РП родной язык 1 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО «Хасавюртовский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Эндирейская средняя общеобразовательная школа№3»

РАССМОТРЕНО
Руководитель Ш МО
Протокол № от « ».___.2022 г.
Абсаламова Н.У. /____________

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
Гаджимагомаева Б.А. /_________
« »
2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ ЭСОШ№3
____________/М.К.Салавова
приказ №
от __.
.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Родной (кумыкский) язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

с.Эндирей
2022-2023 учебный год

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку 1класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родной ( кумыкский) язык » для
общеобразовательных школ РД (1-4 классы) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения программы учебного предмета
«Родной-кумыкский язык», а также основное содержание указанного учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования устанавливает следующие требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образованияпо учебному
предмету «Родной -кумыкский язык »
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового икультурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие уних
культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и
письменной речи, с правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе икак
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и
письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позициичеловека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах
и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых
средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.

Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности при получении начального общего
образования по кумыкскому языку. В примерной программе
учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования
универсальных учебных действий для начального общего образования.
Характеристика учебного предмета «Родной-кумыкский язык»
Изучение учебного предмета «Родной-кумыкский язык» в общеобразовательных
организациях Республики Дагестан начинается на уровне начального общего
образования, продолжается на уровне основного общего образования и
завершается на уровне среднего (полного) общего образования.
Целями изучения предмета «Родной-кумыкский язык» в начальной школеявляются:
– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия логическогомышления
учащихся;
– формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Родной-кумыкскийязык»
основных задач образовательной области «Родной язык и литературное чтение на
кумыкском языке»:
– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства Дагестана и России, о языке как основе
национального самосознания дагестанского народа;
– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
– развитие коммуникативных умений;
– развитие нравственных и эстетических чувств;
– развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечитдостижение
основных целей изучения предмета:
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средстваязыка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– формирование у младших школьников первоначальных представлений осистеме
и структуре родного языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,морфемике
(состав слова), морфологии и синтаксисе;

– формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку,чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
– пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствоватьсвою речь.
Курс родного языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамотенаправлено на
формирование навыка чтения и основ элементарного
графического письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря,
совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической
пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаютсяна уроках обучения чтению и на уроках
обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом
принципа координации устной и
письменной речи.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение кумыкского языка илитературного
чтения.
Систематический курс направлен на формирование у младших школьников представлений о
языке как явлении национальной культуры и основном средствечеловеческого общения, на
осознание ими значения родного языка как государственного языка Республики Дагестан.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль,функции, а
также связи и отношения, существующие в системе языка и речи.
Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строенияслова и
предложения, графической формы букв осуществляется на основе
формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.
Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой играфикой, богатейшей
словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур
– формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление
личности.
Значимое место в курсе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание».
Они наиболее явственно обеспечивают формирование иразвитие коммуникативноречевой компетенции учащихся.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических
понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение
грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития:у
школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза,
сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для
дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символикомоделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Курс предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе
формирования универсальных учебных действий. Сформированность уменийразличать
части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму,
различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнятьдействие по
правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного,
безошибочного письма.
Содержание курса является основой для овладения учащимися приёмами активного
анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления,
нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования,
систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На
этой основе развивается потребность впостижении языка и речи как предмета изучения,
выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Курсом предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с
информацией. В ходе освоения родного языка формируются умения, связанные с
информационной культурой: читать, писать, эффективно работать сучебной книгой,
пользоваться лингвистическими словарями. Школьники будут работать с информацией,
представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема). Они научатся
анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а
также создавать новые
информационные объекты: сообщения, письма, поздравительные открытки,небольшие
сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родной язык (кумыкский)»
Фонетика и графика
Выпускник научится:
– различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки кумыкского языка, гласные и согласные звуки и буквы,
геминированные согласные;
– знать последовательность букв в родном алфавите, пользоваться алфавитомдля
упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
– проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова
самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать
правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Орфоэпия
Выпускник получит возможность научиться:

– соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в
учебнике материала). Состав
слова (морфемика)Выпускник
научится:
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
– находить в словах корень, суффикс, основу и окончание.
Выпускник получит возможность научиться:
– разбирать по составу слова в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Лексика
Выпускник научится:
– выявлять слова, значение которых требует уточнения;
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
– различать в тексте слова в прямом и переносном значении;
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
Морфология
Выпускник научится:
– определять грамматические признаки имен существительных – число, падеж;
– определять грамматические признаки имен прилагательных – число, склонение
субстантивированных прилагательных;
– определять грамматические признаки глаголов – число, время.
Выпускник получит возможность научиться:
– проводить морфологический разбор имен существительных, имен
прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оцениватьправильность
проведения морфологического разбора.
– находить в тексте такие части речи, как числительные, личные местоимения инаречия.

Синтаксис
Выпускник научится:
– различать предложение, словосочетание, слово;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные,
побудительные и вопросительные предложения, определять
восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
– находить главные и второстепенные члены предложения;
– выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
– различать второстепенные члены предложения – определение, косвенное
дополнение, обстоятельства;
– выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор
простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать
правильность разбора;
– различать простые и сложные предложения.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
– применять правила правописания (в объеме содержания курса);
– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
– безошибочно списывать текст объемом 75—80 слов;
– писать под диктовку тексты объемом 70—75 слов в соответствии с изученными
правилами правописания;
– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Развитие речи
Выпускник научится:
– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, в быту со знакомыми и незнакомыми людьми,с людьми
разного возраста;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать
разговор);

– выражать собственное мнение, аргументировать его с учѐтом ситуации
общения;
– самостоятельно озаглавливать текст;
– составлять план текста;
– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшиетексты
для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
– создавать тексты по предложенному заголовку;
– подробно или выборочно пересказывать текст;
– пересказывать текст от другого лица;
– составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разныхтипов
речи: описание, повествование, рассуждение;
– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,находить в
тексте смысловые пропуски;
– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
– анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственныйтекст с
исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых текстов);
– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
Содержание учебного курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью
наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятиена слух
информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста,
передача его содержания по вопросам. Развитие уменияслушать речь собеседника
(анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за
ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиямиобщения для
эффективного решения коммуникативной задачи.
Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическоеовладение
диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечьвнимание и т. п.
Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения
необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном
виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка
содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системеобучения
грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом
гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо поддиктовку в
соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного
и прочитанного текста (подробное, выборочное).
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на
основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин,серий картин,
просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового составаслова и его
значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательностизвуков в
слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление
звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов.Подбор слов к определенной
модели.
Различение гласных и согласных звуков, ударных и безударных гласных.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги,
открытый и закрытый слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков буквами.
Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Ъ как
согласный звук и буква. Буква ь и ее функция. Знакомство с
алфавитом кумыкского языка как последовательностью букв. Значение алфавита.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговоечтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и
коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии

со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале
небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанноготекста по вопросам
учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля приписьме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики
пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве
листа в тетради, на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных
прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм.Овладение разборчивым аккуратным
письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с
их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания
текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала дляанализа.
Наблюдение над значением слова. Роль слова как посредника в общении, его
номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, обозначающих предметы,
их признаки и действия.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,изменение их
порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
– обозначение геминированных;
– раздельное написание слов;
– прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
– перенос слов по слогам;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении.
Выделение в тексте предложений. Объединение предложений втекст. Понимание
прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и приего прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей.Деление
речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из
предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.Разгадывание загадок,
заучивание стихотворений, использование в речи пословиц и поговорок.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основаннойна
доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков.
Специфические звуки: [гь], [гъ], [къ], [нг]. Нахождение в слове ударных и безударныхгласных
звуков.
Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков всоответствии с
нормами современного кумыкского литературного
языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Использование на письме ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
гьармут, съезд, почтальон; в словах с йотированными гласными е,
ё, ю, я; в словах с геминированными согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса,абзац.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использованиеалфавита при
работе со словарями, справочниками, каталогами.
и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение
однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемамикорня,
суффикса основы и окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Представление о значении суффиксов. Образование слов и форм словас
помощью суффиксов. Разбор слова по составу.
Морфология.
Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «ким?», «не?».Изменение
существительных по числам. Изменение существительных по падежам.
Определение падежа существительных. Различение падежных вопросов. Морфологический разбор имён
существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Особенности измененияприлагательных.
Склонение субстантивированных
прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения 1,2,3-го лица.
Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по родному языку 1 класс
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Бюртюклени языв

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Гиччи ва уллу таякъланы языв 1

0

0

Устный
опрос;

3.

Гиччи ва уллу къармакъланы 1
языв

0

0

Устный
опрос;

4.

Дёгереклени языв

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Аа гьарпны языв

1

0

0

Устный
опрос;

6.

Оо, Уу гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

7.

Нн, Шш, Тт гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

8.

Ии, Ы, Йй гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

9.

Кк, КЪ гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

10.

Печат язывдан бувунланы
гёчюрюв.

1

0

0

Устный
опрос;

11.

Ээ, Ее гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

12.

Лл, Мм гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

13.

Сс, Рр гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

14.

Тергевлю гёчюрюв

1

0

0

Устный
опрос;

15.

Бб, Уьуь гьапрланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

16.

Юю гьарпны языв.
Бувунланы гёчюрюв

1

0

0

Устный
опрос;

17.

Гг, Гъ гъ гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

18.

Гь гь гьарпны языв. Сёзлюк
диктант

1

0

0

Устный
опрос;

19.

Зз ва Дд гьарпланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

20.

Оь оь Ёё гьапрланы языв.
Къол язывдан гёчюрюв

1

0

0

Устный
опрос;

21.

Яя Вв гьапрланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

22.

Пп гьапрны языв. Суратгъа
гёре хабар тизив

1

0

0

Устный
опрос;

23.

Чч ва Жж гьапрланы языв

1

0

0

Устный
опрос;

24.

Хх ва фф гьарпланы языв.
Сёзлюк диктант

1

0

0

Устный
опрос;

25.

Цц гьарпны языв.Къол
язывдан гёчюрюв

1

0

0

Устный
опрос;

26.

Къатты ва йымышакъ
белгилени языв

1

0

0

Устный
опрос;

27.

Черли тутукъланы тюз
язылышы

1

0

0

Устный
опрос;

28.

Къумукъ алфавит.

1

0

0

Устный
опрос;

29.

Тергев диктант

1

0

0

Устный
опрос;

30.

Хаталаны уьстюнде
ишлев

1

0

0

Устный
опрос;

31.

Тил оьсдюрюв. Суратгъа гере 1
хабар тюзюв

0

0

Устный
опрос;

32

1

0

0

Устный
опрос;

Тергевлюк гёчюрюв
Гечилген материалны
33. такрарлав

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
1
2
3

час
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока
Биринчи зенг байрам
Яшлар бавунда. Ана ва яшлар
Яшны гюню. Яшланы охув
алатлары
Къыр ва уьй жанлар. Яшлар
загьмви теге. Опуракь ва аш
тюкенде.
Аа,,Оо,Уу гьарплар
Нн, Шш,Тт гьарплар
Ии, Ы,Йй гьарплар
Кк,Къкъ гьарплар
Къонакъ
Ээ, Ее гьарпланы охув
Лл, Мм гьапрланы охув
Сс , Рр гьарпланы охув
Оюн
Бб, Уьуь гьарпланы охув
Юю гьарп
Гг,Гъгъ гьарпланы охув
Зз,Дд гьарпны охув
Гь, гь гьарп
Оьоь., Ёё гьарплар
Яя,Вв гьарплар
Пп гьарпны охув
Чч, Жж гьарпланы охув
Хх, ва Фф гьарплар
Цц гьарп
Къатты ва йымышакъ белгилер

26
27
28
29
30
31
32
33

Къумукъ алфавит
Жиелек
Харбуз тарлав
Гьакъыллы яш
Светофор
Савбол букварь
Къумукъ гьарплар
Чечеген ёмакълар

1
1
1
1
1
1
1
1

4

дата

Дом.задание
Стр 3
Стр 4-7
Стр 8-9

1

Стр 12-22

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Стр 23-31
Стр41-50
Стр 33-40
Стр 54-60
Стр.58-60
Стр.61-65
Стр.66-70
Стр71-75
Стр 76
Стр 77-82
Стр 83-85
Стр 86-91
Стр. 92-96
Стр 97-100
Стр 101-104
Стр105-110
Стр 111-112
Стр 113-117
Стр 118-120
Стр 121-123
Стр 124126
Стр 127
Стр 128-129
Стр 133
Стр 134
Стр 136
Стр 146-147
Стр 148-153
Стр 154157


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».