рабочая программа по ВД НТТ 2 класс

М КОУ
KPacMoTpeHo>l

(Эндирейская СОШNqЗ))
<Согласовано>

/ГаджимагоЙаева Б.А/
<03> KOf> 2о22г

к07> <09

>>

2о22г

Рабочая проzраtwrпа
По

курсу

внеурочной

НТТ

<<2>>

деятельно

сти

кл.

Разработано: Гаджиевой

2о22-2о23r.

Г.

Б.

Результаты

освоения

курса

внеурочной

<<Техническое творчеств

о>>,

деятельности

2 класс.'

личностные резчльтаты изучения курса:

У о бучаюлцеzося буdуm с формuро Baшbl :
, инТ€рес к новым видам црикJIадного творчества, к новым способам самовыражениrI;
о Позн€lвательный интерес к новым способам исследования технологий и матери€tлов;
. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
О бучаюtцuйся получum возJчlо эtсн о с mь dля
ф орл,tuро ванuя :
, внУ!ренней позиIии на ).ровне поЕимаНия необходимоСти творческой деятельностп, Kiж одного
самовыраr<ения в социальной хизни;
. вIiц)аженнойпознавательноймотиваrц.rи;
. устойчивого интереса к новым способам познаlпля.

МетаппедмgIвые резу-пьтаты пзучеЕпя курса:

Реzltлlяtпuвные
Офчаюtцuйся научumся:
планировать свои действr,rя;
. осуществлять I{гоювый и поша.говьй контроль;

.
.
.

аДеКВаТНО ВОсцРИНИМать ОЦеНКУ )л}lГеJIЯ;
разJIиIIать способ и результат действия.

Обучаюuluйся получuп возмоэttноcлпь ноучumься :

.
.

ЦtrlОЯВ}IЯТЬПОЗНаВаТЁЛЬНУIОИНИЦИаТИВУ;

самосmятельно Еzжодить вариztЕты решения творческой задачи.

из средств

Коммунuкапuвные
Учаtцuйся научumся:

,

,

допускать сJдцествование разJIичяьIх точек зрения и рilзJIrшьD( вариантов выполЕения постав,rенной
творческой

задачи;

)ЛИТывать рzlзные мнения, стремитъся к координации при выполнении коллективных
работ;
. формулировать собственное мнение и позицию;
о Щоговариваться, приходить к общему
решению;
о соблЮдатЬ корректНость в выск€Lзываниях;
О бу ч аю u4uЙ ся п олучum в оз Jvto эtсн о с m ь н ауч um ь с я :

о

f{итывать р€tзные мнения и обосновывать свою позицию;
о Влодеть монологической и диалогической
формой речи;
, ос)'ществJIять взаимIшй конц)оль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходим5по
взаимопомо,.s,.
познаваtпелtьные
О бу ч аю tцuйся н ау чum ся :
осуществJIятЪ поиск цDI(ной информации дIя выполнения художествеrшой
задачи с испоJIьзованием }чебной и
дополнительной лит€рацры;
о оН€UIизировать объекты, выделять главное;
о осуществлять синтез ;
. проводить сравнение и кJIассификацию;
о }ст&навливать причинно-следственные связи;
. строить рассуждениrI об объекте.

1.
ДдЕIrая
кр}riосa <Технrqеско€

рбоsа'

Пояснительная записка

прогрsrдrа предазцrчеIrir

творчеqгво> в

1

ши р€алваlиr

обrrдскультурпого яацравлеция вЕеурочной деrт€JIьпости

шIsссе.

Рабочая программа ооотв€тЕть]rет

требованиям федерального aосударствеfurого образовательяого стщцарlа нsчальвого обшего

обраюввкия и разработана на основе:

|

о

основной образовательной программы начального общего образования МБоУ <Эндирейская СоШjtl!

о

Учебного плана на2022-202З учебный год МБоУ

авmркой рабо.rей проr?sммы

издртсльýтво (Учфrrая Jптгервтуро: изддт€льский

<

Эндирейская СоШ

J\Ъ 3>;

<<Художествснное творчество: сганем воJшбникдм[r

дом ((ьдоров>, 20l lг.

Планирую реЕLлизовать авторскую программу в полном объёме без изменений.

3>;

D (1-4 классы) Просrrяковой Т.Н.

ЩеЛЬ ПРОГРаММЫ;
воСприягIr' д€йствпедьцости,

-

образдого

фрм r просrрнФtенrк,го полож€вшI предметов окруяФющего мира,

резличЕьо(

фрмиlюванпе худоrсеотвеЕ{о-тъорчеокlо< оцособвооrей чероз обеопечепие эмоцl,юнаJrБfiо

рlц!D!.fIя€

эс,IgгЕческrfl( чувств и предстамсяий, сбрцзцоrр мыrrшеш-rя п вообраrrсция.

Задачш:

.

росширlfть запас зЕаяий д9тей о ра]вообр&зип
велrчиrах, многообрд}rи оттЕяков цваов-

.

развrffеть творчеокпе способtrостп ва осЕове зЕаЕиЦ умений и Еавыков

.

раза]{пать Iцмять, вцималие, гJIдюмер, меJIý/ю MoToptiкy

деIЕl.

рук, образное и Jюгrческdс

мыIIIJIФяй€'

худоrксaтЕеlяый вцý

пIкольнIlков.

восIмтымть тудоJцобпе, терпевио, аккуратЕосrь .Iрство удовлетворевия от совмеапiой рбо,п.l. ýзство взаqмоtюмоцlи и
ко]lлсlФивцзма.

.

воспитывать любовь кЕародЕому искусству, декоративно -fiрикладномутворчеству.

Место курса в учебном плане
На изучение курса <<Техническое творчество) отводится t час в неделю, всего 33часа в год.

. соблюдатьправилагигиенытруда;
,

.

,
.

.
.
.
.

.
,

последовательность IвютовJIять Еесложные пздепия сlибанием, складываIIпем, выгягиваЕием;
рzвJIичать материшы и инс,трJ,1,rеЕты по их назначению;
качественно выполЕять операции и использомть верные приёмы прл к}mювлении несложных изделш;:
9кономно размечать по шаблоЕу, сгибанием;
тоЧно резать нохЕшlами;

соединrIТь изДелиJI с помопЕю кпея;

эстетично и aloý/paтHo 0тделывать издеJия рiлскрапд{ванием, ашшикаIцrонно, прямой с,трочкой;
испоJIьзовать дш сушюl Iшоскпr( изделш1 пресс;
С помощьЮ )лIителЯ выполнrIтЬ практическyIо рабоry и осуществ_лятъ самоконтроль с опорой на
инструкционIryю карту, образец, с помощью шаблона.
конструировать и моделировать изделия из рЕвличньIх матери€rпов по образцу,
рисунку.

Содержанпе курса <<Техническое творчество>>, 2 кпасс.
Технология ручной обработки материалов.
Прпродпые матерпалы. Происхощдение црирдIБD( материаJIов. Растительные природсIе материаJIы: листья, семеЕа,
ветоIiки, шипкп, скорлупа орехов. Свойства природшlх материаJIов. Способы заrrотовки, правшIа
ц)аЕениJI и щ)авиJIа
поведения при сборе природrого матери{ша.
LfuсцумекrЫ и приспособлеНия дlя обрабоТк,I прирдныХ мат€риалов. Технrпа безопасностп прп работе с
инструментами.
Приемы работы с природными матери€rлами.
Практические работы: композиции из природных материЕtлов;
Пластпческпе матерпалы. flпастrтrшr. ПоддотОвка к работе. ИнсцlумеrпЫ и приспособлеrПrя. Приемн
работы с
ИНСТР)Дr,rеIrftШ\,{И и приспособлеш,rями. основы безопасности при использовании иIrстр)rментов
и приспособлепЙ.
Практическле работы: легп<а фlтурок живOlных;

о бу ч аю

.
r

u4uй с я п

олучum в о з л4 о эtс н о с mь н аучum ь с я :
ос)дцестЕlJIять расширенный поиск информации в соответствии с исследоватеJIьской
задачей с использовмием
ресlцtсов бибrп,rmек и сети Интернет;
осознанно строить сообщения в рaвличных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой
деятельности в повседневной жизни.

, развивать образное мыIlшение, вообрахение, иЕтеIшеlrг,
фантазию, техническое мыцшение, творческие

,

.
.

способности;

РаСШИРЯТЬ ЗНания и представJIения о традиционньIх и coBpeMeHHbD( материаJIах дJIя прикJIадtого творчества;
использомтЬ рацее изученные приёмы в новьж комбинация< и сочетаrrия<;
- соВеРшеЕствовать нl!выки трудовой деяtельности в коJшекмве;

о - оК€lзывать посильную помощъ в оформлении кJIасса, школы, своего жилища;
. - ДОСТИЧЬ ОПТимаJIьIiого дJIя каждого

.

уров}Iя развития;
- сформировать навыки работы с информаrцей.

пDедмgгпые пезчльтаты:

Уча.rцшiся будет знать о (на 1ровне представлений):
, о роJш и месте человека в окружzlющем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как
источнике его вдохЕовения;
об отражеrши форм и'образов приро,щr в работах мастеров художников; о
разнообразrшх пред\{ет ( рукотворноm
мираi
. о профессиях близких и окружающих людеЙ.
Учащийся на5rчится:
, обсlц,DIмвать себя во время рабmы (собшодать порядок на
рабочем месте, ).хакивать за инстр}а,rентами и
гцlавильно хран rггь их);

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды rрафическrо< изображений. Инструменты и приспособления для обрабопс.r бумаrи. Техrrика безопасности rцrи
работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации

Конструпрованпе п модеJrпрованпе.
Обцее предсташrение о коЕструировllнии как созданrш конструкций предlеmв. I,Ъделие, деталь

Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных матери€rлов.
Практические работы: мебель, самолет, велосипед;
Формы организации и проведения занятий:

о
о
.
с
.
.
.
о
о

КоЛЛекТиВн€UI;

ИНДИВиДУ€lльная;

фронтальная;
сомостоятельная работа; работа в парах, в |руппах;
игровые формы работы;

экскУрсии,

беседы;
Консулътации;

Поисковыеисследования.
Основные виды деятельности учащихся:
- проектная деятельность, творческие работы;
- игровая деятельностъ;
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- художественное творчество;

издеlп,rя. Модель.

- проблемно-ценностное общение.

р acrr релеJIсние

название Dаздела

ль
l

Мастерская
мастерская
Мастерская
Мастерская

2.
n

J.

пra,l,e

pиaJra

количество часов
5ч.

флористики
лепки
Деда Мороза

7ч.
4ч.

5ч.
9ч.

аппликации
Мастерск€Ut оригами
Мастерск€ш конструирования и моделирования
Итого:

4.
5.
6.

4ч.

З4 ч.

Календарно-тематическое планирование, 2 класс.
J\ъ

п/п

1.

план

Кол-во
часов

Тема урока

,Щата

факт

Композиция из семян.

1

2.

Поделка из природного матери€rла. Стрекоза.

l

3.

Волшебные листья. Композиция из листьев.

1

4,

Щветочный хоровод. Композиция из цветущих

1

1

растениЙ,

5.

3,1-r, g:

стебельков.

'!

Осенний урожай.

{i)

6.

1

Лепка фиryрок животных из пластилина. Красавец
лебедь.
Работа с пластилином.Пугливая утка.

1

Работа с пластилином..Щинозаврик из Африки.

1

Работа с пластилином. Гусеница.

l

Работа с пластилином. Задумчивый кот.

1

Работа с пластилином. Морж.

1

12.

Работа с пластилином. Антарктический пингвин.

l

1з.

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка.

l

t4,

Игрушка на ёлку. Шарик.

1

Елочная игрушка. Кот. Ягненок.

1

Елочная игрушка. НовогоднrIя подвеска.

1

L7,

Аппликация ".Щомик в лесу".

1

18.

АппликациrI из кругов "JIяryшонок"

1

19.

Аппликация из кругов. "I]ыпленок".

1

7,

8.
*,.''

!7.

.

,

9.

10.
ll
. l ..|l !.i
'j
i j

LL.

15.
16.

]:]

l
?. )

|

{ý

,l,,,r

,d-.'

,lJ,

||.J,;l' '

.,о

n

i{:,

..,'r"

l

2о.

Закладка в технике оригами.

1

21,.

"::,i. ." ,' !

;|.,i

1

;'',,У..

22.
1.j/,

2з,

ц ,|

|.,,'|

24.

25.
,',Jj:
.,i,,."

;'
1

1

0ригами. Складная коробочка.

l

Uригами.Jlебедь и утка.

1

Оригами.Т{оеты.

j

._,.

Аппликация. На банановом острове.

l

,.l,

26.

Оригами. Котенок.

27.

1

Uригами.Бабочка.

l

28,

Оригами "Рыбки и ляryшки''.

l

29,

L)ригами "Аквариум".

1

Jl

зо.

.-l,,]." .f.,;''
l.Bd
,|
!.'
f

31.
i

32.

зз.
з4.

.

.,ii'

f'

Оригами "Зверюшки

,.*.

d

гармошкойll

i

Работа с конструктором. Мебель.

1

Работа с конструктором. Самолет.

1

Работа с конструктором. Велосипед.

1

отчетная выставка-ярмарка работ оОучiющихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».