrIется в процессе освоения уrебного предмета:
.
сформированность порвоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном рiввитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, 12 эстетичоского отношения к
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчdстве и в

.

]

миру;

о

l

общении с искусством;
.
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анаJIизе и оценке
произведений искусства;
овладеЕие эпементарными практическими умениями и навыками в рфличньrх
видах художестВенной деятельности (рисУнке, живописи, скульптуре, художественЕом
конструировании), а также в специфических формах художественной деятdльности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультиплйкации и

о

пр.);

.

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, црафика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства) ;
о
Знание основных Видов и жанров Пространственно-визуальных искусств;
о
понимание образной црироды искусства; эстетическая оценка явлении Трироды,
событий окружающего мира;
о
применение художественных
умений, знаний и представлений в I.Iроцессе
выполнения художественно-творческих работ; способность )rзнавать, воспринИМаТЬ,
описывать и эмоционаJIьно оценивать несколько великих произведений руоского и
мирового искусстваi
о
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая сУфдеНИЯ О
содержании, сюжетах и выразитеJIьных средствах;
о
усвоение названий ведуIцих художественных м}зеев России и художефтвеннЫХ
1

музеев

.

своего

региона;

J

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окр1,|жающей

жизни: в доме, на улице, в теац)е, на празднике;
о
способность использовать в художественно-творческой
художественные материалы и художественные тохники;

.

способность передавать

в

деятельности рфличные

художественно-творческой деятельности )карактер,

эмоционzlльные состояния и свос отноuJсние к природе, чеJlовску, обществу;
о
}мение компоновать на плоскости листа и в объеме задуN{анный художественныri
образ;

1.3.

Планируемые результаты освоения изучения учебного прелметаi

формирование у ребёнка способности самостоятельногоl ""д""""
мирq размышлеЕия о нём, выражения своего отношения на основе освоенчя опыта

Конечная цель

художественной

.

культуры.

и

]

курса

,

помогают
обеспечиТь прозрачНые эмоциОнаJIьные контактЫ с искусстВом на каждоМ этапе оРучения.
IJ
ребёнок поднимается год за годом, }рок за уроком по ступонькам познания личнщх связеи

тематическая цельность

последовательность развития

со всем миром художественно]_эмоциональной

культуры. Принчип опоры на лrичный

опыт ребёнка и расширения, обогащения его посредством освоениJI культуры вцIражен в
самой структуре программы
<<Искусство и ты>). Художественное развитие ребёнка
Тема 2 класса

сосредотачивается на сшособах выражения в искусстве чувств челоВека, На
злое, взаимооТЬошении
художественных средствах эмоциональной оценки: доброе

-

реальности и фантазии в творчестве художника.
Лuчносmньtе резульmаmьt
.
отражаются в индивидуzLпьных качественных свойствах )л{ащихся, которые они
программе
процессе освоения 1"rебного предмета
должны приобрести
<Изобразительное искусство)):
.
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
о
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
1

по

в

мира в

.

целом;

:

понимание особой роли купьтуры

отдепьного человека;
.
сформированIIость
наблюдательности и

эстетических

фантазии;

и

искусства

в жизни

обп{ества

чувств, художественно-творческого

и

каждого

мышлеЕия;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в обшдении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающеМу миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценilостей и
чувств; развитие этических чувств, доброжелательнOсти и эмоционально-нравСтвенноЙ

l

отзывчивости, поним ания и сопереживания чувствам других людей;

о

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством уr"rео"; умоние

сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;
о
}мение обсуждать и анапизировать собственную художественную деятельность и
работу однокJIассников с позиций творческих задач данной темы, с точк{ зренрuI
содержания и средств его
М еm апр е d м emHbt е р езуль m аmьt
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей уrащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций хуложника, т. е. Drмением
сравнивать, анаJIизировать, выделять главное, обобпдать;
формирование умения понимать причины успеха /неуспеха 1"rебной деятеЛьностии
способности констр}ктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение н4чальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
о
овладение логическими действиями сравнениlI) анаJIиза, синтеза, обqбrцения,

выражения.

l
]

.

i

о
.

]

деятельности основы
осВоение умений применJIть в художественно-творческой
грамоты;
цветоведения, основы графической
.
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликациии
о
}мение характеризовать и эстетически оцонивать разнообразие и красоту црироды
различных регионов нашей страны;
мира,
о
}Мение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народфв
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
о

коллажа;

l

]

художественную купьт}ру;
.
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты трироды,
человека, народных традиций;
красоту городов,
воспринимать
о
эмоционаJIьно
эстетически,
способность
свидетелей нашей истории; умение приводить
сохранивших исторический облик,
примеры rrроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой луховной
жизни, красоту внугреннего мира человека.
1.4.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеВаемостЧ и
промежуточной аттестацип обучающихся
l

l

Оценивание обl"rающихся производится согпасно <<Положению о tlериодичнОСТи И
порядке текущего контроля успеваемости и промежуtочной аттестации обуT аrо,щихся>,
<<Положению о системе оценивания образовательных розультатов обуrающихСя>.
Объектом оценки результатов освоения предмета <Изобразительное исitУССтвО>
является способность )п{ащихся решать уrебно-познавательные и 1^rебно-пракьические
задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе тещУЩеГО И
IIромежугочного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных рабОТ.
Преодопению неуспешности отдельньD( уIеников fIомогают коллективныq работы,
когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует луIшему поirиманию
результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать
конструктивно в пределах своих
оценка деятельности обl^rающихся осуществляется в конце каждого ]занятия.
Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в цолом (по качеству
выполнения из)л{аемого приема или оIIерации, IIо уровню творческои деятельности,
самореализации, }мению работать самостоятельно или в группе).

возможностей.

i

II. Содержание учебного предмета
лъ
п/п

наименование
разделов / Количество
часов

Виды деятельности
:

]

-1.

1

Чем и как работают
художники
(8 ч)

Наблюдать:
цветовые сочетания в природе;
за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.
Смешивать:
краски сразу на JIисте бумаги, посредством приемi
((живая краска);
цветные краски с белой и черной для полу{ения бrэгатого
колорита.

&1{сr,;зоgg,з"ýý {}

Т]ема;

<<Ч*дg

&ý

.,j

}u;*,I"

KgIýf р##'#ff?flrý#ý}?

4у#оэкtl.u,rклit

ý-четжеръ,ъ
i

<>
.кРа,,цуга на грФзс}Еом небс:>
<<осенний лес>э

сенн ий д истslт,эý


,}*.-'

;

j

./{,
t rt
-' | l *,:
'

*

.!ft-.''

II-четЕертъ

<<Реальность и фантазнfrD

кНаши друзья; п?ицы>

,tД, {{

<<Сказочная птица})
<Узоры паутр;Iлы>

.,
{l.

{,{, ý
#

{tf

,ьь, t " !,-,

<Обитатели fi одвс}дного Mxlpa}
uКружевные узоры)>

{,,{ý-

1r,{L
',{r;
r!
l\Jl'ф*

<<Подводныli }чIир}l
<<Постройка и фантазия}

E^,d

e4'lb, .

]
I

j

f+
.\-

|.

l,q,tl

Ф/фi, l

ъ

,

lII-четвертъ
<<О чепц говорит искусство>>
кЧетверонOгий герой>
<ýеселый и грустный клоуны>
<<Женский образ русских сказок}>.
<Образ сказ0lIнсго героя>
<<С .Iего начинается Родина?>>
<<Человек и его украшения>
кМорозные узоры>
кМорской бali Салтана и пиратовD
кЗамок Снен<ной; Ксролевы}

tl

}

ir
'- с,tl

*

\l

<<Как

IV- четвертъ
гФвOрит иск},сствоD

<<огонь в ночи>
<<Мозаика})
<Граф ическиtj yilp ilKHeH ия}),
>
<<Пт,ицы>r

<<Поле цветов>)
<<Пт,ицы>>

кВесна идет>)
<<Музей искусс,r,в>>
}

|
I

l
i
]

<Экзамен худOжника Тюбина>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».