РП по алгебре 10 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО " Хасавюртовский район "
МБОУ "Эндирейская СОШ №3"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Рук ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор

Абдурашидова М.Р.

Гаджимагомаева Б .А.

Салавова М.К.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от _____2022г

от ______2022г

от _____2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«АЛГЕБРА»
для 10 класса среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Абдурашидова М.Р.,
учитель математики

Эндирей 2022

Рабочая программа
Наименование учебного предмета Математика (алгебра и начала математического анализа)
Класс 10
Уровень общего образования основная школа
Количество часов по учебному плану всего 105 часов в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», 2-е издание
Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и
общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные
результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах
описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и
неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений
и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном
мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
 при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
 решать жизненно практические задачи;
 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
 аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
 уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
 самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
 узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
 узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю
развития возникновения и развития алгебры;
 применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовый уровень
Алгебра. Многочлены от одной переменной и их корни. Разложение многочлена с целыми коэффициентами на множители.
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание,
умножение, деление. Основная теорема алгебры (без доказательства).
Математический анализ. Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума,
ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность.
Элементарные функции: корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции.
Свойства и графики элементарных функций.
Тригонометрические формулы приведения, сложения, двойного угла.
Простейшие преобразования выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции.
Решение соответствующих простейших уравнений. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств.
Понятие о композиции функций. Понятие об обратной функции.
Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат.
Понятие о непрерывности функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
Понятие о пределе последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций,
производная функции вида y = f (kx + b).
Использование производной при исследовании функций, построении графиков (простейшие случаи). Использование свойств функций при
решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, нахождение наибольшего и наименьшего значений.
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения
определённого интеграла.
Вероятность и статистика. Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его
свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли.
Математическое ожидание числа успехов в испытании Бернулли.
Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание случайной величины.
Независимость случайных величин и событий.
Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно-научные применения закона больших
чисел.

Учебно-тематический план
№п\п

1
2
3
4
5
6
7

Кол-во
часов

тема
Повторение
Действительные числа
Степенная функция
Показательная функция
Логарифмическая функция
Тригонометрические формулы
Тригонометрические уравнения
Повторение
всего

5
13
12
10
15
20
14
16
105

контрольные
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема урока

Планируемые результаты

часы

дата
План

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового

Повторение ( 5
часов)

1

Тождественные
преобразования
алгебраических
выражений.

1

Формулы сокращённого умножения и
деления; определение и свойства степени;
действия над степенями
Выполнять тождественные
преобразования алгебраических
выражений

2

Уравнения с одним
неизвестным.

1

Понятие уравнения с одним неизвестным;
определение целых рациональных
уравнений
Решать целые рациональные уравнения

Формирование
навыка
осознанного
выбора
рационального
способа решения
заданий.

Факт

3

Системы двух
уравнений с двумя
неизвестными.

1

Способы решения систем уравнений:
сложения, подстановки, графический
Решать системы двух уравнений с двумя
неизвестными различными способами

4

Функции.

1

Определение и основные свойства
функций; основные элементарные
функции, их свойства и графики
Применять на практике ЗУН по данной
теме

5

Входная
контрольная
работа

1

См. уроки 1-6
См. уроки 1-6

Определение натуральных, целых,
рациональных чисел;
Определение периодической дроби.
Иметь представление
об иррациональных числах; множестве
действительных чисел, модуле
действительного числа
Записывать бесконечную десятичную
дробь в виде обыкновенной; выполнять
действия с десятичными и
обыкновенными дробями
Выполнять вычисления с
иррациональными выражениями,
сравнивать их
Определение действительных чисел;
Иметь представление
множестве действительных чисел, модуле
действительного числа
Записывать бесконечную десятичную
дробь в виде обыкновенной; выполнять

Коммуникативные: организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: находить и формулировать учебную
проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения образовательных задач.
Коммуникативные: учиться критично относиться к
своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения.
Регулятивные: осознавать уровень и качество
усвоения знаний и умений. Составлять план и
последовательность выполнения
работы. Познавательные: уметь выделять информацию
из текстов разных видов. Произвольно и осознанно
владеть общим приёмом решения заданий.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыков
самоанализа и
самоконтроля.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о
месте математики в системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности. Познавательные: различать методы
познания окружающего мира по его целям (наблюдение,
опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению

Коммуникативные: развить у учащихся представление о
месте математики в системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности. Познавательные: различать методы
познания окружающего мира по его целям (наблюдение,
опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению

Формирование
навыка
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Действительные
числа(13часов)

6,7

Целые и
рациональные числа.

2

8

Действительные
числа.

1

действия действительными числами,
сравнивать их.

9,10

Бесконечноубывающая
геометрическая
прогрессия.

2

Какая прогрессия
называется геометрической;
что такое бесконечно-убывающая
геометрическая прогрессия; формулу
суммы бесконечно убывающей
геометрической прогрессии
Применять формулу суммы бесконечноубывающая геометрическая прогрессия
при решении задач
Определение арифметического корня
натуральной степени; его свойства
Применять свойства
арифметического корня натуральной
степени при решении задач

11,12,13

Арифметический
корень натуральной
степени.

3

14,15,16

Степень с
рациональным и
действительным
показателем.

3

Определение степеней с рациональным и действительным
показателем; свойства степеней
Выполнять преобразование выражений,
используя свойства степени, сравнивать
выражения, содержащие степени с
рациональным показателем

17

Урок обобщения и
систематизации
знаний

1

Определение степеней с рациональным и действительным
показателем; свойства степеней
Выполнять преобразование выражений,
используя свойства степени, сравнивать
выражения, содержащие степени с
рациональным показателем

18

Контрольная
работа
№ 1 по теме:
«Действительные
числа»

1

См. уроки 11-21
См. уроки 11-21

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Степенная функция
(12 ч)
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.

19,20,21

Степенная функция,
её свойства и
график.

3

Свойства и графики различных случаев
степенной функции
Сравнивать числа, решать неравенства с
помощью графиков и (или) свойств
степенной функции

22,23

Взаимно обратные
функции.
Сложная функция

2

Определение функции обратной для
данной функции, теоремы об обратной
функции
Строить график
функции, обратной
данной

24,25

Равносильные
уравнения и
неравенства.

2

Определение
равносильных уравнений, следствия
уравнения; при каких преобразованиях
исходное уравнение заменяется на
равносильное ему уравнение, при каких
получаются посторонние корни, при
каких происходит потеря корней;
определение равносильных неравенств
Устанавливать равносильность и
следствие; выполнять необходимые
преобразования при решении уравнений
и неравенств

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям

26,27

Иррациональные
уравнения.

2

Определение иррационального
уравнения; свойство
Решать иррациональные уравнения

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков
осознанного
выбора наиболее
эффективного
способа решения
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

28,29

Урок обобщения и
систематизации
знаний

2

Определение иррационального
неравенства; алгоритм решения этого
неравенства и уравнений
Решать иррациональные
Неравенства и уравнения по алгоритму и
с помощью графика

30

Контрольная
работа
№ 2 по теме:
"Степенная
функция"

1

См. уроки 24-37
См. уроки 24

Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста

Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового

Показательная
функция (10часов)

31,32

Показательная
функция, её свойства
и график.

2

Определение показательной функции,
три основных свойства показательной
функции
Строить график показательной функции

33,34

Показательные
уравнения.

2

Определение и вид показательных
уравнений, алгоритм решения
показательных уравнений
Решать показательные уравнения,
пользуясь алгоритмом

35,36

Показательные
неравенства.

2

Определение и вид показательных
неравенств, алгоритм решения
показательных уравнений
Решать показательные неравенства,
пользуясь алгоритмом

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

37,38

Системы
показательных
уравнений и
неравенств.

2

Способ подстановки решения систем
показательных уравнений и неравенств
Решать системы показательных
уравнений и неравенств

39

Урок обобщения и
систематизации
знаний

1

Способ подстановки решения систем
показательных уравнений и неравенств
Решать системы показательных
уравнений и неравенств

40

Контрольная
работа
№ 3 по теме:
"Показательная
функция"

1

См. уроки 40-51
См. уроки 40-51

Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения.
Регулятивные : оценивать весомость приводимых
доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыков
осознанного
выбора наиболее
эффективного
способа решения

Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста

Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового

Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Логарифмическая
функция (15 часов)

41,42

Логарифмы.

2

Определение логарифма числа, основное
логарифмическое тождество
Выполнять преобразование выражений,
содержащих логарифмы

43,44

Свойства
логарифмов.

2

Свойства логарифмов
Применять свойства логарифмов при
преобразовании выражений, содержащих
логарифмы

Формирование
целевых
установок учебной
деятельности

45,46

Десятичные и
натуральные
логарифмы.
Формула перехода.

2

Обозначение десятичного и натурального
логарифма;
ознакомиться с таблицей Брадиса
Находить значения
десятичных и натуральных логарифмов
по таблицам Брадиса и с помощью МК

47,48

Логарифмическая
функция, её свойства
и график.

2

Вид логарифмической функции, её
основные свойства
Строить график логарифмической
функции с данным основанием,
использовать свойства логарифмической
функции при решении задач

49,50

Логарифмические
уравнения.

2

Вид простейших логарифмических
уравнений, основные приёмы решения
логарифмических уравнений
Решать простейшие
логарифмические уравнения и применять
основные приёмы при решении
уравнений

51,52

Логарифмические
неравенства.

2

Вид простейших логарифмических
неравенств, основные приёмы решения
логарифмических неравенств
Решать простейшие
логарифмические неравенства и
применять основные приёмы при
решении неравенств

53,54

Урок обобщения и
систематизации
знания

2

Вид простейших логарифмических
неравенств, основные приёмы решения
логарифмических неравенств и
уравнений
Решать простейшие
логарифмические неравенства и
применять основные приёмы при
решении неравенств и уравнений

55

Контрольная
работа
№ 4 по теме:
"Логарифмическая
функция"

1

См. уроки 54-70
См. уроки 54-70

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
целевых
установок учебной
деятельности

Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Тригонометрическ
ие формулы (20
час)

56

Радианная мера угла.

1

Определение угла в один радиан,
формулы перевода градусной меры в
радианную и наоборот
Пользоваться формулами перевода,
вычислять длину дуги и площадь
кругового сектора

57,58

Поворот точки
вокруг начала
координат.

2

59,60

Определение синуса,
косинуса и тангенса
угла.

2

61

Знаки синуса,
косинуса и тангенса

1

62,63

Зависимость между
синусом, косинусом
и тангенсом одного и
того же угла.

2

Понятие «единичная окружность»,
поворот точки вокруг начала координат
Находить координаты точки единичной
окружности, полученной
поворотом P(1;0)
На заданный угол, находить углы
поворота точки P(1;0), чтобы получить
точку с заданными координатами
Определение синуса, косинуса и тангенса
угла
Находить значения
синуса, косинуса и тангенса угла по
таблицам Брадиса
и с помощью МК; табличные значения;
решать уравнения sin x=0,
sin x=1, sin x=-1,
cos x=0, cos x=1,
cos x=-1
Основное тригонометрическое
тождество, зависимость между тангенсом
и котангенсом, зависимость между
тангенсом и косинусом, зависимость
между котангенсом и синусом
Применять формулы
зависимости между синусом, косинусом
и тангенсом одного и того же угла при
решении задач
Основное тригонометрическое
тождество, зависимость между тангенсом
и котангенсом, зависимость между
тангенсом и косинусом, зависимость
между котангенсом и синусом
Применять формулы
зависимости между синусом, косинусом

Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края

Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста

Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

и тангенсом одного и того же угла при
решении задач

64,65

Тригонометрические
тождества.

2

Какие равенства называются
тождествами, какие способы
используются при доказательстве
тождеств
Применять изученные формулы при
доказательстве тождеств

66

Синус, косинус и
тангенс углов  и -.

1

67,68

Формулы сложения.

2

Формулы
sin(-)= - sin,
cos(-)=cos,
tg(-)=-tg 
Находить значения
синуса, косинуса и
тангенса для отрицательных углов
Формулы сложения
сos(+) и другие
Выводить формулы сложения и
применять их на практике

69

Синус, косинус и
тангенс двойного
угла.

1

Формулы синуса, косинуса и тангенса
двойного угла
Выводить формулы двойного угла и
применять их на практике

70

Синус, косинус и
тангенс половинного
угла.

1

71,72

Формулы
приведения.

2

Формулы половинного угла синуса,
косинуса и тангенса;
Формулы, выражающие sin, cos и
tg  черезtg (/2)
Выводить формулы
половинного угла синуса, косинуса и
тангенса; применять их на практике
Значения тригонометрических функций
углов, больших 90, сводятся к значениям
для острых углов; правила записи формул
приведения
Применять формулы приведения при
решении задач

Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей

Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

смысловых единиц текста

73

Сумма и разность
синусов, сумма и
разность косинусов.

1

Формулы суммы и разности синусов,
суммы и разности косинусов
Применять формулы суммы и разности
синусов, суммы и разности косинусов на
практике

74

Урок обобщения и
систематизации
знания

1

Формулы суммы и разности синусов,
суммы и разности косинусов
Применять формулы суммы и разности
синусов, суммы и разности косинусов на
практике

75

Контрольная
работа
№ 5 по теме:
«Тригонометрическ
ие формулы «

1

См. уроки 91-115
См. уроки 91-115

Определение арккосинуса числа,
формулу решения уравнения cos х=а,
частные случаи решения уравнения
(cos х=1, cos х=-1,
cos х=0)
Решать простейшие тригонометрические
уравнения вида
cos х=а
Определение арксинуса числа, формулу
решения уравнения sin х=а, частные
случаи решения уравнения
(sin х=1, sin х=-1,
sin х=0)
Решать простейшие тригонометрические

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей

Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Тригонометрическ
ие уравнения (14
час)

76,77,78

Уравнение cos х=а.

3

79,80,81

Уравнение sinх=а.

3

уравнения вида
sin х=а
Определение арктангенса числа,
формулу решения уравнения tg х=а
Применять формулу решения уравнения
tg х=а для решения уравнений

82,83

Уравнение tg х=а.

2

84
,85,
86
,87

Решение
тригонометрических
уравнений.

4

88

Уроки обобщения и
систематизации
знаний

1

89

Контрольная
работа
№ 6 по теме:
"Тригонометрическ
ие уравнения "

1

См. уроки 118-136
См. уроки 118-136

2

См тему «Действительные числа»
См тему «Действительные числа»

Некоторые виды
тригонометрических уравнений
Решать простейшие тригонометрические
уравнения, квадратные уравнения
относительно одной из
тригонометрических функций,
однородные и не однородные
уравнения
Алгоритм решения
простейших тригоно-метрических
неравенств и уравнений
Решать простейшие тригонометрические
Неравенства и уравнения

смысловых единиц текста
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Повторение (16
часов)

90
91

Действительные
числа.

92
93

Степенная функция.

2

См тему «Степенная функция»
См тему «Степенная функция»

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

94
95

Показательная
функция

2

См. тему «Показательная функция»
См. тему «Показательная функция»

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

96
97

Логарифмическая
функция.

2

См. тему «Логарифмическая функция»
См. тему «Логарифмическая функция»

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

98
99

Тригонометрические
формулы и
уравнения.

2

См. тему «Тригонометрия»
См. тему «Тригонометрия»

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать
общие способы работы; обмениваться знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных
решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

100

Итоговая
контрольная
работа

1

См. Пояснительную записку
См. Пояснительную записку

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

101
102
103
104
105

Решение вариантов
ЕГЭ

5

См. Пояснительную записку
См. Пояснительную записку

Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать
общие способы работы; обмениваться знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных
решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».