Рабочая программа 10-11 кл ФК

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО "Хасавюртовский район" Республики Дагестан
«РАССМОТРЕНО»
рук ШМО

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор

__________________
Абдурашидова М.Р.

______________
Гаджимагомаева Б.А.

______________
Салавова М.К.

Протокол №___

Протокол № ___

Приказ №____

от «___» ____20___г

от «___» ____20___г

от «___» ____20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ID 4665838)

Учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(для 10-11 классов образовательных организаций)

Хасавюртовский район 2022-2023 уч. год
село Эндирей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 10-11 классов, разработана на
основе примерной рабочей программы по физической культуре среднего общего образования ИСРО
РАО г. Москва, 2022 г. и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11классов»В.И. Ляха, А.А. Зданевича, М.: «Просвещение», 2012 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании Примерной рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого
долголетия.
В Примерной рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности
образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания школьного образования, внедрение новых методик и технологий в
учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ Примерной рабочей программы использовались прогрессивные идеи и
теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие
отечественной системы образования:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование гуманистических и
патриотических качеств личности учащихся, ответственности за судьбу Родины;
- концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления
российской гражданской идентичности школьников, активное их включение в культурную и
общественную жизнь страны;
- концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и
самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
- концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентирующая учебновоспитательный процесс на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении
двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии физических качеств;
- концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая
направленность учебных программ на формирование целостной личности учащихся, потребность в
бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации Примерная рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки
учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой основного общего
образования и предусматривает завершение полного курса обучения школьников в области
физической культуры.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В Примерной рабочей программе для 10—11
классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в
здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры. Примерная рабочая программа в соответствии с личными
интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и
трудовой деятельности.
Данная цель реализуется в Примерной рабочей программе по трём основным направлениям.
1.Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и

функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и
адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение
обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности
к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2.Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования
самостоятельных
занятий
оздоровительной,
спортивно-достиженческой
и
прикладноориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счёт
индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого
направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной
организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность.
3.Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе формирования научных представлений о социальной сущности физической
культуры, её месте и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально
значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной
направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической
культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной
учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и
укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования Примерной рабочей программы и её планируемых результатов в
средней общеобразовательной школе является воспитание целостной личности учащихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация
этой идеи становится возможной на основе системно-структурной организации учебного содержания,
которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным
(знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание Примерной рабочей программы представляется системой модулей,
которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, лёгкой
атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки), спортивных игр, плавания и
атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в Примерной рабочей программе модулем «Спортивная и
физическая подготовка», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на
основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной
содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к
выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации
модуль «Спортивная и физическая подготовка» может разрабатываться учителями физической
культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,
современных оздоровительных систем. ВПримерной рабочей программе в помощь учителям
физической культуры в рамках данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля
«Базовая физическая подготовка».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в средней
общеобразовательной школе, составляет 102 часа (3 часа в неделю в каждом классе).
На вариативные модули отводится 64 часа из общего объёма (1 час в неделю в каждом классе).
Вариативные модули Примерной рабочей программы, включая и модуль «Базовая физическая
подготовка», могут быть реализованы в форме сетевого взаимодействия с организациями системы

дополнительного образования, на спортивных площадках и залах, находящихся в муниципальной и
региональной собственности.
Для бесснежных районов Российской Федерации, а также при отсутствии должных условий
допускается заменять раздел «Лыжные гонки» углублённым освоением содержания разделов «Лёгкая
атлетика», «Гимнастика» и «Спортивные игры». В свою очередь тему «Плавание» можно вводить в
учебный процесс при наличии соответствующих условий и материальной базы по решению местных
органов управления образованием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА» НА ОСНОВЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В части гражданского воспитания должны отражать:
— сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена
российского общества;
— осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
— принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей;
— готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
— готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества; участвовать в
самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
— умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
— готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности. В части патриотического воспитания
должны отражать:
— сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру;
прошлое и настоящее многонационального народа России;
— ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях,
труде;
— идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
В части духовно-нравственного воспитания должны отражать:
— осознание духовных ценностей российского народа;
— сформированность нравственного сознания, этического поведения;
— способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
— осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
— ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
В части эстетического воспитания должны отражать:
— эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, труда, общественных отношений;
— способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других
народов; ощущать эмоциональное воздействие искусства;
— убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного творчества;
— готовность к самовыражению в разных видах искусства; стремление проявлять качества
творческой личности.
В части физического воспитания должны отражать:
— сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему
здоровью;
— потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
— активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью.

В части трудового воспитания должны отражать:
— готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
— готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
— интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
— готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
В части экологического воспитания должны отражать:
— сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; осознание глобального характера
экологических проблем;
— планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого
развития человечества;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать
неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
— расширение опыта деятельности экологической направленности.
В части ценностей научного познания должны отражать:
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
— совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познанием мира;
— осознание ценности научной деятельности;
− готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
— самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
— устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
— определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
— выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
— разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
— вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
— координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
— развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
2) базовые исследовательские действия:
— владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
— овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных
проектов);
— формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями
и методами;
— ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
— выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения,
находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
— анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
— давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

— осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную
среду;
— уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
— уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
— выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
—ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
3) работа с информацией:
— владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
— создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
— оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
— использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
— владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
1) общение:
— осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
— владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь
смягчать конфликтные ситуации;
— развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
2) совместная деятельность:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
— выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
— принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её
достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
— оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
— предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической
значимости;
— осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество
и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
— самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
— самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
— давать оценку новым ситуациям;
— расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
— делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
— оценивать приобретённый опыт;
— способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
2) самоконтроль:

— давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям;
— владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
— уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
— принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
3) принятие себя и других:
— принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
— принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
— признавать своё право и право других на ошибки;
— развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 10 КЛАСС
По разделу «Знания о физической культуре» отражают умения и способности:
— характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации,
роль и значение в жизни современного человека и общества;
— ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных
формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
— положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и
здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность
использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных
возможностей.
По разделу «Организация самостоятельных занятий» отражают умения и способности:
— проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм
активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий
и спортивных соревнований;
— контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма,
использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий
кондиционной тренировкой, оценке её эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и
контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической
работоспособности и выполнение норм комплекса ГТО.
По разделу «Физическое совершенствование» отражают умения и способности:
— выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в
режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
— выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры,
использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом
развитии и физическом совершенствовании;
— выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании
кондиционной тренировки;
— демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях
учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов
(футбол, волейбол, баскетбол);
— демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в
тестовых заданиях комплекса ГТО.
11 КЛАСС
По разделу «Знания о физической культуре» отражают умения и способности:
— характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья,
учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;
— положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике
профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего
старения и сохранении творческого долголетия;

— выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания
первой помощи.
По разделу «Организация самостоятельных занятий» отражают умения и способности:
— планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью
профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и
функциональной активности основных психических процессов;
— организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью
восстановления организма после умственных и физических нагрузок;
— проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных
требований комплекса ГТО, планировать их содержание и физические нагрузки исходя из
индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.
По разделу «Физическое совершенствование» отражают умения и способности:
— выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в
режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
— выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры,
использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей в
физическом развитии и физическом совершенствовании;
— демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических единоборств, выполнять
их во взаимодействии с партнёром;
— демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта,
выполнять их в условиях учебной и соревновательной деятельности (футбол, волейбол, баскетбол);
— выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств,
демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях комплекса ГТО.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального
явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная,
мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности.
Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы
человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные
направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная,
соревновательная).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) как основа
прикладно-ориентированной физической культуры; история и развитие комплекса ГТО в СССР и РФ.
Характеристика структурной организации комплекса ГТО в современном обществе, нормативные
требования пятой ступени для учащихся 16—17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из
статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и
спортом: Федеральный Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»; Федеральный Закон РФ
«Об образовании в РФ».
Способы самостоятельной двигательной деятельности.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее
представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного
человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их
целевое предназначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий
оздоровительной физической культурой; особенности планирования физических нагрузок и
содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью
пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в

системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы
организации и проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как
средство профилактики нарушения осанки и органов зрения; предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической
культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических
нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техника игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и
штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой
и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии; способы
овладения мячом при «спорном мяче»; выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3—8—24
секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»; атакующий удар (с места и в
движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой
и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные упражнения в плавании: брасс на
спине; плавание на боку; прыжки в воду вниз ногами. Модуль «Спортивная и физическая подготовка».
Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта; выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к
выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных систем физической культуры; национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.
11 КЛАСС
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации организма в организации и
планировании мероприятий здорового образа жизни; характеристика основных этапов адаптации.
Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления здоровья. Оптимизация
работоспособности в режиме трудовой деятельности. Влияние занятий физической культурой на
профилактику и искоренение вредных привычек. Личная гигиена, закаливание организма и банные
процедуры как компоненты здорового образа жизни.
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель и задачи, содержательное
наполнение. Оздоровительная физическая культура в режиме учебной и профессиональной
деятельности. Определение индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной
физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и значение занятий
физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в разных возрастных периодах.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической культурой.
Причины возникновения травм и способы их предупреждения; правила профилактики травм во время
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Способы и приёмы оказания
первой помощи при ушибах разных частей тела и сотрясении мозга; переломах, вывихах и ранениях;
обморожении; солнечном и тепловом ударах.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни. Релаксация
как метод восстановления после психического и физического напряжения; характеристика основных
методов, приёмов и процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона; аутогенная
тренировка И. Шульца; дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; синхрогимнастика по методу
«Ключ»).

Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и проведения
процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные способы парения.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Структурная
организация самостоятельной подготовки к выполнению требований комплекса ГТО; способы
определения направленности её тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения
обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её направленности по
тренировочным циклам; правила контроля и индивидуализации содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения для профилактики острых респираторных
заболеваний; целлюлита; снижения массы тела. Стретчинг и шейпинг как современные
оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации
занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности.
Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и
игровой деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности.
Совершенствованиеосновных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и
игровой деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности.
Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и
игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль «Атлетические единоборства».
Атлетические единоборства в системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности:
её цели и задачи, формы организации тренировочных занятий. Основные технические приёмы
атлетических единоборств и способы их самостоятельного разучивания (самостраховка, стойки,
захваты, броски).
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка
по избранному виду спорта; выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных
условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической
культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Название раздела

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всего часов

Базовая часть
Основы знаний
Волейбол
Баскетбол
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть

75
В процессе урока
21
20
14
20
24

Волейбол
Баскетбол
Футбол
Итого

5
4
15
102
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

10-11 класс

На
совершенствование Высокий и низкий старт до 60 м.
техники
Стартовый разгон.
спринтерского бега
Бег на результат на 100 м.
Эстафетный бег
На
совершенствование Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.
техники длительного бега Бег на 2000 м, 3000 м
На
совершенствование Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега
техники прыжка в длину
с разбега
На
совершенствование Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега
техники прыжка в высоту
с разбега
На
совершенствования Метание теннисного мяча с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на
техники метания в цель и дальность в коридор 10 м в заданное расстояние; в горизонтальную и
на дальность
вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.
Метание гранаты 500 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5
бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в
коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с
расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10—12
м.
Бросок набивного мяча (1-3 кг) двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на
дальность и заданное расстояние
На
развитие Длительный бег до 30 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с
выносливости
гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка
На развитие скоростно- Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов
силовых способностей
из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка
На развитие скоростных Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной
способностей
скоростью, изменением темпа и ритма шагов
На
развитие Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,
координационных
способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности;
способностей
барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления;
метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность
обеими руками
На знания о физической Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные
культуре
механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды
соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при
занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение
легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях
легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила
соревнований
На
совершенствование Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических
организаторских умений
соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками
Самостоятельные занятия Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования
основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях
легкой атлетикой

Гимнастика с элементами акробатики.

В старших классах продолжается более углубленное изучениеи совершенствование техники
гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающихи
строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые
гимиастические упражнения.
На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой
направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах;
на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой,
обручем, мячом — и комбинации этих упражнений.
Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без
предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища
с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями,
объединенными в различные комбинации.
Гимнастические упражнения, включенные в программу старщих классов, направлены прежде
всего на развитие силы, силовой и скоростной вьтносливости различных групп мышц. В этом плане
их отличает ббльшая избирательная направленность. Материал программы включает также
значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей
и гибкости.
Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей
трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития
грациозности, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения
функции материнства.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
10-11 класс

Основная
направленность
На
совершенствование Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в
строевых упражнений
движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении
На
совершенствование Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на
общеразвивающих
месте и в движении
упражнений
без
предметов
На
совершенствование С набивным мячам (весом до 3 кг), гимнастической палкой, скакалкой,
общеразвивающих
на тренажерах, с эспандерами
упражнений
с
предметами
На
освоение
и
Пройденный в предыдущих классах материал.Строевые упражнения.
совершенствование висов
ОРУ без предмета и с предметом. Упражнения на равновесие.
и упоров
Лазание по гимнастической стенке и канату. Вис и подтягивание на
перекладине.
На
освоение
и Уметь выполнять: прыжок ноги врозь через козла в ширину
совершенствование
опорных прыжков
На
освоение
и Кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках,
совершенствование
перекат в упор присев,длинный кувырок. Комбинации из ранее
акробатических
освоенных элементов
упражнений
На
развитие Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с
координационных
предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков,
способностей
вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической
скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке,
гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на
батуте, подкядном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты,
игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря
и упражнений. Ритмическая гимнастика

На развитие силовых Лазанье по канату с помощъю ног
способностей и силовой Лазанье по шесту, гимнастической лестнице,стенке без помощи ног.
выносливости
Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, гантелями, набивными
мячами
На развитие скоростно- Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча
силовых способностей
На развитие гибкости
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для
различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на
гимнастической стенке, с предметами
На знания о физической Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на
культуре
телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики
занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях
гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах
На
овладение Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение
организаторскими
занятий с младшим и школьниками
умениями
Самостоятельные
Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и
занятия
упражнений.
Самоконтроль
при
занятиях
гимнастическими
упражнениями
Спортивные игры.
Продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и
совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов,
владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор
технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и
тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития
координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных
и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с
мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на
техник тактику развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и
соревновательный методы.
Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10-11 классах
продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и
командными тактическими действиями.
В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с
целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при
развитии тех или других двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на
занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом,
направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей,
совершенствование основных приемов.
В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм,
направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с
тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо
овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся
может попросту не освоить требуемое тактическое упражнение.
Программный материал по спортивным играм.
Основная направленность
10-11 класс
Баскетбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На
совершенствование
техники
передвижений,
остановок,
поворотов, стоек
На совершенствование ловли и Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с

передач мяча
На
совершенствование
техники
ведения мяча
На
совершенствование
техники
бросков мяча
На
совершенствование
техники
защитных действий
На
совершенствование
техники
перемещений, владения мячом и
развитие
кондиционных
и
координационных способностей
На совершенствование тактики игры

сопротивлением защитника (в различных построениях)
Варианты ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника
Варианты бросков мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,
выбивание, перехват, накрывание)
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений
и владения мячом

На
совершенствование
техники
приема и удара по мячу
На
совершенствование
техники
вбрасывания мяча с аута и подачи с
углового
На
совершенствование
техники
удара по мячу при пробитии
штрафного
На
совершенствование
техники
защитных действий
На совершенствование тактики игры

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите
На овладение игрой и комплексное Игра по упрощенным правилам баскетбола.
развитие
психомоторньх Игра по правилам
способностей
Волейбол На совершенство- вание Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
техники передвижений, остановок,
поворотов и стоек
На
совершенствование
техники Варианты техники приема и передач мяча
приема и передач мяча
На
совершенствование
техники Варианты подач мяча
подач мяча
На
совершенствование
техники Варианты нападающего удара через сетку
нападающего удара
На
совершенствование
техники Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и
защитных действий
вдвоем), страховка
На совершенствование тактики игры Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите
На овладение игрой и комплексное Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам
развитие
психомоторных
способностей
ФутболНа
совершенствование Технико-тактические командные действия (взаимодействие
техники передвижений, остановок, игроков в нападении и защите при подаче углового удара,
поворотов и ударов по мячу
при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за
лицевой линии).

Варианты техники приема и ударов по мячу при подаче с
углового
Варианты техники штрафных ударов, игра головой
Взаимодействие игроков в нападении и защите

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и
вдвоем), страховка
На овладение игрой и комплексное Игра в футбол по правилам.
развитие
психомоторных
способностей

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические
требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей.
Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников;
его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его
необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов
(палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо
отполированы.
Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость,
прочность проверяется учителем перед уроком.
Таблица
№
Наименование оборудования и средств материально-технического обеспечения
п/п
1.
Основная литература для учителя
1.1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х
классов. – М.: Просвещение, 2011.
1.2. ФГОС НОО. Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение»,
2010.
1.3. Рабочая программа по физической культуре
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1. Поурочные разработки по физической культуре 5-11 класс .- М.: ВАКО (В помощь школьному
учителю)
2.2. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы:пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова-2-е изд.М.-Просвещение, 2014.
2.3. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту,
олимпийскому движению.
2.4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2014г.
2.5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии», Москва,
Илекса,2004
3.
Интернет ресурсы
3.1. http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
3.2. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
3.3. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование,
тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии
Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
3.4. http://fizkultura-na5.ru
3.5. http://obg-fizkultura.ru
4.
Технические средства обучения
4.1. Музыкальный центр
4.2. Аудиозаписи
4.3. Проектор
4.4. Экран
4.5. Ноутбук
4.6. Видеоматериалы
5.
Учебно-практическое оборудование
5.1. Козел гимнастический
5.2. Стенка гимнастическая
5.3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
5.4. Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
5.8. Мячи: малый теннисный мяч, баскетбольные, волейбольные, футбольные.
5.9. Палка гимнастическая

5.10.
5.11.
5.12.
5.13.
5.14.
5.15.
5.16.
5.17.
5.18.
5.19
5.20
5.21
5.22
5.23

Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Кегли
Обруч
Рулетка измерительная
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка волейбольная
Аптечка
Стол теннисный
Комплект для настольного тенниса
Компрессор для накачивания мячей
Ворота для мини-футбола
Конь гимнастический

Скачано с www.znanio.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
урока

Колво
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

Темаурока
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Первичный инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт.
Стартовый разгон.
Бег на 60 м
Эстафетный бег.
Бег на 100 м
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с разбега
Метания в цель и на дальность
Развитие выносливости
Развитие скоростно-силовых способностей
Развитие скоростных способностей
Передвижения, остановки, стойки.
Ловля и передача мяча.
Ведение мяча
Бросок мяча
Вырывание и выбивание мяча.
Перемещения и владение мячом.
Перемещения и владение мячом.
Тактические действия в нападении и защите
Тактические действия в нападении и защите
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Игра по правилам
Игра по правилам
Игра по правилам
Игра по правилам
Основы знаний. Строевые упражнения.
ОРУ без предметов.
ОРУ с предметами.
Упражнения в висе и упоре.
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Акробатические упражнения
Акробатические упражнения
Развитие координационных способностей
Развитие координационных способностей
Развитие силы и силовой выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей
Развитие гибкости
Развитие гибкости
Самостоятельные занятия
Самостоятельные занятия
Стойки, передвижения и остановки.
Прием и передача мяча

план

факт

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63
64

1
1

65

1

66
67
68
69
70
71
72
73

1
1
1
1
1
1
1
1
1

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Прием и передача мяча
Варианты подачи мяча
Варианты подачи мяча
Повторный инструктаж по ТБ.
Нападающий удар через сетку
Блокирование
Блокирование
Индивидуальные, групповые и командные действия
Индивидуальные, групповые и командные действия
Игра по упрощенным правилам.
Игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам
Игра по правилам
Инструктаж ТБ на уроках по футболу
Повторение поворотов,ускорений, перемещений
Повторение перехватов мяча
Упражненияспециальной физической и технической
подготовки
Учебная игра
Совершенствованиеостановки летящего мячасерединой
подъема
Упражнения
специальной физической и технической подготовки.
Учебная игра
Двусторонняя игра
Совершенствование ударов головой по мячу
Учебная игра
Двусторонняя игра
Упражнения специальной и технической подготовки.
Совершенствование ударов по мячу серединой подъема
Совершенствование ударов по воротам
Упражнения специальной физической и технической
подготовки.
Учебная игра
Двусторонняя игра
Стойки и передвижения. Игра в волейбол.
Передача мяча сверху.
Варианты подач мяча
Нападающий удар через сетку
Блокирование нападающих ударов.
Индивидуальные, групповые и командные действия.
Игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам
Инструктаж ТБ на уроках по баскетболу
Передачи мяча в движении
Ловля мяча после отскока от щита
Броски с различных точек
Тактические действия в защите и в нападении
Тактические действия в защите и в нападении
Штрафные броски
Тактические действия в защите и в нападении;
Тактические действия в защите и в нападении;
Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики

95
96
97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1
1
1

Прыжки в высоту с разбега
Низкий старт. Спринтерский бег
Развитие скоростных способностей.
Прыжки в длину с разбега.
Метание мяча
Контроль прыжка в длину с разбега
Метание мяча. Бег 1000 м
Контроль бега на 2000 м

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№
урока

Колво
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

Темаурока
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Первичный инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт.
Стартовый разгон.
Бег на 60 м
Эстафетный бег.
Бег на 100 м
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с разбега
Метания в цель и на дальность
Развитие выносливости
Развитие скоростно-силовых способностей
Развитие скоростных способностей
Передвижения, остановки, стойки.
Ловля и передача мяча.
Ведение мяча
Бросок мяча
Вырывание и выбивание мяча.
Перемещения и владение мячом.
Перемещения и владение мячом.
Тактические действия в нападении и защите
Тактические действия в нападении и защите
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Игра по правилам
Игра по правилам
Игра по правилам
Игра по правилам
Основы знаний. Строевые упражнения.
ОРУ без предметов.
ОРУ с предметами.
Упражнения в висе и упоре.
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Акробатические упражнения
Акробатические упражнения
Развитие координационных способностей
Развитие координационных способностей
Развитие силы и силовой выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей
Развитие гибкости
Развитие гибкости
Самостоятельные занятия
Самостоятельные занятия
Стойки, передвижения и остановки.
Прием и передача мяча
Прием и передача мяча

план

факт

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63
64

1
1

65

1

66
67
68
69
70
71
72
73

1
1
1
1
1
1
1
1
1

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Варианты подачи мяча
Варианты подачи мяча
Повторный инструктаж по ТБ.
Нападающий удар через сетку
Блокирование
Блокирование
Индивидуальные, групповые и командные действия
Индивидуальные, групповые и командные действия
Игра по упрощенным правилам.
Игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам
Игра по правилам
Инструктаж ТБ на уроках по футболу
Повторение поворотов,ускорений, перемещений
Повторение перехватов мяча
Упражненияспециальной физической и технической
подготовки
Учебная игра
Совершенствованиеостановки летящего мячасерединой
подъема
Упражнения специальной физической и технической
подготовки.
Учебная игра
Двусторонняя игра
Совершенствование ударов головой по мячу
Учебная игра
Двусторонняя игра
Упражнения специальной и технической подготовки.
Совершенствование ударов по мячу серединой подъема
Совершенствование ударов по воротам
Упражнения специальной физической и технической
подготовки.
Учебная игра
Двусторонняя игра
Стойки и передвижения. Игра в волейбол.
Передача мяча сверху.
Варианты подач мяча
Нападающий удар через сетку
Блокирование нападающих ударов.
Индивидуальные, групповые и командные действия.
Игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам
Инструктаж ТБ на уроках по баскетболу
Передачи мяча в движении
Ловля мяча после отскока от щита
Броски с различных точек
Тактические действия в защите и в нападении
Тактические действия в защите и в нападении
Штрафные броски
Тактические действия в защите и в нападении;
Тактические действия в защите и в нападении;
Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетики
Прыжки в высоту с разбега

96
97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1
1

Низкий старт. Спринтерский бег
Развитие скоростных способностей.
Прыжки в длину с разбега.
Метание мяча
Контроль прыжка в длину с разбега
Метание мяча. Бег 1000 м
Контроль бега на 2000 м

Домашние задания по физической культуре
9-11 класс
Комплекс 1
1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х 20
2. Вис на согнутых руках. 20сек. (д)
3. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 15р
4. Лазание по шведской стенке без помощи ног. 5р
5. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x15р
6. Прыжки через скакалку. 2x 80р
Комплекс 2
1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. 2х20
2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. 2х20
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.2x 14
4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком . 12 р.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 20р
6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x15
7. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись. 15раз. 10 р
8. Бег на лыжах . 1 - 1,5км - (д), 2км- (ю.)
Комплекс 3

1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.

25р

2. Лежа на спине поднимание прямых ног. 24р
3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди;

разведение и сведение ног со скрещениями. 2х20
4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и
придти в и.п. 20р
5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики). 16р
6. Упражнение складной нож. 12р
Комплекс 4
1. Прыжки через скакалку . 2x80р
2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см). 12р
3. Выпрыгивание из глубокого приседа. 30р
4. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.25р
5. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке. 2х30р
6. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно. 12р
7. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением. 18р
8. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.18р
9. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.
12р
10. Приседания на левой и правой ноге без опоры. 8р

Выполняется в каждом домашнем задании
1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправовлево.
2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговыедвижения плечами.
3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади наизгибах локтей. Внизу сзади на
прямых руках - выкруты.
4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
6. Мост из положения, лежа на спине
7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продетьправую (левую) ногу не касаясь
«кольца», то же сидя, стоя.
8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слеваза головой.
9. Упражнения с удержанием груза на голове.
10. Полуприседания и приседания.
11. Ходьба на носках, на пятках, споджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке
(свод стопы должен обхватывать предмет).
13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
14. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».