МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Дагестан МО " Хасавюртовский район " МБОУ "Эндирейская СОШ №3" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Рук ШМО Заместитель директора по УВР Директор Абдурашидова М.Р. Гаджимагомаева Б .А. Салавова М.К. Протокол № Протокол № Приказ № от _____2022г от ______2022г от _____2022г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «АЛГЕБРА» для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Абдурашидова М.Р., учитель математики Эндирей 2022 Рабочая программа Наименование учебного предмета Математика (алгебра и начала математического анализа) Класс 10 Уровень общего образования основная школа Количество часов по учебному плану всего 105 часов в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», 2-е издание Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2019 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов. Личностные: 1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; 4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества; 6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные Базовый уровень Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций; при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится: проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; Обучающийся получит возможность: решать жизненно практические задачи; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры; применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Базовый уровень Алгебра. Многочлены от одной переменной и их корни. Разложение многочлена с целыми коэффициентами на множители. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Основная теорема алгебры (без доказательства). Математический анализ. Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность. Элементарные функции: корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические формулы приведения, сложения, двойного угла. Простейшие преобразования выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих простейших уравнений. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств. Понятие о композиции функций. Понятие об обратной функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Понятие о непрерывности функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов. Понятие о пределе последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций, производная функции вида y = f (kx + b). Использование производной при исследовании функций, построении графиков (простейшие случаи). Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, нахождение наибольшего и наименьшего значений. Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения определённого интеграла. Вероятность и статистика. Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства. Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание числа успехов в испытании Бернулли. Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание случайной величины. Независимость случайных величин и событий. Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно-научные применения закона больших чисел. Учебно-тематический план №п\п 1 2 3 4 5 6 7 Кол-во часов тема Повторение Действительные числа Степенная функция Показательная функция Логарифмическая функция Тригонометрические формулы Тригонометрические уравнения Повторение всего 5 13 12 10 15 20 14 16 105 контрольные работы 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Календарно-тематическое планирование № урока Тема урока Планируемые результаты часы дата План Предметные Метапредметные Личностные Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Формирование стартовой мотивации к изучению нового Повторение ( 5 часов) 1 Тождественные преобразования алгебраических выражений. 1 Формулы сокращённого умножения и деления; определение и свойства степени; действия над степенями Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений 2 Уравнения с одним неизвестным. 1 Понятие уравнения с одним неизвестным; определение целых рациональных уравнений Решать целые рациональные уравнения Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий. Факт 3 Системы двух уравнений с двумя неизвестными. 1 Способы решения систем уравнений: сложения, подстановки, графический Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами 4 Функции. 1 Определение и основные свойства функций; основные элементарные функции, их свойства и графики Применять на практике ЗУН по данной теме 5 Входная контрольная работа 1 См. уроки 1-6 См. уроки 1-6 Определение натуральных, целых, рациональных чисел; Определение периодической дроби. Иметь представление об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Выполнять вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать их Определение действительных чисел; Иметь представление множестве действительных чисел, модуле действительного числа Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных задач. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы. Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Действительные числа(13часов) 6,7 Целые и рациональные числа. 2 8 Действительные числа. 1 действия действительными числами, сравнивать их. 9,10 Бесконечноубывающая геометрическая прогрессия. 2 Какая прогрессия называется геометрической; что такое бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии Применять формулу суммы бесконечноубывающая геометрическая прогрессия при решении задач Определение арифметического корня натуральной степени; его свойства Применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач 11,12,13 Арифметический корень натуральной степени. 3 14,15,16 Степень с рациональным и действительным показателем. 3 Определение степеней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем 17 Урок обобщения и систематизации знаний 1 Определение степеней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем 18 Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа» 1 См. уроки 11-21 См. уроки 11-21 Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Степенная функция (12 ч) Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. 19,20,21 Степенная функция, её свойства и график. 3 Свойства и графики различных случаев степенной функции Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции 22,23 Взаимно обратные функции. Сложная функция 2 Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции Строить график функции, обратной данной 24,25 Равносильные уравнения и неравенства. 2 Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств Устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям 26,27 Иррациональные уравнения. 2 Определение иррационального уравнения; свойство Решать иррациональные уравнения Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности 28,29 Урок обобщения и систематизации знаний 2 Определение иррационального неравенства; алгоритм решения этого неравенства и уравнений Решать иррациональные Неравенства и уравнения по алгоритму и с помощью графика 30 Контрольная работа № 2 по теме: "Степенная функция" 1 См. уроки 24-37 См. уроки 24 Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование стартовой мотивации к изучению нового Показательная функция (10часов) 31,32 Показательная функция, её свойства и график. 2 Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции Строить график показательной функции 33,34 Показательные уравнения. 2 Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом 35,36 Показательные неравенства. 2 Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений Решать показательные неравенства, пользуясь алгоритмом Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения 37,38 Системы показательных уравнений и неравенств. 2 Способ подстановки решения систем показательных уравнений и неравенств Решать системы показательных уравнений и неравенств 39 Урок обобщения и систематизации знаний 1 Способ подстановки решения систем показательных уравнений и неравенств Решать системы показательных уравнений и неравенств 40 Контрольная работа № 3 по теме: "Показательная функция" 1 См. уроки 40-51 См. уроки 40-51 Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование стартовой мотивации к изучению нового Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Логарифмическая функция (15 часов) 41,42 Логарифмы. 2 Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы 43,44 Свойства логарифмов. 2 Свойства логарифмов Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы Формирование целевых установок учебной деятельности 45,46 Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. 2 Обозначение десятичного и натурального логарифма; ознакомиться с таблицей Брадиса Находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблицам Брадиса и с помощью МК 47,48 Логарифмическая функция, её свойства и график. 2 Вид логарифмической функции, её основные свойства Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач 49,50 Логарифмические уравнения. 2 Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений Решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приёмы при решении уравнений 51,52 Логарифмические неравенства. 2 Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств Решать простейшие логарифмические неравенства и применять основные приёмы при решении неравенств 53,54 Урок обобщения и систематизации знания 2 Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств и уравнений Решать простейшие логарифмические неравенства и применять основные приёмы при решении неравенств и уравнений 55 Контрольная работа № 4 по теме: "Логарифмическая функция" 1 См. уроки 54-70 См. уроки 54-70 Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Тригонометрическ ие формулы (20 час) 56 Радианная мера угла. 1 Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора 57,58 Поворот точки вокруг начала координат. 2 59,60 Определение синуса, косинуса и тангенса угла. 2 61 Знаки синуса, косинуса и тангенса 1 62,63 Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. 2 Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат Находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0) На заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами Определение синуса, косинуса и тангенса угла Находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК; табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом Применять формулы зависимости между синусом, косинусом Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Формирование стартовой мотивации к изучению нового Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности и тангенсом одного и того же угла при решении задач 64,65 Тригонометрические тождества. 2 Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств Применять изученные формулы при доказательстве тождеств 66 Синус, косинус и тангенс углов и -. 1 67,68 Формулы сложения. 2 Формулы sin(-)= - sin, cos(-)=cos, tg(-)=-tg Находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов Формулы сложения сos(+) и другие Выводить формулы сложения и применять их на практике 69 Синус, косинус и тангенс двойного угла. 1 Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла Выводить формулы двойного угла и применять их на практике 70 Синус, косинус и тангенс половинного угла. 1 71,72 Формулы приведения. 2 Формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выражающие sin, cos и tg черезtg (/2) Выводить формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике Значения тригонометрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения Применять формулы приведения при решении задач Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование навыка самоанализа и самоконтроля смысловых единиц текста 73 Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. 1 Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике 74 Урок обобщения и систематизации знания 1 Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике 75 Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрическ ие формулы « 1 См. уроки 91-115 См. уроки 91-115 Определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения (cos х=1, cos х=-1, cos х=0) Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения (sin х=1, sin х=-1, sin х=0) Решать простейшие тригонометрические Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Формирование стартовой мотивации к изучению нового Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Тригонометрическ ие уравнения (14 час) 76,77,78 Уравнение cos х=а. 3 79,80,81 Уравнение sinх=а. 3 уравнения вида sin х=а Определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а Применять формулу решения уравнения tg х=а для решения уравнений 82,83 Уравнение tg х=а. 2 84 ,85, 86 ,87 Решение тригонометрических уравнений. 4 88 Уроки обобщения и систематизации знаний 1 89 Контрольная работа № 6 по теме: "Тригонометрическ ие уравнения " 1 См. уроки 118-136 См. уроки 118-136 2 См тему «Действительные числа» См тему «Действительные числа» Некоторые виды тригонометрических уравнений Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения Алгоритм решения простейших тригоно-метрических неравенств и уравнений Решать простейшие тригонометрические Неравенства и уравнения смысловых единиц текста Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Формирование стартовой мотивации к изучению нового Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Повторение (16 часов) 90 91 Действительные числа. 92 93 Степенная функция. 2 См тему «Степенная функция» См тему «Степенная функция» Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 94 95 Показательная функция 2 См. тему «Показательная функция» См. тему «Показательная функция» Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 96 97 Логарифмическая функция. 2 См. тему «Логарифмическая функция» См. тему «Логарифмическая функция» Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности 98 99 Тригонометрические формулы и уравнения. 2 См. тему «Тригонометрия» См. тему «Тригонометрия» Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи 100 Итоговая контрольная работа 1 См. Пояснительную записку См. Пояснительную записку Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 101 102 103 104 105 Решение вариантов ЕГЭ 5 См. Пояснительную записку См. Пояснительную записку Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыка самоанализа и самоконтроля