М КОУ
KPacMoTpeHo>l
(Эндирейская СОШNqЗ))
<Согласовано>
/ГаджимагоЙаева Б.А/
<03> KOf> 2о22г
к07> <09
>>
2о22г
Рабочая проzраtwrпа
По
курсу
внеурочной
НТТ
<<2>>
деятельно
сти
кл.
Разработано: Гаджиевой
2о22-2о23r.
Г.
Б.
Результаты
освоения
курса
внеурочной
<<Техническое творчеств
о>>,
деятельности
2 класс.'
личностные резчльтаты изучения курса:
У о бучаюлцеzося буdуm с формuро Baшbl :
, инТ€рес к новым видам црикJIадного творчества, к новым способам самовыражениrI;
о Позн€lвательный интерес к новым способам исследования технологий и матери€tлов;
. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
О бучаюtцuйся получum возJчlо эtсн о с mь dля
ф орл,tuро ванuя :
, внУ!ренней позиIии на ).ровне поЕимаНия необходимоСти творческой деятельностп, Kiж одного
самовыраr<ения в социальной хизни;
. вIiц)аженнойпознавательноймотиваrц.rи;
. устойчивого интереса к новым способам познаlпля.
МетаппедмgIвые резу-пьтаты пзучеЕпя курса:
Реzltлlяtпuвные
Офчаюtцuйся научumся:
планировать свои действr,rя;
. осуществлять I{гоювый и поша.говьй контроль;
.
.
.
аДеКВаТНО ВОсцРИНИМать ОЦеНКУ )л}lГеJIЯ;
разJIиIIать способ и результат действия.
Обучаюuluйся получuп возмоэttноcлпь ноучumься :
.
.
ЦtrlОЯВ}IЯТЬПОЗНаВаТЁЛЬНУIОИНИЦИаТИВУ;
самосmятельно Еzжодить вариztЕты решения творческой задачи.
из средств
Коммунuкапuвные
Учаtцuйся научumся:
,
,
допускать сJдцествование разJIичяьIх точек зрения и рilзJIrшьD( вариантов выполЕения постав,rенной
творческой
задачи;
)ЛИТывать рzlзные мнения, стремитъся к координации при выполнении коллективных
работ;
. формулировать собственное мнение и позицию;
о Щоговариваться, приходить к общему
решению;
о соблЮдатЬ корректНость в выск€Lзываниях;
О бу ч аю u4uЙ ся п олучum в оз Jvto эtсн о с m ь н ауч um ь с я :
о
f{итывать р€tзные мнения и обосновывать свою позицию;
о Влодеть монологической и диалогической
формой речи;
, ос)'ществJIять взаимIшй конц)оль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходим5по
взаимопомо,.s,.
познаваtпелtьные
О бу ч аю tцuйся н ау чum ся :
осуществJIятЪ поиск цDI(ной информации дIя выполнения художествеrшой
задачи с испоJIьзованием }чебной и
дополнительной лит€рацры;
о оН€UIизировать объекты, выделять главное;
о осуществлять синтез ;
. проводить сравнение и кJIассификацию;
о }ст&навливать причинно-следственные связи;
. строить рассуждениrI об объекте.
1.
ДдЕIrая
кр}riосa <Технrqеско€
рбоsа'
Пояснительная записка
прогрsrдrа предазцrчеIrir
творчеqгво> в
1
ши р€алваlиr
обrrдскультурпого яацравлеция вЕеурочной деrт€JIьпости
шIsссе.
Рабочая программа ооотв€тЕть]rет
требованиям федерального aосударствеfurого образовательяого стщцарlа нsчальвого обшего
обраюввкия и разработана на основе:
|
о
основной образовательной программы начального общего образования МБоУ <Эндирейская СоШjtl!
о
Учебного плана на2022-202З учебный год МБоУ
авmркой рабо.rей проr?sммы
издртсльýтво (Учфrrая Jптгервтуро: изддт€льский
<
Эндирейская СоШ
J\Ъ 3>;
<<Художествснное творчество: сганем воJшбникдм[r
дом ((ьдоров>, 20l lг.
Планирую реЕLлизовать авторскую программу в полном объёме без изменений.
3>;
D (1-4 классы) Просrrяковой Т.Н.
ЩеЛЬ ПРОГРаММЫ;
воСприягIr' д€йствпедьцости,
-
образдого
фрм r просrрнФtенrк,го полож€вшI предметов окруяФющего мира,
резличЕьо(
фрмиlюванпе худоrсеотвеЕ{о-тъорчеокlо< оцособвооrей чероз обеопечепие эмоцl,юнаJrБfiо
рlц!D!.fIя€
эс,IgгЕческrfl( чувств и предстамсяий, сбрцзцоrр мыrrшеш-rя п вообраrrсция.
Задачш:
.
росширlfть запас зЕаяий д9тей о ра]вообр&зип
велrчиrах, многообрд}rи оттЕяков цваов-
.
развrffеть творчеокпе способtrостп ва осЕове зЕаЕиЦ умений и Еавыков
.
раза]{пать Iцмять, вцималие, гJIдюмер, меJIý/ю MoToptiкy
деIЕl.
рук, образное и Jюгrческdс
мыIIIJIФяй€'
худоrксaтЕеlяый вцý
пIкольнIlков.
восIмтымть тудоJцобпе, терпевио, аккуратЕосrь .Iрство удовлетворевия от совмеапiой рбо,п.l. ýзство взаqмоtюмоцlи и
ко]lлсlФивцзма.
.
воспитывать любовь кЕародЕому искусству, декоративно -fiрикладномутворчеству.
Место курса в учебном плане
На изучение курса <<Техническое творчество) отводится t час в неделю, всего 33часа в год.
. соблюдатьправилагигиенытруда;
,
.
,
.
.
.
.
.
.
,
последовательность IвютовJIять Еесложные пздепия сlибанием, складываIIпем, выгягиваЕием;
рzвJIичать материшы и инс,трJ,1,rеЕты по их назначению;
качественно выполЕять операции и использомть верные приёмы прл к}mювлении несложных изделш;:
9кономно размечать по шаблоЕу, сгибанием;
тоЧно резать нохЕшlами;
соединrIТь изДелиJI с помопЕю кпея;
эстетично и aloý/paтHo 0тделывать издеJия рiлскрапд{ванием, ашшикаIцrонно, прямой с,трочкой;
испоJIьзовать дш сушюl Iшоскпr( изделш1 пресс;
С помощьЮ )лIителЯ выполнrIтЬ практическyIо рабоry и осуществ_лятъ самоконтроль с опорой на
инструкционIryю карту, образец, с помощью шаблона.
конструировать и моделировать изделия из рЕвличньIх матери€rпов по образцу,
рисунку.
Содержанпе курса <<Техническое творчество>>, 2 кпасс.
Технология ручной обработки материалов.
Прпродпые матерпалы. Происхощдение црирдIБD( материаJIов. Растительные природсIе материаJIы: листья, семеЕа,
ветоIiки, шипкп, скорлупа орехов. Свойства природшlх материаJIов. Способы заrrотовки, правшIа
ц)аЕениJI и щ)авиJIа
поведения при сборе природrого матери{ша.
LfuсцумекrЫ и приспособлеНия дlя обрабоТк,I прирдныХ мат€риалов. Технrпа безопасностп прп работе с
инструментами.
Приемы работы с природными матери€rлами.
Практические работы: композиции из природных материЕtлов;
Пластпческпе матерпалы. flпастrтrшr. ПоддотОвка к работе. ИнсцlумеrпЫ и приспособлеrПrя. Приемн
работы с
ИНСТР)Дr,rеIrftШ\,{И и приспособлеш,rями. основы безопасности при использовании иIrстр)rментов
и приспособлепЙ.
Практическле работы: легп<а фlтурок живOlных;
о бу ч аю
.
r
u4uй с я п
олучum в о з л4 о эtс н о с mь н аучum ь с я :
ос)дцестЕlJIять расширенный поиск информации в соответствии с исследоватеJIьской
задачей с использовмием
ресlцtсов бибrп,rmек и сети Интернет;
осознанно строить сообщения в рaвличных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой
деятельности в повседневной жизни.
, развивать образное мыIlшение, вообрахение, иЕтеIшеlrг,
фантазию, техническое мыцшение, творческие
,
.
.
способности;
РаСШИРЯТЬ ЗНания и представJIения о традиционньIх и coBpeMeHHbD( материаJIах дJIя прикJIадtого творчества;
использомтЬ рацее изученные приёмы в новьж комбинация< и сочетаrrия<;
- соВеРшеЕствовать нl!выки трудовой деяtельности в коJшекмве;
о - оК€lзывать посильную помощъ в оформлении кJIасса, школы, своего жилища;
. - ДОСТИЧЬ ОПТимаJIьIiого дJIя каждого
.
уров}Iя развития;
- сформировать навыки работы с информаrцей.
пDедмgгпые пезчльтаты:
Уча.rцшiся будет знать о (на 1ровне представлений):
, о роJш и месте человека в окружzlющем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как
источнике его вдохЕовения;
об отражеrши форм и'образов приро,щr в работах мастеров художников; о
разнообразrшх пред\{ет ( рукотворноm
мираi
. о профессиях близких и окружающих людеЙ.
Учащийся на5rчится:
, обсlц,DIмвать себя во время рабmы (собшодать порядок на
рабочем месте, ).хакивать за инстр}а,rентами и
гцlавильно хран rггь их);
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды rрафическrо< изображений. Инструменты и приспособления для обрабопс.r бумаrи. Техrrика безопасности rцrи
работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации
Конструпрованпе п модеJrпрованпе.
Обцее предсташrение о коЕструировllнии как созданrш конструкций предlеmв. I,Ъделие, деталь
Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных матери€rлов.
Практические работы: мебель, самолет, велосипед;
Формы организации и проведения занятий:
о
о
.
с
.
.
.
о
о
КоЛЛекТиВн€UI;
ИНДИВиДУ€lльная;
фронтальная;
сомостоятельная работа; работа в парах, в |руппах;
игровые формы работы;
экскУрсии,
беседы;
Консулътации;
Поисковыеисследования.
Основные виды деятельности учащихся:
- проектная деятельность, творческие работы;
- игровая деятельностъ;
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- художественное творчество;
издеlп,rя. Модель.
- проблемно-ценностное общение.
р acrr релеJIсние
название Dаздела
ль
l
Мастерская
мастерская
Мастерская
Мастерская
2.
n
J.
пra,l,e
pиaJra
количество часов
5ч.
флористики
лепки
Деда Мороза
7ч.
4ч.
5ч.
9ч.
аппликации
Мастерск€Ut оригами
Мастерск€ш конструирования и моделирования
Итого:
4.
5.
6.
4ч.
З4 ч.
Календарно-тематическое планирование, 2 класс.
J\ъ
п/п
1.
план
Кол-во
часов
Тема урока
,Щата
факт
Композиция из семян.
1
2.
Поделка из природного матери€rла. Стрекоза.
l
3.
Волшебные листья. Композиция из листьев.
1
4,
Щветочный хоровод. Композиция из цветущих
1
1
растениЙ,
5.
3,1-r, g:
стебельков.
'!
Осенний урожай.
{i)
6.
1
Лепка фиryрок животных из пластилина. Красавец
лебедь.
Работа с пластилином.Пугливая утка.
1
Работа с пластилином..Щинозаврик из Африки.
1
Работа с пластилином. Гусеница.
l
Работа с пластилином. Задумчивый кот.
1
Работа с пластилином. Морж.
1
12.
Работа с пластилином. Антарктический пингвин.
l
1з.
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка.
l
t4,
Игрушка на ёлку. Шарик.
1
Елочная игрушка. Кот. Ягненок.
1
Елочная игрушка. НовогоднrIя подвеска.
1
L7,
Аппликация ".Щомик в лесу".
1
18.
АппликациrI из кругов "JIяryшонок"
1
19.
Аппликация из кругов. "I]ыпленок".
1
7,
8.
*,.''
!7.
.
,
9.
10.
ll
. l ..|l !.i
'j
i j
LL.
15.
16.
]:]
l
?. )
|
{ý
,l,,,r
,d-.'
,lJ,
||.J,;l' '
.,о
n
i{:,
..,'r"
l
2о.
Закладка в технике оригами.
1
21,.
"::,i. ." ,' !
;|.,i
1
;'',,У..
22.
1.j/,
2з,
ц ,|
|.,,'|
24.
25.
,',Jj:
.,i,,."
;'
1
1
0ригами. Складная коробочка.
l
Uригами.Jlебедь и утка.
1
Оригами.Т{оеты.
j
._,.
Аппликация. На банановом острове.
l
,.l,
26.
Оригами. Котенок.
27.
1
Uригами.Бабочка.
l
28,
Оригами "Рыбки и ляryшки''.
l
29,
L)ригами "Аквариум".
1
Jl
зо.
.-l,,]." .f.,;''
l.Bd
,|
!.'
f
31.
i
32.
зз.
з4.
.
.,ii'
f'
Оригами "Зверюшки
,.*.
d
гармошкойll
i
Работа с конструктором. Мебель.
1
Работа с конструктором. Самолет.
1
Работа с конструктором. Велосипед.
1
отчетная выставка-ярмарка работ оОучiющихся.