МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО " Хасавюртовский район "
МБОУ "Эндирейская СОШ №3"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Рук ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор
Абдурашидова М.Р.
Гаджимагомаева Б .А.
Салавова М.К.
Протокол №
Протокол №
Приказ №
от _____2022г
от ______2022г
от _____2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«АЛГЕБРА»
для 10 класса среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Абдурашидова М.Р.,
учитель математики
Эндирей 2022
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Математика (алгебра и начала математического анализа)
Класс 10
Уровень общего образования основная школа
Количество часов по учебному плану всего 105 часов в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», 2-е издание
Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и
общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные
результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах
описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и
неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений
и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном
мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
решать жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю
развития возникновения и развития алгебры;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовый уровень
Алгебра. Многочлены от одной переменной и их корни. Разложение многочлена с целыми коэффициентами на множители.
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание,
умножение, деление. Основная теорема алгебры (без доказательства).
Математический анализ. Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума,
ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность.
Элементарные функции: корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции.
Свойства и графики элементарных функций.
Тригонометрические формулы приведения, сложения, двойного угла.
Простейшие преобразования выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции.
Решение соответствующих простейших уравнений. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств.
Понятие о композиции функций. Понятие об обратной функции.
Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат.
Понятие о непрерывности функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
Понятие о пределе последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций,
производная функции вида y = f (kx + b).
Использование производной при исследовании функций, построении графиков (простейшие случаи). Использование свойств функций при
решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, нахождение наибольшего и наименьшего значений.
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения
определённого интеграла.
Вероятность и статистика. Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его
свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли.
Математическое ожидание числа успехов в испытании Бернулли.
Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание случайной величины.
Независимость случайных величин и событий.
Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно-научные применения закона больших
чисел.
Учебно-тематический план
№п\п
1
2
3
4
5
6
7
Кол-во
часов
тема
Повторение
Действительные числа
Степенная функция
Показательная функция
Логарифмическая функция
Тригонометрические формулы
Тригонометрические уравнения
Повторение
всего
5
13
12
10
15
20
14
16
105
контрольные
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Планируемые результаты
часы
дата
План
Предметные
Метапредметные
Личностные
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового
Повторение ( 5
часов)
1
Тождественные
преобразования
алгебраических
выражений.
1
Формулы сокращённого умножения и
деления; определение и свойства степени;
действия над степенями
Выполнять тождественные
преобразования алгебраических
выражений
2
Уравнения с одним
неизвестным.
1
Понятие уравнения с одним неизвестным;
определение целых рациональных
уравнений
Решать целые рациональные уравнения
Формирование
навыка
осознанного
выбора
рационального
способа решения
заданий.
Факт
3
Системы двух
уравнений с двумя
неизвестными.
1
Способы решения систем уравнений:
сложения, подстановки, графический
Решать системы двух уравнений с двумя
неизвестными различными способами
4
Функции.
1
Определение и основные свойства
функций; основные элементарные
функции, их свойства и графики
Применять на практике ЗУН по данной
теме
5
Входная
контрольная
работа
1
См. уроки 1-6
См. уроки 1-6
Определение натуральных, целых,
рациональных чисел;
Определение периодической дроби.
Иметь представление
об иррациональных числах; множестве
действительных чисел, модуле
действительного числа
Записывать бесконечную десятичную
дробь в виде обыкновенной; выполнять
действия с десятичными и
обыкновенными дробями
Выполнять вычисления с
иррациональными выражениями,
сравнивать их
Определение действительных чисел;
Иметь представление
множестве действительных чисел, модуле
действительного числа
Записывать бесконечную десятичную
дробь в виде обыкновенной; выполнять
Коммуникативные: организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: находить и формулировать учебную
проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения образовательных задач.
Коммуникативные: учиться критично относиться к
своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения.
Регулятивные: осознавать уровень и качество
усвоения знаний и умений. Составлять план и
последовательность выполнения
работы. Познавательные: уметь выделять информацию
из текстов разных видов. Произвольно и осознанно
владеть общим приёмом решения заданий.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыков
самоанализа и
самоконтроля.
Коммуникативные: развить у учащихся представление о
месте математики в системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности. Познавательные: различать методы
познания окружающего мира по его целям (наблюдение,
опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению
Коммуникативные: развить у учащихся представление о
месте математики в системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности. Познавательные: различать методы
познания окружающего мира по его целям (наблюдение,
опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению
Формирование
навыка
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Действительные
числа(13часов)
6,7
Целые и
рациональные числа.
2
8
Действительные
числа.
1
действия действительными числами,
сравнивать их.
9,10
Бесконечноубывающая
геометрическая
прогрессия.
2
Какая прогрессия
называется геометрической;
что такое бесконечно-убывающая
геометрическая прогрессия; формулу
суммы бесконечно убывающей
геометрической прогрессии
Применять формулу суммы бесконечноубывающая геометрическая прогрессия
при решении задач
Определение арифметического корня
натуральной степени; его свойства
Применять свойства
арифметического корня натуральной
степени при решении задач
11,12,13
Арифметический
корень натуральной
степени.
3
14,15,16
Степень с
рациональным и
действительным
показателем.
3
Определение степеней с рациональным и действительным
показателем; свойства степеней
Выполнять преобразование выражений,
используя свойства степени, сравнивать
выражения, содержащие степени с
рациональным показателем
17
Урок обобщения и
систематизации
знаний
1
Определение степеней с рациональным и действительным
показателем; свойства степеней
Выполнять преобразование выражений,
используя свойства степени, сравнивать
выражения, содержащие степени с
рациональным показателем
18
Контрольная
работа
№ 1 по теме:
«Действительные
числа»
1
См. уроки 11-21
См. уроки 11-21
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Степенная функция
(12 ч)
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
19,20,21
Степенная функция,
её свойства и
график.
3
Свойства и графики различных случаев
степенной функции
Сравнивать числа, решать неравенства с
помощью графиков и (или) свойств
степенной функции
22,23
Взаимно обратные
функции.
Сложная функция
2
Определение функции обратной для
данной функции, теоремы об обратной
функции
Строить график
функции, обратной
данной
24,25
Равносильные
уравнения и
неравенства.
2
Определение
равносильных уравнений, следствия
уравнения; при каких преобразованиях
исходное уравнение заменяется на
равносильное ему уравнение, при каких
получаются посторонние корни, при
каких происходит потеря корней;
определение равносильных неравенств
Устанавливать равносильность и
следствие; выполнять необходимые
преобразования при решении уравнений
и неравенств
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
26,27
Иррациональные
уравнения.
2
Определение иррационального
уравнения; свойство
Решать иррациональные уравнения
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков
осознанного
выбора наиболее
эффективного
способа решения
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
28,29
Урок обобщения и
систематизации
знаний
2
Определение иррационального
неравенства; алгоритм решения этого
неравенства и уравнений
Решать иррациональные
Неравенства и уравнения по алгоритму и
с помощью графика
30
Контрольная
работа
№ 2 по теме:
"Степенная
функция"
1
См. уроки 24-37
См. уроки 24
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового
Показательная
функция (10часов)
31,32
Показательная
функция, её свойства
и график.
2
Определение показательной функции,
три основных свойства показательной
функции
Строить график показательной функции
33,34
Показательные
уравнения.
2
Определение и вид показательных
уравнений, алгоритм решения
показательных уравнений
Решать показательные уравнения,
пользуясь алгоритмом
35,36
Показательные
неравенства.
2
Определение и вид показательных
неравенств, алгоритм решения
показательных уравнений
Решать показательные неравенства,
пользуясь алгоритмом
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
37,38
Системы
показательных
уравнений и
неравенств.
2
Способ подстановки решения систем
показательных уравнений и неравенств
Решать системы показательных
уравнений и неравенств
39
Урок обобщения и
систематизации
знаний
1
Способ подстановки решения систем
показательных уравнений и неравенств
Решать системы показательных
уравнений и неравенств
40
Контрольная
работа
№ 3 по теме:
"Показательная
функция"
1
См. уроки 40-51
См. уроки 40-51
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения.
Регулятивные : оценивать весомость приводимых
доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыков
осознанного
выбора наиболее
эффективного
способа решения
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Логарифмическая
функция (15 часов)
41,42
Логарифмы.
2
Определение логарифма числа, основное
логарифмическое тождество
Выполнять преобразование выражений,
содержащих логарифмы
43,44
Свойства
логарифмов.
2
Свойства логарифмов
Применять свойства логарифмов при
преобразовании выражений, содержащих
логарифмы
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
45,46
Десятичные и
натуральные
логарифмы.
Формула перехода.
2
Обозначение десятичного и натурального
логарифма;
ознакомиться с таблицей Брадиса
Находить значения
десятичных и натуральных логарифмов
по таблицам Брадиса и с помощью МК
47,48
Логарифмическая
функция, её свойства
и график.
2
Вид логарифмической функции, её
основные свойства
Строить график логарифмической
функции с данным основанием,
использовать свойства логарифмической
функции при решении задач
49,50
Логарифмические
уравнения.
2
Вид простейших логарифмических
уравнений, основные приёмы решения
логарифмических уравнений
Решать простейшие
логарифмические уравнения и применять
основные приёмы при решении
уравнений
51,52
Логарифмические
неравенства.
2
Вид простейших логарифмических
неравенств, основные приёмы решения
логарифмических неравенств
Решать простейшие
логарифмические неравенства и
применять основные приёмы при
решении неравенств
53,54
Урок обобщения и
систематизации
знания
2
Вид простейших логарифмических
неравенств, основные приёмы решения
логарифмических неравенств и
уравнений
Решать простейшие
логарифмические неравенства и
применять основные приёмы при
решении неравенств и уравнений
55
Контрольная
работа
№ 4 по теме:
"Логарифмическая
функция"
1
См. уроки 54-70
См. уроки 54-70
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
целевых
установок учебной
деятельности
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Тригонометрическ
ие формулы (20
час)
56
Радианная мера угла.
1
Определение угла в один радиан,
формулы перевода градусной меры в
радианную и наоборот
Пользоваться формулами перевода,
вычислять длину дуги и площадь
кругового сектора
57,58
Поворот точки
вокруг начала
координат.
2
59,60
Определение синуса,
косинуса и тангенса
угла.
2
61
Знаки синуса,
косинуса и тангенса
1
62,63
Зависимость между
синусом, косинусом
и тангенсом одного и
того же угла.
2
Понятие «единичная окружность»,
поворот точки вокруг начала координат
Находить координаты точки единичной
окружности, полученной
поворотом P(1;0)
На заданный угол, находить углы
поворота точки P(1;0), чтобы получить
точку с заданными координатами
Определение синуса, косинуса и тангенса
угла
Находить значения
синуса, косинуса и тангенса угла по
таблицам Брадиса
и с помощью МК; табличные значения;
решать уравнения sin x=0,
sin x=1, sin x=-1,
cos x=0, cos x=1,
cos x=-1
Основное тригонометрическое
тождество, зависимость между тангенсом
и котангенсом, зависимость между
тангенсом и косинусом, зависимость
между котангенсом и синусом
Применять формулы
зависимости между синусом, косинусом
и тангенсом одного и того же угла при
решении задач
Основное тригонометрическое
тождество, зависимость между тангенсом
и котангенсом, зависимость между
тангенсом и косинусом, зависимость
между котангенсом и синусом
Применять формулы
зависимости между синусом, косинусом
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
и тангенсом одного и того же угла при
решении задач
64,65
Тригонометрические
тождества.
2
Какие равенства называются
тождествами, какие способы
используются при доказательстве
тождеств
Применять изученные формулы при
доказательстве тождеств
66
Синус, косинус и
тангенс углов и -.
1
67,68
Формулы сложения.
2
Формулы
sin(-)= - sin,
cos(-)=cos,
tg(-)=-tg
Находить значения
синуса, косинуса и
тангенса для отрицательных углов
Формулы сложения
сos(+) и другие
Выводить формулы сложения и
применять их на практике
69
Синус, косинус и
тангенс двойного
угла.
1
Формулы синуса, косинуса и тангенса
двойного угла
Выводить формулы двойного угла и
применять их на практике
70
Синус, косинус и
тангенс половинного
угла.
1
71,72
Формулы
приведения.
2
Формулы половинного угла синуса,
косинуса и тангенса;
Формулы, выражающие sin, cos и
tg черезtg (/2)
Выводить формулы
половинного угла синуса, косинуса и
тангенса; применять их на практике
Значения тригонометрических функций
углов, больших 90, сводятся к значениям
для острых углов; правила записи формул
приведения
Применять формулы приведения при
решении задач
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
смысловых единиц текста
73
Сумма и разность
синусов, сумма и
разность косинусов.
1
Формулы суммы и разности синусов,
суммы и разности косинусов
Применять формулы суммы и разности
синусов, суммы и разности косинусов на
практике
74
Урок обобщения и
систематизации
знания
1
Формулы суммы и разности синусов,
суммы и разности косинусов
Применять формулы суммы и разности
синусов, суммы и разности косинусов на
практике
75
Контрольная
работа
№ 5 по теме:
«Тригонометрическ
ие формулы «
1
См. уроки 91-115
См. уроки 91-115
Определение арккосинуса числа,
формулу решения уравнения cos х=а,
частные случаи решения уравнения
(cos х=1, cos х=-1,
cos х=0)
Решать простейшие тригонометрические
уравнения вида
cos х=а
Определение арксинуса числа, формулу
решения уравнения sin х=а, частные
случаи решения уравнения
(sin х=1, sin х=-1,
sin х=0)
Решать простейшие тригонометрические
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению
разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень
усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Тригонометрическ
ие уравнения (14
час)
76,77,78
Уравнение cos х=а.
3
79,80,81
Уравнение sinх=а.
3
уравнения вида
sin х=а
Определение арктангенса числа,
формулу решения уравнения tg х=а
Применять формулу решения уравнения
tg х=а для решения уравнений
82,83
Уравнение tg х=а.
2
84
,85,
86
,87
Решение
тригонометрических
уравнений.
4
88
Уроки обобщения и
систематизации
знаний
1
89
Контрольная
работа
№ 6 по теме:
"Тригонометрическ
ие уравнения "
1
См. уроки 118-136
См. уроки 118-136
2
См тему «Действительные числа»
См тему «Действительные числа»
Некоторые виды
тригонометрических уравнений
Решать простейшие тригонометрические
уравнения, квадратные уравнения
относительно одной из
тригонометрических функций,
однородные и не однородные
уравнения
Алгоритм решения
простейших тригоно-метрических
неравенств и уравнений
Решать простейшие тригонометрические
Неравенства и уравнения
смысловых единиц текста
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Коммуникативные: способствовать формированию
научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать
весомость приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства
родного края
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Коммуникативные : организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план последовательности
действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыков
организации и
анализа своей
деятельности,
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
Коммуникативные: выслушивать мнение членов
команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения
материала, определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением признаков.
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению нового
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Повторение (16
часов)
90
91
Действительные
числа.
92
93
Степенная функция.
2
См тему «Степенная функция»
См тему «Степенная функция»
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
94
95
Показательная
функция
2
См. тему «Показательная функция»
См. тему «Показательная функция»
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
96
97
Логарифмическая
функция.
2
См. тему «Логарифмическая функция»
См. тему «Логарифмическая функция»
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
98
99
Тригонометрические
формулы и
уравнения.
2
См. тему «Тригонометрия»
См. тему «Тригонометрия»
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать
общие способы работы; обмениваться знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных
решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
100
Итоговая
контрольная
работа
1
См. Пояснительную записку
См. Пояснительную записку
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля
101
102
103
104
105
Решение вариантов
ЕГЭ
5
См. Пояснительную записку
См. Пояснительную записку
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать
общие способы работы; обмениваться знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных
решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности
Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля