РП-по-чтению-2-класс

1.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю.
классы
кол-во
часов в
год
итого

2 класс
102
102 часа
Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А.
Виноградская)
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А.
Виноградская)
Рабочие тетради

Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Методические пособия

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.
Планируемые предметные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные результаты:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно
озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную
и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные
персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

2 класс (102ч)
Самое великое чудо на свете
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и
журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (8 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э.
Мошковской.
И в шутку и в серьез
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л.
Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 касса
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская,
М.В.Бойкина.) УМК «Школа России»

№
п/п

Тема

1

Самое великое чудо на свете. Читателю. Р.Сеф.

1час

2
3

Песни,потешки и прибаутки
Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и
поговорки.
Сказки. «Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц
Петушок и бобовое зернышко
У страха глаза велики
Лиса и тетерев
Лиса и журавль
Каша из топора
Гуси- лебеди
Разноцветные страницы
Проверим и оценим себя «Устное народное
творчество»

1 час
1 час

4
5
6
7
8
9
10
11
12

кол-во часов

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1 час

Дата проведения
план
факт

13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Люблю природу русскую. Осень. «Есть в осени
первоначальной...» Ф.И.Тютчев
«Поспевает брусника...» К. Бальмонт. «Осень
наступила...» А.Плещеев.
«Ласточки пропали...» А.Фет. «Осень.Обсыпается
весь наш бедный сад...» А.Толстой.
«Закружилась листва золотая...» С.Есенин. «Сухие
листью...» В.Брюсов.
«Опустел скворечник...» И.Токмакова. Хитрые
грибы. В Берестов.
Грибы(Из энциклопедии).
Осеннее утро. М.Пришвин.
Разноцветные страницы.Проверим себя.
Русские писатели. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый...».
«Вот север тучи нагоняя...»
«Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Сказка о рыбаке
и рыбке.
Контрольная работа «Природа»

1час

И.А.Крылов. Лебедь , Рак и Щука. Стрекоза и
Муравей.
А.Н.Толстой. Старый дед и внучек.
Филипок.
Правда всего дороже.
Котенок.

1час

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

1час
1час
1час
1час

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46
47
48

Разноцветные страницы.
Проверим и оценим себя «Сказки»
О братьях наших меньших. Они и мы. Н.Сладков.
Кто кем становится? А.Шибаев.
«Плачет киска в коридоре...» Б.Заходер. «Жила- была
собака...» И.Пивоваров.
Кошкин щенок. В.Берестов.
Ребята и утята. М.Пришвин.
Страшный рассказ. Е.Чарушин.
Храбрый утенок. Б.Житков.
Музыкант. В.Бианки.
Сова. В.Бианки.
Разноцветные страницы.
Проверим и оценим себя «О братьях наших
меньших»
Из детских журналов. Игра. Д.Хармс.
«Вы знаете?...» Д.Хармс.Веселые чижи. Д.Хармс,
С.Маршак.
Контрольная работа «Из детских журналов»

1час
1час
1час
1час
1час

«Что это было?» Д.Хармс. «Очень- очень вкусный
пирог.» Н.Гернет, Д.Хармс. «Чудаки.»
Ю.Владимиров. «Ученый Петя» А.Введенский.
Наши проекты.
«Лошадка» А.Введенский.
Разноцветные страницы.

1час

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

1час
1час
1час

4950
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Люблю природу русскую. Зима. «Зимним холодом
пахнуло...» И.Бунин.
«Светло- пушистая...» К.Бальмонт. «Утром кот...»
Я.Аким.
«Чародейкою Зимою...» Ф.Тютчев.
«Поет зима- аукает...», «Береза» С.Есенин.
«Два мороза» , «Новогодняя быль» С.Михалков.
«Дело было в январе...» А.Барто. «Улицей
гуляет...»С.Дрожжин.
Разноцветные страницы.
Проверим и оценим себя «Зима»
Писатели — детям. К.И.Чуковский «Путаница»
«Радость»
«Федорено горе»
С.Я.Маршак «Кот и лодыри»
С.В.Михалков «Мой секрет»
«Сила воли», «Мой щенок»
А.Л.Барто «Веревочка»
«Мы не заметили жука»
«В школу», «Вовка — добрая душа»
Н.Н.Носов «Затейники»
«Живая шляпа» Н.Н.Носов
«На горке» Н.Н.Носов
Разноцветные страницы
Проверим себя «Писатели-детям»
Я и мои друзья. «За игрой» В.Берестов.

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

73
74
75
76
77
78
79
80
81

82
83
84
85
86
87
8889
90

«Я ушел в свою обиду» Э.Мошковская, «Гляжу с
высоты...» В.Берестов
«Я и Вовка» В.Лунин
«Анна, не грусти!» Н.Булгаков
«Два пирожных» Ю.Ермолаев.
Контрольная работа «Я и мои друзья»

1час

«Почему?» В.Осеева
Разноцветные страницы
«Волшебное слово» В.Осеева
Люблю природу русскую. Весна. « Зима недаром
злится...», «Весенние воды» Ф.Тютчев. «Весна» А.
Плещеев.
«Сельская песенка» А.Плещеев
«На лугу» А.Блок, «Снег уже теперь не тот...»
С.Маршак.
«Матери» И.Бунин, «В Бурю» А.Плещеев.
«Посидим в тишине» Е.Благинина.
«Я маму мою обидел...» Э.Мошковская. «Белая
береза» С.Васильев.
Наши проекты. Разноцветные страницы.

1час
1час
1час
1час

И в шутку и всерьез. «Товарищам детям» , «Что
красивей всего?» Б.Заходер.
Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха». Э.Успенский
«Чебурашка».

1час
1 час
1час

1час
1час
1час
1час

1час
1час
1час
1час
1час
1час

Э.Успенский «Если был бы я девченкой...», «Над
нашей квартирой», «Память».

1час

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники»,
«Кисточка».
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».
93 «Будем знакомы» Г.Остер.
94 «Тайное становится явным» В.Драгунский.
Разноцветные странички.
95 Проверим и оценим себя «И в шутку и в серьёз»
96 Литература зарубежных стран. «Бульдог по кличке
Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек».
97 «Знают мамы, знают дети». «Кот в сапогах»Шарль
Перро.
98 «Красная шапочка» Шарль Перро.»Принцесса на
горошине» Г.Х.Андерсен
99 «Мафин и паук» Эни Хогарт.
100 Разноцветные страницы.
101 Контрольная работа за учебный год.Тест.
102 Анализ контрольной работы. Урок-обобщение

1час

91

92

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».