РП по русскому языку 2 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК
2022-2023 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования и программы авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. «Русский язык 1-4 классы»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является
для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и
синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной
задачи для её успешного решения ( а затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу); формирование

умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, словарями); развитие способности
к самооценке и самоконтролю: умение соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по
памяти, учебнику, тетради), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и есть слова, всё в нём
называющие; знание того, что слово образуется, изменяется, используется в речи по определённым правилам; формирование ценностного
отношения к родному языку; осознание ребёнком себя как носителя русского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности (произносительной, грамматической,
лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха –
умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и
монологической форм; способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения
(описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Содержание программы (172ч)

Наша речь .
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст .
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение .
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова….
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос
слова по слогам.
Звуки и буквы .
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для
их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с
парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи .
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена
существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя
прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен
прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение .

Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый,
завод, заяц, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова, лисица, лопата, лягушка, магазин, малина,
машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец,
пальто, пенал, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, собака,
сорока, спасибо, стакан, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, фамилия, февраль,
хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс — 8—10.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
2 класс - первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45.

Планируемые результаты освоения предмета
Изучая курс «Русский язык» у второклассника продолжится формирование личностных результатов:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин
и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при
выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения
учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле
способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном
материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой
деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к
учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника
или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным
основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя
существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и
формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять
его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Чтение: работа с информацией
Учащийся научится:
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию,
полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора
действий).
Формирование ИКТ-компетентности
Учащийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы

Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей
(под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным
отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять
текст по его началу и по его концу.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или
письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной
подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в
содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный —
непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (взвуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем
мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг,
сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные,
согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с
заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с
определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные
местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис

Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию
конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию,
(мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые
предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического
словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (172 ч)
на 2022-23уч.г.
№

Дата

Тема урока

По плану

Наша речь
1

Кол-во
часов

По факту

Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Диалог и монолог.

4

Диалог и монолог.

Текст
5

Что такое текст? Тема текста.

6
7
8
9
Предложение
10

Главная мысль текста.
.
Диктант «На даче.» ( 25) слов
Работа над ошибками.
Словарный диктант.
.Части текста

1
1

1
1
1
1
1

Предложение как единица речи,
его назначение и признаки.

1

11

Связь слов в предложении.

1

12
13

Контрольное списывание «Верный друг» (31 слов)
Главные члены предложения.

1
1

14

Второстепенные члены предложения.

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

17

Связь слов в предложении.

18

Р. р. Обучающее сочинение по картине. И. С. Остроухова «Золотая осень»

19

Работа надошибками. Связь слов в предложении

20

Слово и его лексическое значение

1

Слова, слова, слова
21

Тематические группы слов.

1

22

Однозначные и многозначные слова.

1

23

Прямое и переносное значение слов.
.

1

24

Синонимы.

25

Антонимы.

26

Синонимы и антонимы (обобщение).

27

Диктант «Лес осенью» (27 слов)

1
1

28
29

Анализ диктанта. Слово и его лексическое значение
Родственные слова.

1
1

30

Корень слова.

1

1
1
1

1
1

31

Однокоренные слова.

1

32

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок. « Мальчик вылечил зайца»

1

33

Работа над ошибками. Однокоренные слова

34

Ударный слог.

35

Проверочная работа по теме «Слово»

36

Ударный слог.

37

Перенос слов

1
1

38

Перенос слов.

1

39
40

Диктант « Зимой в лесу» (31 слов)
Анализ диктанта.
Словарный диктант.

1
1

Звуки и буквы.

1

42
43

Русский алфавит или Азбука.
Использование алфавита при работе со словарями.

1
1

44
45

Р.р. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».
Работа над ошибками. Гласные звуки.

1
1

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

47
48

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в
корне слова.

1
1

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

Звуки и буквы
Гласные звуки
41

1
1
1

50

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». 1

51

Работа над ошибками. Выборочный диктант.

52
53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1
1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

54

Буквы безударных гласных корня ,которые надо запомнить .

1

55

1

56

Правописание словарных слов.
Словарный диктант.
Проверяемые и непроверяемые орфограммы

57

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

58

Диктант «Друзья» (34 слов)

59
Согласные звуки
60

Анализ диктанта. Правописание слов с орфограммами.

1
1

Согласные звуки.

1

61

Согласный звук [й’] и буква й

62

Слова с удвоенными согласными.

1
1

63

Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

1

64

Работа над ошибками. Проект «И в шутку и в серьёз»

1

65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

66

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1
1

1
1

Мягкий знак
67

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

68

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

69
70

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.
Диктант « Фигурки из снега». ( 38 слов)

71
72
73

Анализ диктанта. Проект «Пишем письмо».
Буквосочетания с шипящими звуками.

74
75
76

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч .
Буквосочетания жи—ши, ча—ща,
чу—щу.
Буквосочетания жи—ши, ча—ща,
чу—щу.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

77

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,
чу—щу.

1

78
79
80

Диктант « В лесу». ( 24 слова)
Анализ диктанта. Проект «Рифма».
Обобщающий урок. Звуки и буквы

1
1
1

Звонкие и глухие согласные звуки
81
Звонкие и глухие согласные звуки.
82
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова
или перед согласным.
83
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
84
Проверка парных согласных.
Словарный диктант.
85
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
86
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
87
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова
или перед согласным.

1
1
1
1
1
1
1

88

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

89
90

Р/р Изложение повествовательного текста « Оляпка» ( 50 слов)
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

91

Диктант «Зяблик» ( 46 слов)

1

92

Анализ диктанта . Разделительный мягкий знак ь.

1

93
Разделительный мягкий знак
94

Правописание слов с разделительным мягким знаком ь

1

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

96

Р/р Обучающее сочинение « Зимние забавы»

1
1

97

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

Части речи
Имя существительное
98

Части речи.

1

99

Употребление частей речи в тексте.

100

Имя существительное как часть речи.

1
1

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

102
103
104

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Неодушевлённые имена существительные
Собственные и нарицательные имена существительные
Правописание собственных имён
существительных.

1

1
1
1

105

Правописание собственных имён
существительных.

106

Правописание собственных имён
существительных.

1

Правописание собственных имён
существительных.
Правописание собственных имён
существительных. Названия и клички животных.

1

109

Правописание собственных имён существительных . Географические названия.

1

110

Единственное и множественное число имён существительных

1

111

Изменение имён существительных по числам.

1

112

Число имён существительных

1

113

Число имён существительных

1

114

Обобщение знаний об имени
существительном.

1

115

Диктант «Главный город». (41 слов)

116
Глагол
117

Анализ диктанта. Число имён существительных.

1

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

1

118

Значение глаголов в речи.

1

119

Признаки глагола.

107
108

1

1

1

1
1
1

120
121

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

122

Единственное и множественное число глаголов.

123

Правописание частицы не с глаголами.

1

124

Диктант «Друзья» ( 36 слов)

1

125

Анализ диктанта. Правописание частицы не с глаголами.

1

126

Правописание частицы не с глаголами.

1

127

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

128

Обобщение знаний о глаголе. Контрольное списывание. « Белки» ( 39 слов)

1

Имя прилагательное
129

Имя прилагательное как часть речи.

1

130

Имя прилагательное как часть речи.

1

131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

132

Р/р Изложение «Домик в лесу» 38 слов

1

133

Анализ изложения. Связь имени прилагательного с именем существительным

1

134

Изменение имён прилагательных по числам

1

135

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

136

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

1
137

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

138

Диктант «У реки». (39 сл)

1

139
Местоимение
140
141

Анализ диктанта..Число имён прилагательных.

1

Местоимение как часть речи.
Местоимение как часть речи.

1
1

142

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1

143

Текст-рассуждение.

1

144

Проверочная работа. Местоимение.

1

Предлог
145

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

146

Правописание предлогов с именами существительными.

1

147

Правописание предлогов с именами существительными.

1

148
149

Восстановление деформированного повествовательного текста.
Проверка знаний. Предлог.

1
1

150
151

Диктант «Дети в лесу»( 46 сл)
Анализ диктанта. Правописание предлогов.

Повторение
152
153

Текст. Типы текстов.
Предложение.

1
1

1
1

154
155
156
157
158

Члены предложения.
Связь слов в предложении. Диалог.
Слово и его лексическое значение.
Проект «В словари – за частями речи»
Однокоренные слова .Словарный диктант.

1
1
1
1
1

159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172

Части речи. Имясуществительное,имя прилагательное
Части речи. Глагол
Части речи. Местоимение,предлог.
Диктант «Весна» (48 сл.)
Работа над ошибками. Части речи.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Правописание слов с безударными гласными.
Правописание слов с безударными гласными
Правописание слов с шипящими
Контрольная работа..(Диктант)
Анализ итоговой аттестационной работы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого

172ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».