р"ffi
-,
-i@bнrd
МКОУ <Эндирейская СОШ
<<Рассмотрено>>
<<Согласовано>>
Руковолит,е4ь IIIIv{O
заNf.
Jtlb3>
дир. по УР[
зеЧ
ро+
л
l
tn л
(Гаджимагомаева Б.А )
Протокол Nф,0Ц ,О9 zozzr.
Рабочая
программа
Учебного предмета <<Изобразительное искчсство>>
2 класс
Разработана Кочкаровой А.И
учитепем изобразллтельпого Ескусства
С.Эндtрей 2а22-202Зуч.год
I. Пояснительная записка
1.1.
Место учебного предмета в учебном плане
рабочая програтuма <изобразительное искусство>> разработана для 2 класса
начальноri школы.
На изуrение предмета отводится
изу{ается:
-
1
ч в недеJIю, всего на курс
-
135 ч, ПреДмет
вlклассе-ЗЗчвгод,
во 2-4 классах
- 34 ч в год.
Учитывая специфику модульной объектно-ориентированной динамической
обуiающей среды (МооЪlе) (Сайт - mооdlе.disЬ368.ru.Щистанционная школа 368),
возможнареализация црограммы с применением электронного обl"rения и
дистанционных образовательных технологий.
]
i
1.2.
Используемый учебно-методического комплект, включая электронные ресурсы,
а также дополнительно используемые информационные ресл)сы.
Рабочая программа ориентирована на испоJьзование улебника:
Коротеева Е. и. / Под редакцией Неменского Б.
Искусство и ты. Учебник:2 кJIасс. - М.: Просвещение,
вкJIюченного в федера_rrьный перечень уrебников.
М.
Изобразительное искусство.
llри
разр аботке l]pi,rI,pab{l,{ы trlcшO-TLl]o]]nj]ocb :
1,I;r_-.,tlЁэазtlте.l]Ьl{ОС I{CKvccTBC}, Сбrзрнirк ]tри}tсl]ныч раГэ*T rtх ili-}{}грамý,I. Предметная
j]tr,tния
лрtния у,]gбнрllЕtlв ,{*л }1dдаIiillлей Б, Ь4, }-lепgенскtlгtз. l---4 кл;tссы" liро:лп,тетная
]02ii
учебникr;в rli}д редакr1ией Б, }'1, Неrtешскtэ. Ь,1": ýpoc:Berцeнr,le.
Муль
1.
m uлtе d uйньt е ср ed сm
в
а о буч ен uя
ЕдинаЯ коллекциЯ I-\ифровых Образоватсльных Ресурсов.
http ://school -col1cction. сdu.ru
2. moodle.dist-З68.ru fiистанчионная школа З6[l
-
Режип,t доступа:
технuческuе среdсmва обученuя а оборуdованае кабuнеmа
Проектор;
Щоска интерактивная;
МФУ (принтер);
Компьютер.
Стенд дJuI размещения творческих работ уIащихся.
Ученические столы с комплектом стульев.
кJIассификации по родовидовым признакам; овпадение умением вести lиЕьтог,
творЧескоЙ р*боты;
распредеЛять функЦиииролИ в процессе выполненИя коллектИвной
.
исПользованИе средстВ информаЧионныХ технологиЙ длЯ решения рДличных
уrебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразиtельного
материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи,
графике, моделированию и т. д.;
в соответствии с
.
умение планировать и грамотно O9yIцecTBJUITb 1пrебные действия
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
умение рациОнальнО строитЬ самостояТепьнуЮ творческую деятельность! умение
организовать место занятий;
a
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижен{ю более
,v
творческих пе?\/пLтятalR
и лhттгтrUопLЕLтч
оригинzlJIьных тDлпUёпrтrY
высоких т,
результатов.
ьm
аm
bt
ппеdм е mны е Dезvл
.
х&рактеризуют опыт )пIащихся в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закреплrIется в процессе освоения уrебного предмета:
.
сформированность порвоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном рiввитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, 12 эстетичоского отношения к
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчdстве и в
.
]
миру;
о
l
общении с искусством;
.
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анаJIизе и оценке
произведений искусства;
овладеЕие эпементарными практическими умениями и навыками в рфличньrх
видах художестВенной деятельности (рисУнке, живописи, скульптуре, художественЕом
конструировании), а также в специфических формах художественной деятdльности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультиплйкации и
о
пр.);
.
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, црафика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства) ;
о
Знание основных Видов и жанров Пространственно-визуальных искусств;
о
понимание образной црироды искусства; эстетическая оценка явлении Трироды,
событий окружающего мира;
о
применение художественных
умений, знаний и представлений в I.Iроцессе
выполнения художественно-творческих работ; способность )rзнавать, воспринИМаТЬ,
описывать и эмоционаJIьно оценивать несколько великих произведений руоского и
мирового искусстваi
о
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая сУфдеНИЯ О
содержании, сюжетах и выразитеJIьных средствах;
о
усвоение названий ведуIцих художественных м}зеев России и художефтвеннЫХ
1
музеев
.
своего
региона;
J
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окр1,|жающей
жизни: в доме, на улице, в теац)е, на празднике;
о
способность использовать в художественно-творческой
художественные материалы и художественные тохники;
.
способность передавать
в
деятельности рфличные
художественно-творческой деятельности )карактер,
эмоционzlльные состояния и свос отноuJсние к природе, чеJlовску, обществу;
о
}мение компоновать на плоскости листа и в объеме задуN{анный художественныri
образ;
1.3.
Планируемые результаты освоения изучения учебного прелметаi
формирование у ребёнка способности самостоятельногоl ""д""""
мирq размышлеЕия о нём, выражения своего отношения на основе освоенчя опыта
Конечная цель
художественной
.
культуры.
и
]
курса
,
помогают
обеспечиТь прозрачНые эмоциОнаJIьные контактЫ с искусстВом на каждоМ этапе оРучения.
IJ
ребёнок поднимается год за годом, }рок за уроком по ступонькам познания личнщх связеи
тематическая цельность
последовательность развития
со всем миром художественно]_эмоциональной
культуры. Принчип опоры на лrичный
опыт ребёнка и расширения, обогащения его посредством освоениJI культуры вцIражен в
самой структуре программы
<<Искусство и ты>). Художественное развитие ребёнка
Тема 2 класса
сосредотачивается на сшособах выражения в искусстве чувств челоВека, На
злое, взаимооТЬошении
художественных средствах эмоциональной оценки: доброе
-
реальности и фантазии в творчестве художника.
Лuчносmньtе резульmаmьt
.
отражаются в индивидуzLпьных качественных свойствах )л{ащихся, которые они
программе
процессе освоения 1"rебного предмета
должны приобрести
<Изобразительное искусство)):
.
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
о
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
1
по
в
мира в
.
целом;
:
понимание особой роли купьтуры
отдепьного человека;
.
сформированIIость
наблюдательности и
эстетических
фантазии;
и
искусства
в жизни
обп{ества
чувств, художественно-творческого
и
каждого
мышлеЕия;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в обшдении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающеМу миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценilостей и
чувств; развитие этических чувств, доброжелательнOсти и эмоционально-нравСтвенноЙ
l
отзывчивости, поним ания и сопереживания чувствам других людей;
о
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством уr"rео"; умоние
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;
о
}мение обсуждать и анапизировать собственную художественную деятельность и
работу однокJIассников с позиций творческих задач данной темы, с точк{ зренрuI
содержания и средств его
М еm апр е d м emHbt е р езуль m аmьt
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей уrащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций хуложника, т. е. Drмением
сравнивать, анаJIизировать, выделять главное, обобпдать;
формирование умения понимать причины успеха /неуспеха 1"rебной деятеЛьностии
способности констр}ктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение н4чальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
о
овладение логическими действиями сравнениlI) анаJIиза, синтеза, обqбrцения,
выражения.
l
]
.
i
о
.
]
деятельности основы
осВоение умений применJIть в художественно-творческой
грамоты;
цветоведения, основы графической
.
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликациии
о
}мение характеризовать и эстетически оцонивать разнообразие и красоту црироды
различных регионов нашей страны;
мира,
о
}Мение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народфв
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
о
коллажа;
l
]
художественную купьт}ру;
.
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты трироды,
человека, народных традиций;
красоту городов,
воспринимать
о
эмоционаJIьно
эстетически,
способность
свидетелей нашей истории; умение приводить
сохранивших исторический облик,
примеры rrроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой луховной
жизни, красоту внугреннего мира человека.
1.4.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеВаемостЧ и
промежуточной аттестацип обучающихся
l
l
Оценивание обl"rающихся производится согпасно <<Положению о tlериодичнОСТи И
порядке текущего контроля успеваемости и промежуtочной аттестации обуT аrо,щихся>,
<<Положению о системе оценивания образовательных розультатов обуrающихСя>.
Объектом оценки результатов освоения предмета <Изобразительное исitУССтвО>
является способность )п{ащихся решать уrебно-познавательные и 1^rебно-пракьические
задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе тещУЩеГО И
IIромежугочного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных рабОТ.
Преодопению неуспешности отдельньD( уIеников fIомогают коллективныq работы,
когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует луIшему поirиманию
результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать
конструктивно в пределах своих
оценка деятельности обl^rающихся осуществляется в конце каждого ]занятия.
Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в цолом (по качеству
выполнения из)л{аемого приема или оIIерации, IIо уровню творческои деятельности,
самореализации, }мению работать самостоятельно или в группе).
возможностей.
i
II. Содержание учебного предмета
лъ
п/п
наименование
разделов / Количество
часов
Виды деятельности
:
]
-1.
1
Чем и как работают
художники
(8 ч)
Наблюдать:
цветовые сочетания в природе;
за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.
Смешивать:
краски сразу на JIисте бумаги, посредством приемi
((живая краска);
цветные краски с белой и черной для полу{ения бrэгатого
колорита.
&1{сr,;зоgg,з"ýý {}
Т]ема;
<<Ч*дg
&ý
.,j
}u;*,I"
KgIýf р##'#ff?flrý#ý}?
4у#оэкtl.u,rклit
ý-четжеръ,ъ
i
<>
.кРа,,цуга на грФзс}Еом небс:>
<<осенний лес>э
сенн ий д истslт,эý
,}*.-'
;
j
./{,
t rt
-' | l *,:
'
*
.!ft-.''
II-четЕертъ
<<Реальность и фантазнfrD
кНаши друзья; п?ицы>
,tД, {{
<<Сказочная птица})
<Узоры паутр;Iлы>
.,
{l.
{,{, ý
#
{tf
,ьь, t " !,-,
<Обитатели fi одвс}дного Mxlpa}
uКружевные узоры)>
{,,{ý-
1r,{L
',{r;
r!
l\Jl'ф*
<<Подводныli }чIир}l
<<Постройка и фантазия}
E^,d
e4'lb, .
]
I
j
f+
.\-
|.
l,q,tl
Ф/фi, l
ъ
,
lII-четвертъ
<<О чепц говорит искусство>>
кЧетверонOгий герой>
<ýеселый и грустный клоуны>
<<Женский образ русских сказок}>.
<Образ сказ0lIнсго героя>
<<С .Iего начинается Родина?>>
<<Человек и его украшения>
кМорозные узоры>
кМорской бali Салтана и пиратовD
кЗамок Снен<ной; Ксролевы}
tl
}
ir
'- с,tl
*
\l
<<Как
IV- четвертъ
гФвOрит иск},сствоD
<<огонь в ночи>
<<Мозаика})
<Граф ическиtj yilp ilKHeH ия}),
>
<<Пт,ицы>r
<<Поле цветов>)
<<Пт,ицы>>
кВесна идет>)
<<Музей искусс,r,в>>
}
|
I
l
i
]
<Экзамен худOжника Тюбина>