М КОУ KPacMoTpeHo>l (Эндирейская СОШNqЗ)) <Согласовано> /ГаджимагоЙаева Б.А/ <03> KOf> 2о22г к07> <09 >> 2о22г Рабочая проzраtwrпа По курсу внеурочной НТТ <<2>> деятельно сти кл. Разработано: Гаджиевой 2о22-2о23r. Г. Б. Результаты освоения курса внеурочной <<Техническое творчеств о>>, деятельности 2 класс.' личностные резчльтаты изучения курса: У о бучаюлцеzося буdуm с формuро Baшbl : , инТ€рес к новым видам црикJIадного творчества, к новым способам самовыражениrI; о Позн€lвательный интерес к новым способам исследования технологий и матери€tлов; . адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. О бучаюtцuйся получum возJчlо эtсн о с mь dля ф орл,tuро ванuя : , внУ!ренней позиIии на ).ровне поЕимаНия необходимоСти творческой деятельностп, Kiж одного самовыраr<ения в социальной хизни; . вIiц)аженнойпознавательноймотиваrц.rи; . устойчивого интереса к новым способам познаlпля. МетаппедмgIвые резу-пьтаты пзучеЕпя курса: Реzltлlяtпuвные Офчаюtцuйся научumся: планировать свои действr,rя; . осуществлять I{гоювый и поша.говьй контроль; . . . аДеКВаТНО ВОсцРИНИМать ОЦеНКУ )л}lГеJIЯ; разJIиIIать способ и результат действия. Обучаюuluйся получuп возмоэttноcлпь ноучumься : . . ЦtrlОЯВ}IЯТЬПОЗНаВаТЁЛЬНУIОИНИЦИаТИВУ; самосmятельно Еzжодить вариztЕты решения творческой задачи. из средств Коммунuкапuвные Учаtцuйся научumся: , , допускать сJдцествование разJIичяьIх точек зрения и рilзJIrшьD( вариантов выполЕения постав,rенной творческой задачи; )ЛИТывать рzlзные мнения, стремитъся к координации при выполнении коллективных работ; . формулировать собственное мнение и позицию; о Щоговариваться, приходить к общему решению; о соблЮдатЬ корректНость в выск€Lзываниях; О бу ч аю u4uЙ ся п олучum в оз Jvto эtсн о с m ь н ауч um ь с я : о f{итывать р€tзные мнения и обосновывать свою позицию; о Влодеть монологической и диалогической формой речи; , ос)'ществJIять взаимIшй конц)оль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходим5по взаимопомо,.s,. познаваtпелtьные О бу ч аю tцuйся н ау чum ся : осуществJIятЪ поиск цDI(ной информации дIя выполнения художествеrшой задачи с испоJIьзованием }чебной и дополнительной лит€рацры; о оН€UIизировать объекты, выделять главное; о осуществлять синтез ; . проводить сравнение и кJIассификацию; о }ст&навливать причинно-следственные связи; . строить рассуждениrI об объекте. 1. ДдЕIrая кр}riосa <Технrqеско€ рбоsа' Пояснительная записка прогрsrдrа предазцrчеIrir творчеqгво> в 1 ши р€алваlиr обrrдскультурпого яацравлеция вЕеурочной деrт€JIьпости шIsссе. Рабочая программа ооотв€тЕть]rет требованиям федерального aосударствеfurого образовательяого стщцарlа нsчальвого обшего обраюввкия и разработана на основе: | о основной образовательной программы начального общего образования МБоУ <Эндирейская СоШjtl! о Учебного плана на2022-202З учебный год МБоУ авmркой рабо.rей проr?sммы издртсльýтво (Учфrrая Jптгервтуро: изддт€льский < Эндирейская СоШ J\Ъ 3>; <<Художествснное творчество: сганем воJшбникдм[r дом ((ьдоров>, 20l lг. Планирую реЕLлизовать авторскую программу в полном объёме без изменений. 3>; D (1-4 классы) Просrrяковой Т.Н. ЩеЛЬ ПРОГРаММЫ; воСприягIr' д€йствпедьцости, - образдого фрм r просrрнФtенrк,го полож€вшI предметов окруяФющего мира, резличЕьо( фрмиlюванпе худоrсеотвеЕ{о-тъорчеокlо< оцособвооrей чероз обеопечепие эмоцl,юнаJrБfiо рlц!D!.fIя€ эс,IgгЕческrfl( чувств и предстамсяий, сбрцзцоrр мыrrшеш-rя п вообраrrсция. Задачш: . росширlfть запас зЕаяий д9тей о ра]вообр&зип велrчиrах, многообрд}rи оттЕяков цваов- . развrffеть творчеокпе способtrостп ва осЕове зЕаЕиЦ умений и Еавыков . раза]{пать Iцмять, вцималие, гJIдюмер, меJIý/ю MoToptiкy деIЕl. рук, образное и Jюгrческdс мыIIIJIФяй€' худоrксaтЕеlяый вцý пIкольнIlков. восIмтымть тудоJцобпе, терпевио, аккуратЕосrь .Iрство удовлетворевия от совмеапiой рбо,п.l. ýзство взаqмоtюмоцlи и ко]lлсlФивцзма. . воспитывать любовь кЕародЕому искусству, декоративно -fiрикладномутворчеству. Место курса в учебном плане На изучение курса <<Техническое творчество) отводится t час в неделю, всего 33часа в год. . соблюдатьправилагигиенытруда; , . , . . . . . . , последовательность IвютовJIять Еесложные пздепия сlибанием, складываIIпем, выгягиваЕием; рzвJIичать материшы и инс,трJ,1,rеЕты по их назначению; качественно выполЕять операции и использомть верные приёмы прл к}mювлении несложных изделш;: 9кономно размечать по шаблоЕу, сгибанием; тоЧно резать нохЕшlами; соединrIТь изДелиJI с помопЕю кпея; эстетично и aloý/paтHo 0тделывать издеJия рiлскрапд{ванием, ашшикаIцrонно, прямой с,трочкой; испоJIьзовать дш сушюl Iшоскпr( изделш1 пресс; С помощьЮ )лIителЯ выполнrIтЬ практическyIо рабоry и осуществ_лятъ самоконтроль с опорой на инструкционIryю карту, образец, с помощью шаблона. конструировать и моделировать изделия из рЕвличньIх матери€rпов по образцу, рисунку. Содержанпе курса <<Техническое творчество>>, 2 кпасс. Технология ручной обработки материалов. Прпродпые матерпалы. Происхощдение црирдIБD( материаJIов. Растительные природсIе материаJIы: листья, семеЕа, ветоIiки, шипкп, скорлупа орехов. Свойства природшlх материаJIов. Способы заrrотовки, правшIа ц)аЕениJI и щ)авиJIа поведения при сборе природrого матери{ша. LfuсцумекrЫ и приспособлеНия дlя обрабоТк,I прирдныХ мат€риалов. Технrпа безопасностп прп работе с инструментами. Приемы работы с природными матери€rлами. Практические работы: композиции из природных материЕtлов; Пластпческпе матерпалы. flпастrтrшr. ПоддотОвка к работе. ИнсцlумеrпЫ и приспособлеrПrя. Приемн работы с ИНСТР)Дr,rеIrftШ\,{И и приспособлеш,rями. основы безопасности при использовании иIrстр)rментов и приспособлепЙ. Практическле работы: легп<а фlтурок живOlных; о бу ч аю . r u4uй с я п олучum в о з л4 о эtс н о с mь н аучum ь с я : ос)дцестЕlJIять расширенный поиск информации в соответствии с исследоватеJIьской задачей с использовмием ресlцtсов бибrп,rmек и сети Интернет; осознанно строить сообщения в рaвличных формах; Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни. , развивать образное мыIlшение, вообрахение, иЕтеIшеlrг, фантазию, техническое мыцшение, творческие , . . способности; РаСШИРЯТЬ ЗНания и представJIения о традиционньIх и coBpeMeHHbD( материаJIах дJIя прикJIадtого творчества; использомтЬ рацее изученные приёмы в новьж комбинация< и сочетаrrия<; - соВеРшеЕствовать нl!выки трудовой деяtельности в коJшекмве; о - оК€lзывать посильную помощъ в оформлении кJIасса, школы, своего жилища; . - ДОСТИЧЬ ОПТимаJIьIiого дJIя каждого . уров}Iя развития; - сформировать навыки работы с информаrцей. пDедмgгпые пезчльтаты: Уча.rцшiся будет знать о (на 1ровне представлений): , о роJш и месте человека в окружzlющем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохЕовения; об отражеrши форм и'образов приро,щr в работах мастеров художников; о разнообразrшх пред\{ет ( рукотворноm мираi . о профессиях близких и окружающих людеЙ. Учащийся на5rчится: , обсlц,DIмвать себя во время рабmы (собшодать порядок на рабочем месте, ).хакивать за инстр}а,rентами и гцlавильно хран rггь их); Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги. Виды rрафическrо< изображений. Инструменты и приспособления для обрабопс.r бумаrи. Техrrика безопасности rцrи работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации Конструпрованпе п модеJrпрованпе. Обцее предсташrение о коЕструировllнии как созданrш конструкций предlеmв. I,Ъделие, деталь Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных матери€rлов. Практические работы: мебель, самолет, велосипед; Формы организации и проведения занятий: о о . с . . . о о КоЛЛекТиВн€UI; ИНДИВиДУ€lльная; фронтальная; сомостоятельная работа; работа в парах, в |руппах; игровые формы работы; экскУрсии, беседы; Консулътации; Поисковыеисследования. Основные виды деятельности учащихся: - проектная деятельность, творческие работы; - игровая деятельностъ; - наблюдение; - познавательная деятельность; - художественное творчество; издеlп,rя. Модель. - проблемно-ценностное общение. р acrr релеJIсние название Dаздела ль l Мастерская мастерская Мастерская Мастерская 2. n J. пra,l,e pиaJra количество часов 5ч. флористики лепки Деда Мороза 7ч. 4ч. 5ч. 9ч. аппликации Мастерск€Ut оригами Мастерск€ш конструирования и моделирования Итого: 4. 5. 6. 4ч. З4 ч. Календарно-тематическое планирование, 2 класс. J\ъ п/п 1. план Кол-во часов Тема урока ,Щата факт Композиция из семян. 1 2. Поделка из природного матери€rла. Стрекоза. l 3. Волшебные листья. Композиция из листьев. 1 4, Щветочный хоровод. Композиция из цветущих 1 1 растениЙ, 5. 3,1-r, g: стебельков. '! Осенний урожай. {i) 6. 1 Лепка фиryрок животных из пластилина. Красавец лебедь. Работа с пластилином.Пугливая утка. 1 Работа с пластилином..Щинозаврик из Африки. 1 Работа с пластилином. Гусеница. l Работа с пластилином. Задумчивый кот. 1 Работа с пластилином. Морж. 1 12. Работа с пластилином. Антарктический пингвин. l 1з. Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка. l t4, Игрушка на ёлку. Шарик. 1 Елочная игрушка. Кот. Ягненок. 1 Елочная игрушка. НовогоднrIя подвеска. 1 L7, Аппликация ".Щомик в лесу". 1 18. АппликациrI из кругов "JIяryшонок" 1 19. Аппликация из кругов. "I]ыпленок". 1 7, 8. *,.'' !7. . , 9. 10. ll . l ..|l !.i 'j i j LL. 15. 16. ]:] l ?. ) | {ý ,l,,,r ,d-.' ,lJ, ||.J,;l' ' .,о n i{:, ..,'r" l 2о. Закладка в технике оригами. 1 21,. "::,i. ." ,' ! ;|.,i 1 ;'',,У.. 22. 1.j/, 2з, ц ,| |.,,'| 24. 25. ,',Jj: .,i,,." ;' 1 1 0ригами. Складная коробочка. l Uригами.Jlебедь и утка. 1 Оригами.Т{оеты. j ._,. Аппликация. На банановом острове. l ,.l, 26. Оригами. Котенок. 27. 1 Uригами.Бабочка. l 28, Оригами "Рыбки и ляryшки''. l 29, L)ригами "Аквариум". 1 Jl зо. .-l,,]." .f.,;'' l.Bd ,| !.' f 31. i 32. зз. з4. . .,ii' f' Оригами "Зверюшки ,.*. d гармошкойll i Работа с конструктором. Мебель. 1 Работа с конструктором. Самолет. 1 Работа с конструктором. Велосипед. 1 отчетная выставка-ярмарка работ оОучiющихся.