1.Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю. классы кол-во часов в год итого 2 класс 102 102 часа Материально-технического обеспечения образовательного процесса Учебники: Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) Рабочие тетради Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Методические пособия Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс. Планируемые предметные результаты Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметные результаты: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Предметные результаты: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. 2 класс (102ч) Самое великое чудо на свете Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа Устное народное творчество Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди». Люблю природу русскую. Осень Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина Русские писатели А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы. О братьях наших меньших Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Из детских журналов (8 ч) Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал» Люблю природу русскую. Зима Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева Писатели детям К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей Я и мои друзья Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Люблю природу русскую. Весна Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. И в шутку и в серьез Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Литература зарубежных стран Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 касса Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.) УМК «Школа России» № п/п Тема 1 Самое великое чудо на свете. Читателю. Р.Сеф. 1час 2 3 Песни,потешки и прибаутки Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Сказки. «Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц Петушок и бобовое зернышко У страха глаза велики Лиса и тетерев Лиса и журавль Каша из топора Гуси- лебеди Разноцветные страницы Проверим и оценим себя «Устное народное творчество» 1 час 1 час 4 5 6 7 8 9 10 11 12 кол-во часов 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1 час Дата проведения план факт 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Люблю природу русскую. Осень. «Есть в осени первоначальной...» Ф.И.Тютчев «Поспевает брусника...» К. Бальмонт. «Осень наступила...» А.Плещеев. «Ласточки пропали...» А.Фет. «Осень.Обсыпается весь наш бедный сад...» А.Толстой. «Закружилась листва золотая...» С.Есенин. «Сухие листью...» В.Брюсов. «Опустел скворечник...» И.Токмакова. Хитрые грибы. В Берестов. Грибы(Из энциклопедии). Осеннее утро. М.Пришвин. Разноцветные страницы.Проверим себя. Русские писатели. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». «Вот север тучи нагоняя...» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Сказка о рыбаке и рыбке. Контрольная работа «Природа» 1час И.А.Крылов. Лебедь , Рак и Щука. Стрекоза и Муравей. А.Н.Толстой. Старый дед и внучек. Филипок. Правда всего дороже. Котенок. 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Разноцветные страницы. Проверим и оценим себя «Сказки» О братьях наших меньших. Они и мы. Н.Сладков. Кто кем становится? А.Шибаев. «Плачет киска в коридоре...» Б.Заходер. «Жила- была собака...» И.Пивоваров. Кошкин щенок. В.Берестов. Ребята и утята. М.Пришвин. Страшный рассказ. Е.Чарушин. Храбрый утенок. Б.Житков. Музыкант. В.Бианки. Сова. В.Бианки. Разноцветные страницы. Проверим и оценим себя «О братьях наших меньших» Из детских журналов. Игра. Д.Хармс. «Вы знаете?...» Д.Хармс.Веселые чижи. Д.Хармс, С.Маршак. Контрольная работа «Из детских журналов» 1час 1час 1час 1час 1час «Что это было?» Д.Хармс. «Очень- очень вкусный пирог.» Н.Гернет, Д.Хармс. «Чудаки.» Ю.Владимиров. «Ученый Петя» А.Введенский. Наши проекты. «Лошадка» А.Введенский. Разноцветные страницы. 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 4950 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Люблю природу русскую. Зима. «Зимним холодом пахнуло...» И.Бунин. «Светло- пушистая...» К.Бальмонт. «Утром кот...» Я.Аким. «Чародейкою Зимою...» Ф.Тютчев. «Поет зима- аукает...», «Береза» С.Есенин. «Два мороза» , «Новогодняя быль» С.Михалков. «Дело было в январе...» А.Барто. «Улицей гуляет...»С.Дрожжин. Разноцветные страницы. Проверим и оценим себя «Зима» Писатели — детям. К.И.Чуковский «Путаница» «Радость» «Федорено горе» С.Я.Маршак «Кот и лодыри» С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли», «Мой щенок» А.Л.Барто «Веревочка» «Мы не заметили жука» «В школу», «Вовка — добрая душа» Н.Н.Носов «Затейники» «Живая шляпа» Н.Н.Носов «На горке» Н.Н.Носов Разноцветные страницы Проверим себя «Писатели-детям» Я и мои друзья. «За игрой» В.Берестов. 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 8889 90 «Я ушел в свою обиду» Э.Мошковская, «Гляжу с высоты...» В.Берестов «Я и Вовка» В.Лунин «Анна, не грусти!» Н.Булгаков «Два пирожных» Ю.Ермолаев. Контрольная работа «Я и мои друзья» 1час «Почему?» В.Осеева Разноцветные страницы «Волшебное слово» В.Осеева Люблю природу русскую. Весна. « Зима недаром злится...», «Весенние воды» Ф.Тютчев. «Весна» А. Плещеев. «Сельская песенка» А.Плещеев «На лугу» А.Блок, «Снег уже теперь не тот...» С.Маршак. «Матери» И.Бунин, «В Бурю» А.Плещеев. «Посидим в тишине» Е.Благинина. «Я маму мою обидел...» Э.Мошковская. «Белая береза» С.Васильев. Наши проекты. Разноцветные страницы. 1час 1час 1час 1час И в шутку и всерьез. «Товарищам детям» , «Что красивей всего?» Б.Заходер. Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха». Э.Успенский «Чебурашка». 1час 1 час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час Э.Успенский «Если был бы я девченкой...», «Над нашей квартирой», «Память». 1час В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». 93 «Будем знакомы» Г.Остер. 94 «Тайное становится явным» В.Драгунский. Разноцветные странички. 95 Проверим и оценим себя «И в шутку и в серьёз» 96 Литература зарубежных стран. «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек». 97 «Знают мамы, знают дети». «Кот в сапогах»Шарль Перро. 98 «Красная шапочка» Шарль Перро.»Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен 99 «Мафин и паук» Эни Хогарт. 100 Разноцветные страницы. 101 Контрольная работа за учебный год.Тест. 102 Анализ контрольной работы. Урок-обобщение 1час 91 92 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час