РП по родному языку 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Родной кумыкский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по родному кумыкскому языку и на
основе авторской программы Н.Э.Гаджиахмедова 2020г. Рабочая программа по родному языку для 2 класса разработана в соответствии с
Положением о рабочей программе МКОУ « Эндирейская СОШ № 3»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В
соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая программа по родному кумыкскому языку рассчитана на 68 часов в год
(2 часа в неделю).
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.
Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2022- 2023учебный год:
 Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ Эндирейская СОШ №3»
 Учебный план образовательного учреждения МКОУ Эндирейская СОШ №3» 2022- 2023учебный год.
 Кумыкский язык А.М. Саидов 2 класс М: «Просвещение» 2018.
 Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «НИИ
педагогики»,2000г.
 Постановление Главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции».
Целью изучения предмета «Родной кумыкский язык» в начальной школе является:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности
и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
По результатам проверочных и тестовых работ за 1 класс 2021-2022 учебный год знания учащихся 2 классов соответствуют базовому уровню.
В соответствие с знаниями учащихся будут использоваться следующие методы работы с слабоуспевающими и успевающими учащимися.
Методы работы со слабоуспевающими детьми:
При опросе слабоуспевающих учащихся:
 больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа
 опрос слабоуспевающих сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу,
помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.
Методы объяснения нового материала:
 применять приемы для поддержания внимания (соревновательные моменты)
 разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации
Виды работ со слабоуспевающими учениками
1) Карточки для индивидуальной работы.
2) Задания с выбором ответа.
3) Деформированные задания.
4) Творческие задания.
Методы работы с успевающими детьми:
При работе с успевающими детьми на уроках использую следующие ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Использование современных образовательных технологий и методов:
- информационно-коммуникативные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
-технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;
- деятельностный метод,

- проектная и исследовательская деятельность учащихся;
2. Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера
(приветствуется их собственная инициатива).
Для этой категории детей предпочтительны МЕТОДЫ РАБОТЫ:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проектный метод;
-проблемный метод;
-эвристический метод;
-метод творческих и нестандартных заданий;
-мозговой штурм;
Формы работы:
- работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.

Использование приемов мнемотехники на уроках родного языка.
1) Метод зрительных ассоциаций;
2) Метод звуковых ассоциаций;
3) Метод группировки или мнемосистема «связей»;
Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину (большую и малую), российский и кумыкский народы и историю России и Дагестана,
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
• понимать и выполнять учебную задачу; • различать способ и результат действия; • планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывая установленные правила в планировании и контроле способа решения; •
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок и создавать новый, более совершенный результат; Познавательные универсальные учебные действия Выпускник
научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с
помощью инструментов информационно-коммуникативных технологий; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; • проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам
смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в
первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез
как составление целого из частей; 18 • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; •
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения

сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты информационно-коммуникативных технологий и дистанционного общения; •
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 19 •
задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Формирование навыков осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета, курса
1.Повторение (10ч)

2 Гласные звуки(8ч)
3.Соглаые звуки(10)
4.Алфавит. Буквы.(6ч)
5. Слово.Слог(7ч)
6. Предложение.Текст(3ч)
7.Части речи (5)
Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ
-контрольные диктанты – 5
-контрольное списывание- 2
-работы по развитию речи – 2
-проверочные работы – 4
Контрольные работы:
– входная
– текущие и тематические:
Речь. Предложение. Текст.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.
Части речи.
Родственные (однокоренные слова).
Примерное количество слов для словарных диктантов: 8 – 10.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
в конце первого полугодия 25 – 30;
в конце года
35 – 40.
Количество слов в текстах, предназначенных для изложений:
в конце первого полугодия 40 – 50;
в конце года
50 – 65.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по родному кумыкскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических
заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает
достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не
изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова,
правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем.
Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения
должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые
изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов
грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового
развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание
текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с
несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания– динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои
знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми
написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

– существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
– отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной»
строки;
– неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
– незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не
влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление
работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы
учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в
меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков
существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или
4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения
логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4
– 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному
материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему
материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по родному языку.

Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных
словах считаются как две.
Грамматическое задание
• «5» – без ошибок.
• «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
• «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
• «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
• «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
• «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
• «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

• «5» – без ошибок.
• «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
• «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
• «2» – 3 – 5 ошибок.

• «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
• «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
• «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
• «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Тест

Изложение
• «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

• «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности,
1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
• «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
• «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8
орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
• «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
• «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1
– 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
• «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2
– 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
• «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8
орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за
«контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет
раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью
словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин
неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и
отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

№№

Тема урока
2 класс .Язык

Кол.
час

1-нчи
класдагечилгенматериалнытакрарлав
Повторение
Авазларвагьарплар
Звуки и буквы
Къ-гьарпнытакрарлав
Повторение буквы КЪ
гъ-гьарпнытакрарлав
Повторение буквы гъ
Гь-гьарпнытакрарлав
Повторение буквы Гь
Диктант

9(ч)
1

Дата

По
плану

По
факту

Оборудование

Повторение

Домашнее
задание

китаплар

Повторение

Повторить

1

алфавит

Аваз.гьарп

Тапшурув

1

Алфавит

Аваз.гьарп

Тапшурув

1

тептерлер

Тептер

Тапшурув

1

Таблицалар

Авазлар

Тапшурув

1

С озукълар

Тапшурув
Тапшурув

Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Оь-гьарпнытакрарлав
Повторение буквы Оь
Уь-гьарпнытакрарлав
Повторение буквы Уь
нг-гьарпнытакрарлав
Повторение буквы нг
Беклешдирив
Закрепление
Диктант

1

Диктантланыж
ыйымы
китап

1

китаплар

Эринли,эринс
из
Повторение

1

тептерлер

Повторение

Такрар

1

китаплавр

Тапшурувлар

Тапшурув

1

Таблицалар

Къалын

Сезлерязма

1

Инче

Сезлерязма

Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Созукъавазлар
Гласные звуки
Къумукътилгехассозукъавазлар.Оьаваз
Гласные звуки, характерные
кумыкскому языку. Звук Оь

1

Диктантланыж
ыйымы
Диктантланыж
ыйымы
китаплар

Хабар

Хабар язма

Тапшурувлар

Тапшурув

китаплар

Повторение

Такрар

8(ч)
1
1

Такрар

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Уь-аваз
Звук Уь
Я,ю,е,ёгьарплар. Я-гьарп
Буква Я
Тапшурувларкютюв
Закрепление
Ю-гьарп
Буква Ю
Уьйретив изложение
Обучающее изложение
Ё-гьарп
Буква Ё
Е-гьарп
Буква Е
Тутукъавазларвагьарплар
Согласные звуки и буквы
Тапшурувларкютюв
Закрепление
КъумукътилгехасКъ,гъ,Гь,нгавазлар
Согласные звуки, характерные
кумыкскому языку.
Диктант
Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Й-гьарп
Буква Й
Ж-гьарп
Буква Ж
В-гьарп
Буква В
Сёзлерде -нг-гьарп
Буква НГ в словах
Тапшурувларкютюв
Закрепление(выполнение упр)

1

тептерлер

Хаталар

Такрар

1

суратлар

Сурат

Хабар язма

1

китаплар

Ишлев

Такрар

1

тептерлер

1

китаплар

Повторение

Повторить

1

китаплар

Аваз.гьарп

Тапшурув

1

суратлар

Аваз.гьарп

Тапшурув

10(ч)
1
1

китаплар

Тептер

Тапшурув

Таблицалар

Авазлар

Тапшурув

1

китаплар

Созукълар

Тапшурув

1

Диктжыйымы

Тапшурув

1

тептерлер

Эринли,эринс
из
Повторение

1

китаплар

къошумча

Такрар

1

Суратлар

Сезэтеген

Тапшурув

1

Таблицалар

Сезлерязма

1

китаплар

Сезтюрленди
реген
Инче

1

тептерлер

Хабар

Хабар язма

Тапшурув

Такрар

Сезлерязма

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

43
44

45
46
47

Ъ,Ьбелгилерваоланыкъолланышы
Использование Ъ,Ь в словах
Экибирйимиктутукъянашакъолланы
шы
Удвоенные согласные
Тапшурувларкютюв
Закрепление (выполнение упр)
Диктант

1

китаплар

Тапшурувлар

Тапшурув

1

тесты

Повторение

Такрар

1

китаплар

Хаталар

Такрар

1

китаплар

Сурат

Хабар язма

Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Алфавит

1

Диктжыйымы

Ишлев

Такрар

тептерлер

Тилгесим

Тапшурув

китап

Атлыкъ

Повторить

1

Карточкалар

Хасважынс

Тапшурув

1

китаплар

Аваз.гьарп

Тапшурув

1

китаплар

Тептер

Тапшурув

1

китаплар

Авазлар

Тапшурув

1

китаплар

Атлыкънысан
аву

Тапшурув

1

Диктжыйымы

Тапшурув

1

тептерлер

Эринли,эринс
из
Повторение

7(ч)
1

китаплар

къошумча

Такрар

Уллу гьарпныкъолланышы
Заглавная буква
Адамланыатларында,
фамилияларында, отчуллугьарп
Заглавная буква в ФИО людей
Уьйретив изложение
Обучающее изложение
Гьайванлагъатагъылагъанатлардаулл
угьарп
Заглавная буква в кличках
животных
Тапшурувларкютюв
Выполнение упражнений
Уьлкелени,шагьарланы,юртланы, …
атларындауллугьарп
Заглавная буква в названиях
городов, сёл, и т д
Диктант
Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Сёзвабувун
Слово. Слог

6(ч)
1
1

Такрар

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Тапшурувларкютюв
Закрепление
Сёзленисатырдансатыргъагёчюрюв
Перенос слова
Маъналарыбир-биринекъаршысёзлер
Антонимы
Бирйимикайтылагъан. тек
маъналарыбашгъасёзлер
Омонимы
Айтылышыбашгъа. тек
маъналарыювукъсёзлер
Синонимы
Къардашсёзлер
Родственные слова
Диктант

1

суратлар

Сезэтеген

Тапшурув

1

китаплар

Сыпатлыкъ

Сезлерязма

1

китаплар

Инче

Сезлерязма

1

китаплар

Хабар

Хабар язма

1

тептерлер

Тапшурувлар

Тапшурув

1

китаплар

Повторение

Такрар

1

Диктжыйымы

санавлукъ

Такрар

Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Ургъу
Ударение
Калам
Речь
Жумлава текст
Предложение. Текст
Иесивахабарлыкъ
Подлежащее и сказуемое.
Жумлаланыахырындатокътавбелгиле
р
Знаки препинания
Тилгесимлер.
Части речи
Атлыкъ.
Имя существительное
Атлыкъланысанаву
Число имён существительных
Диктант

1

тептерлер

Сурат

Хабар язма

1

карточкалар

Ишлев

Такрар

1

Сборник
диктантов
Тептерлер

такрар

Тапшурув

Атлыкъ

Повторить

Карточкалар

Ишлик

Тапшурув

карточкалар

Гьалигизаман

Тапшурув

китаплар

Гетгензаман

Тапшурув

суратлар

Гележекзаман

Тапшурув

1

Диктжыйымы

Такрар

Тапшурув

1

Тептерлер

хабар

Тапшурув

3(ч)
1
1
1
5(ч)
1
1

65
66
67
68

Хаталаныуьстюндеишлев
Работа над ошибками
Ишлик.
Глагол
Сыпатлыкъ.
Имя прилагательное
Йылбоюндагечилгенматериалнытакр
арлав.
Повторение. Закрепление

1

Тептерлер

хабар

Тапшурув

1

Китаплар

сзлер

Тапшурув

1

Тептерлер

хабар

Тапшурув

1

Китаплар

такрар

Такрар


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».