МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО "Хасавюртовский район"
МБОУ "Эндирейская СОШ №3"
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
Минатувова Н. Г.
Протокол №
от _______20__г
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР
Директор
Гаджимагомаева Б .А.
Салавова М.К.
Протокол №
Приказ №
от ______20__г
от ___20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2334952)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ханавова Саида Магомедовна
Учитель начальных классов
Эндирей 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный
коллектив, совместная деятельность.
2
0
0.25
02.09.2022
05.09.2022
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
классе и в школе»;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, взаимной помощи.
2
0
0
09.09.2022
12.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
классе и в школе»;
Устный опрос;
Учи.ру
1.3.
Рабочее место школьника. Правила безопасной работына
учебном месте, режим труда и отдыха.
2
0
0.25
16.09.2022
19.09.2022
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
1.4.
Россия Москва — столица России. Народы России.
2
0
0
23.09.2022
26.09.2022
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов
и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве»;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи ру
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего
населённого пункта (города, села), региона.
2
0
0.25
30.09.2022
03.10.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на
тему «Москва — столица России»;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность
и красота рукотворного мира.
2
0
0
07.10.2022
10.10.2022
Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
1.7.
Правила поведения в социуме.
1
0
0.25
14.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке»;
Практическая
работа;
Учи.ру
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии.
1
0
0.25
17.10.2022
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание
фото, репродукций на тему «Семья»;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Учи.ру
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный
труд и отдых.
1
0
0
21.10.2022
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
1.10.
Домашний адрес.
1
0
0.25
24.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
2.1.
Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход
за ними.
6
0
0.5
28.10.2022
21.11.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;
Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
2.2.
Неживая и живая природа.
2
0
0.5
25.11.2022
28.11.2022
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
неживая природа»;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края.
Сезонные изменения в природе.
12
1
1
02.12.2022
20.01.2023
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
2.4.
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
2
0
0
23.01.2023
27.01.2023
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
природе»;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
2.5.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание).
1
0
0.25
30.01.2023
Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Устный опрос;
Учи.ру
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения.
3
0.25
1
03.02.2023
10.02.2023
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений
на две группы — дикорастущие и культурные;
Устный опрос;
Тестирование;
Учи.ру
2.7.
Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.
1
0
1
13.02.2023
Практическая работа по теме «Найдите у растений их
части»;
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
растениями уголка природы»;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
2.8.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
1
0
1
17.02.2023
Практическая работа по теме «Найдите у растений их
части»;
Устный опрос;
Учи.ру
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы
и др.).
9
1
0
27.02.2023
07.04.2023
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт
насекомых (птиц, зверей…)»;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
2.10.
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
3
0.5
0
10.04.2023
17.04.2023
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —
какое животное попало в эту группу неправильно;
Устный опрос;
Тестирование;
Учи.ру
2.11.
Забота о домашних питомцах.
2
0
0.25
21.04.2023
24.04.2023
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Устный опрос;
Учи.ру
Итого по разделу
42
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены.
4
0.5
0
28.04.2023
12.05.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи .ру
3.2.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электро приборами, газовыми плитами.
1
0.25
0
15.05.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
3.3.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).
2
0.25
0
19.05.2023
22.05.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
3.4.
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.
1
0.25
0
25.05.2023
Практическое занятие в кабинете;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Учи.ру
4
7
Итого по разделу
8
Резервное время
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Вводный урок. Задавайте
вопросы
1
0
0
02.09.2022 Устный опрос;
2.
;Что такое Родина?
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
3.
Что мы знаем о народах
России?
1
0
1
09.09.2022 Практическая
работа;
4.
Что мы знаем о Москве?
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
5.
Проект «Моя малая
Родина»
1
0
0
16.09.2022 Устный опрос;
6.
Что у нас над головой?
1
0
0
19.09.2022 Устный опрос;
7.
Что у нас под ногами?
Практическая работа
«Распознавание видов
камней»
1
0
0
23.09.2022 Устный опрос;
8.
Что общего у разных
растений? Практическая
работа «Распознавание
частей растений»
1
0
1
26.09.2022 Практическая
работа;
9.
Что растет на
подоконнике?
Практическая работа
«Распознавание
комнатных растений»
1
0
0
30.09.2022 Устный опрос;
10. Что растет на клумбе?
Практическая работа
«Распознавание растений
цветника»
1
0
0
03.10.2022 Устный опрос;
11. Что это за листья?
Практическая работа
«Распознавание
лиственных растений»
1
0
0
07.10.2022 Устный опрос;
12. Что такое хвоинки?
Практическая работа
«Распознавание хвойных
растений»
1
0
0
10.10.2022 Устный опрос;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
13. Кто такие насекомые?
1
0
0
14.10.2022 Устный опрос;
14. Кто такие рыбы?
1
0
0
17.09.2022 Устный опрос;
15. Кто такие птицы?
Практическая работа
«Строение пера птицы»
1
0
1
21.10.2022 Устный опрос;
16. Кто такие звери?
Практическая работа «
Строение шерсти зверей »
1
0
0
24.10.2022 Практическая
работа;
17. Что окружает нас дома?
1
0
0
28.10.2022 Устный опрос;
18. Что умеет компьютер?
1
0
0
31.10.2022 Устный опрос;
19. Что вокруг нас может быть 1
опасным?
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
20. На что похожа наша
планета?
1
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
21. Проверочная работа по
1
разделу «Кто и Что?».
Презентация проекта «Моя
малая родина»
0
0
18.11.2022 Устный опрос;
22. Как живет семья? Проект
«Моя семья»
1
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
23. Откуда в наш дом
приходит вода и куда она
уходит? Практическая
работа «Фильтрование
воды»
1
0
1
25.11.2022 Проект;
24. Откуда в наш дом
приходит электричество?
Практическая работа
«Сборка электроцепи»
1
0
0
28.11.2022 Практическая
работа;
25. Как путешествует письмо? 1
0
0
02.12.2022 Устный опрос;
26. Куда текут реки?
Практическая работа
«Изготовление» морской
воды»
1
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
27. Откуда берутся снег и лед? 1
Практическая работа
«Опыты со снегом, льдом»
0
0
09.12.2022 Устный опрос;
28. Как живут растения?
Практическая работа
«Уход за комнатными
растениями»
1
0
0
12.12.2022 Устный опрос;
29. Как живут животные?
1
0
0
16.12.2022 Устный опрос;
30. Как зимой помочь птицам? 1
Практическая работа
«Изготовление кормушки»
0
0
19.12.2022 Устный опрос;
31. Откуда берётся и куда
девается мусор?
Практическая работа
«Сортировка мусора»
1
0
0
23.12.2022 Устный опрос;
32. Источник загрязнения
нашей планеты.
Практическая работа
«Опыты со снеговой
водой».
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
33. Проверим себя и оценим
свои достижения по
разделу «Как, откуда и
куда?» Презентация
проекта «Моя семья»
1
0
1
30.12.2022 Устный опрос;
34. Проверим себя и оценим
свои достижения по
разделу «Как, откуда и
куда?» Презентация
проекта «Моя семья»
1
0
0
09.01.2023 Практическая
работа;
35. Проект «Мой класс и моя
школа»
1
0
0
13.01.2023 Устный опрос;
36. Когда придет суббота?
1
0
0
16.01.2023 Устный опрос;
37. Когда наступит лето?
1
0
1
20.01.2023 Устный опрос;
38. Где живут белые медведи? 1
Практическая работа
«Определение Северного
Ледовитого океана и
Антарктиды на глобусе»
0
0
23.01.2023 Практическая
работа;
39. Где живут слоны?
Практическая работа
«Определение жарких
районов на глобусе»
0
0
27.01.2023 Устный опрос;
1
40. Где зимуют птицы?
1
0
0
30.01.2023 Устный опрос;
41. Когда появилась одежда?
1
0
0
03.02.2023 Устный опрос;
42. Когда изобрели
велосипед?
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
43. Когда мы станем
взрослыми?
1
0
0
10.02.2023 Устный опрос;
44. Проверим себя и оценим
1
свои достижения по
разделу «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой
класс и моя школа»
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
45. Почему Солнце светит
днём, а звёзды - ночью?
1
0
0
17.02.2023 Устный опрос;
46. Почему Луна бывает
разной?
1
0
0
27.02.2023 Устный опрос;
47. Почему идет дождь и дует
ветер?
1
0
0
03.03.2023 Устный опрос;
48. Почему звенит звонок?
Практическая работа
«Опыты по передаче и
возникновению звуков»
1
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
49. Почему радуга
разноцветная?
1
0
0
10.03.2023 Устный опрос;
50. Почему мы любим кошек
и собак? Практическая
работа «Уход за
домашними животными».
Проект «Мои домашние
питомцы»
1
0
0
13.03.2023 Устный опрос;
51. Почему мы не будем рвать 1
цветы и ловить бабочек?
0
0
17.03.2023 Устный опрос;
52. Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?
1
0
0
20.03.2023 Устный опрос;
53. Зачем мы спим ночью?
1
0
0
03.04.2023 Устный опрос;
54. Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
1
0
1
07.04.2023 Устный опрос;
55. Почему нужно мыть руки
и чистить зубы?
Практическая работа
«Правила гигиены»
1
0
0
10.04.2023 Практическая
работа;
56. Зачем нам телефон и
телевизор?
1
0
0
14.04.2023 Устный опрос;
57. Почему мы не будем рвать 1
цветы и ловить бабочек?
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
58. Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?
1
0
0
21.04.2023 Устный опрос;
59. Зачем мы спим ночью?
1
0
1
24.04.2023 Устный опрос;
60. Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
1
0
0
28.04.2023 Практическая
работа;
61. Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
1
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
62. Зачем нам телефон и
телевизор?
1
0
0
08.05.2023 Устный опрос;
63. Зачем нужны автомобили? 1
0
1
12.05.2023 Практическая
работа;
64. Зачем строят корабли?
1
0
1
15.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
65. Зачем строят корабли?
1
0
0
19.05.2023 Устный опрос;
66. Почему в автомобиле и
поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
1
0
0
22.05.2023 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
0
10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные матермалы. Библиотека электронных ресурсов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ,УЧИ РУ.,ЯНДЕКС,УЧЕБНИК,ЯКласс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Плакаты,таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Ноутбук
Проектор
Плакаты, таблицы