Положение о самообследовании школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭНДИРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета протокол №_1_
от
«_30»__08_____2022____г

.

«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ «ЭСОШ №3»
_________М.К. САЛАВОВА
Приказ №___ от
«___»____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок
подготовки и организацию проведения самообследования образовательной
организацией.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013г. №462;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности школы, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию образовательного
учреждения;
- организацию и проведение самообследования в образовательном
учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления образовательным учреждением,
к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются образовательным учреждением в порядке,
установленном настоящим Положением.
2.Планирование
и
подготовка
работ
по
самообследованию
образовательной организации.
2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета
образовательного учреждения.

2.2. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе комиссии по проведению самообследования
(далее Комиссии).
2.3.Председателем Комиссии является директор школы, заместителем
председателя Комиссии является заместитель директора по учебновоспитательной работе.
2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
- представители совета родителей (законных представителей) воспитанников
и родительской общественности;
- члены представительных органов работников;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами
Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся
развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе
самообследования, о месте (ах) и времени, предоставления членам Комиссии
необходимых документов и материалов для подготовки к проведению
самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном
совещании определяет:
- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками
образовательного учреждения в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов
Комиссии при проведении самообследования;
- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащего самообследованию.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.7.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности;

- системы управления образовательного учреждения;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения образовательного учреждения, системы охраны
здоровья обучающихся;
- организации питания;
2.7.2.Анализ показателей деятельности
образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя
Комиссии, вышестоящих органов управления.
3.Организаця и проведение
организации.

самообследования в

образовательной

3.1. Организация самообследования в образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом
решением Комиссии.
3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и
оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1. Даётся общая характеристика образовательного учреждения:
- полное наименование образовательной организации, адрес, год ввода в
эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы
образовательного учреждения;
- мощность образовательного учреждения: плановая/фактическая;
- комплектование классов: количество классов, в них обучающихся; порядок
приёма и отчисления обучающихся;
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- устав образовательного учреждения;
- локальные акты, определённые уставом образовательного учреждения
(соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству
РФ, полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом;

- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
- договор о взаимоотношениях между образовательным учреждением и
учредителем;
3.3.3.Представляется информация о документации образовательного
учреждения:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно-правовых актов, регламентирующих работу образовательных
учреждений;
- договоры
образовательного учреждения с родителями (законными
представителями);
- личные дела обучающихся, Книги движения обучающихся;
- Программа развития образовательного учреждения;
- образовательные программы;
- учебный план образовательного учреждения;
- годовой календарный учебный график;
- годовой план работы школы;
-рабочие программы педагогов образовательного учреждения (их
соответствие основной образовательной программе);
- журнал учёта кружковой работы, планы работы кружков;
-расписание занятий, режим работы школы;
- отчёты образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный
доклад руководителя образовательного учреждения;
- акты готовности образовательного учреждения к новому учебному году;
- номенклатура дел образовательного учреждения;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля;
3.3.4.Представляется информация о документации
образовательного
учреждения, касающейся трудовых отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к
ним;
- трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
-штатное расписание образовательного учреждения;
-должностные инструкции работников;
-журналы проведения инструктажа.

3.4. При проведении оценки системы управления образовательной
организации:
3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в образовательном учреждении системы
управления;
- распределение административных обязанностей в педагогическом
коллективе;
- содержание протоколов органов самоуправления образовательного
учреждения;
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- анализ выполнения образовательной программы
образовательного
учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательной работы),
рекомендации и их реализация;
- полнота и качество приказов руководителя образовательного учреждения
по основной деятельности, по личному составу;
- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся
прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых,
частота обновления, принятие новых);
3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в
учреждении системы управления, а именно:
- организация
системы контроля со стороны администрации
образовательного учреждения и ее эффективности;
- инновационные методы и технологии управления, применяемые
в
образовательном учреждении;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий
в управлении образовательным учреждением;
- эффективность влияния системы управления на повышение качества
образования;
3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской, психологической и социальных служб образовательного
учреждения;
3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы
образовательного
учреждения (работа социального педагога):
- наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными семьями;
- наличие социального паспорта образовательного учреждения, в т.ч.
количества обучающихся из социально незащищённых семей;
3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной
организации:
- организация информирования родителей (законных представителей)
обучающихся о правах и обязанностях воспитанников, о правах,
обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в
сфере образования;

- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего
совета, совета родителей; общешкольных и классных
родительских
собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и
иных нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта образовательного учреждения;
3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие
нормативной базы; количество льготников (из муниципального бюджетов);
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся
анализируются и оцениваются:
- программа развития образовательного учреждения;
- образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные
подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения
образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат;
анализ реализации образовательных программ;
- рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам,
модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их
соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям
федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС);
- механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе;
3.5.1. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том
числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории поселка;
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика
семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);
- даётся характеристика системы воспитательной работы образовательного
учреждения;
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые образовательным учреждением совместно с
учреждениями культуры;
- создание развивающей среды в образовательном учреждении;
- наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала,
спортивной площадки;
- результативность системы воспитательной работы;
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования,
в том числе:
- программы дополнительного образования;

- наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ
дополнительного образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования
детей;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;
3.5.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности образовательного учреждения,
в том числе:
- изучение мнения участников образовательных отношений об
образовательном учреждении, указать источник знаний о них;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
других
заинтересованных лиц;
- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование,
тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников
образовательных отношений, периодичность использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия»,
«горячая линия», «День открытых дверей» и другие;
- анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки
обучающихся, условиях обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.5.4. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки
воспитанников, в том числе:
- указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня
развития воспитанников;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
- достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;
- наличие выбывших выпускников без продолжения общего образования;
- наличие обучающихся, оставленных на повторное обучение;
- результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня
развития обучающихся.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются
и оцениваются:
- учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы
составления учебного плана; выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
-годовой календарный учебный график учреждения;
-расписание занятий;

-анализ причин движения контингента обучающихся;
- анализ форм работы с одаренными детьми;
- соблюдение принципа преемственности обучения;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов обучающихся;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей,
учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического
образования;
количество
педагогических
работников
с
высшей,
первой
квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории;
- стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше
55 лет);
- своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
- движение кадров за последние пять лет;
- возрастной состав;
- работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
- творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность; формы повышения
профессионального мастерства;
- количество педагогических работников, преподающих предмет не по
специальности;
- укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя
нагрузка на одного педагогического работника;
- потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников образовательного
учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их
премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических
работников с учётом стимулирующей части оплаты труда;
- состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи
в трудовых книжках.
3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система методической работы образовательного учреждения;

- наличие методического совета и документов, регламентирующих его
деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их
выполнения);
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования,
рост методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в
образовательном учреждении публикаций методического
характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических
работников;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
- количество педагогических работников образовательного учреждения,
разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и
региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой;
- наличие в образовательном учреждении библиотеки;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
- реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной
литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных
программ;
- обеспечено ли образовательное учреждение современной информационной
базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный
каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
- рациональность использования книжного фонда;
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта образовательного учреждения (соответствие установленным
требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики
посещаемости, форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие
информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения,
информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том
числе:

- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного
обучающегося;
- площади, используемые для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
- данные о проведении ремонтных работ в образовательном учреждении
(сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально-техническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.Соблюдение
в
общеобразовательном
учреждении
мер
противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории образовательного учреждения, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при
подъезде к образовательному учреждению;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения образовательного
учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и
оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского
кабинета; договор с
территориальным
лечебно-профилактическим
учреждением о порядке медицинского обслуживания обучающихся и
сотрудников);
- наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
- регулярность прохождения сотрудниками образовательного учреждения
медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
-сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

- защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их
эффективности;
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;
- динамика распределения обучающихся по группам здоровья;
- наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у
воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому
воспитанию;
- объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их
площадь); их использование в соответствии с расписанием;
- состояние службы психолого-педагогического сопровождения в
образовательном учреждении;
- состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы,
результативность);
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
- наличие собственной столовой, буфета;
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных
документов);
- качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания;
- разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций,
наличие контрольного блюда; хранение проб; объём порций; использование
йодированной соли; соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания;
- наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость,
журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню,
картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список
обучающихся, имеющих пищевую аллергию;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;

- наличие ответственного лица – представителя администрации
образовательного
учреждения,
ответственного
за
организацию
функционирования внутренней системы оценки качества образования
(приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);
- план работы образовательного учреждения по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
образовательном учреждении;
проводимые
мероприятия
внутреннего
контроля
в
рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов
самообследования образовательного учреждения, обобщает полученные
данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего
самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором
происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций
и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для
окончательного рассмотрения Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления
образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение
данного вопроса.

4.6. Отчет утверждается приказом директора образовательной организации.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте школы и
направляется Учредителю не позднее 1 сентября текущего года.
5. Ответственность
5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного
Положения в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению
является директор образовательной организации или уполномоченное им
лицо.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».