РП по математике 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика, 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ № 3» на уровне
начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.
№273–ФЗ (ред. от 02.07. 2021) «Об образовании в РФ» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2021г.),
Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", Санитарноэпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)", ООП НОО МБОУ «СОШ № 3»,с Положением «О рабочей программе»
МБОУ «СОШ №3», на основе авторской программы «Математика» 2 кл., Моро М. И. Обеспечена
УМК «Школа России».
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
1.
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
2.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3.
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4.
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному
труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
1.
понимание
математических
отношений
выступает
средством
познания
закономерностей
существования
окружающего
мира,
фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость
по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
2.
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства
и культуры, объекты природы);
3.
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости

и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и
графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других
учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Учебно-методический обеспечение:
 Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Учебник для 2-го класса в 2 ч. Москва Просвещение
2021г;
 Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Москва Просвещение 2021г
II. Содержание курса «Математика 2 класс»
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных
чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел,
оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при
заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
IIIЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:












осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные










Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в
коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать
наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и
оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические
термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:

 строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в
задачах;
 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между
различными объектами;
 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
 применять полученные знания в изменённых условиях;
 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст
задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать
их;
 осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги,
аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
 представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме
(пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
 осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать
её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств
геометрических фигур;
 анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной
форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные

Учащийся научится:
 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной работы;
 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра
по обсуждаемому вопросу;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение,
аргументированно его обосновывать;
 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
 сравнивать числа и записывать результат сравнения;
 упорядочивать заданные числа;
 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой
величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10
см;
 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой
величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с
точностью до минуты;
 записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
 группировать объекты по разным признакам;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных
условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении
действий сложения и вычитания;
 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных —
письменно (столбиком);
 выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
 называть и обозначать действия умножения и деления;
 использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых
слагаемых;
 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со
скобками и без скобок);
 применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
 вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
 решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
 моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических
рисунков и схематических чертежей;
 раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
 применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
 называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
 устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1
действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому
выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять
среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой
разлиновке с использованием линейки;
 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и
угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения
между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,
четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
 выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
 вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
 проводить логические рассуждения и делать выводы;
 понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др.,
выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость;
 общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Календарно – тематическое планирование по математике 2 «А», 2«Б» классы.
№

Дата
по
плану

Дата
по
факту

№

Тема
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1.
2.
3.
4.
5.

2.09
6.09
7.09
8.09
9.09

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.09
14.09
15.09
16.09
20.09
21.09
22.09

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.

23.09
27.09
28.09
29.09

13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.

30.09
4.10
5.10

1
2
3

20.

6.10

4

21.

7.10

5

22.
23.
24.

11.10
12.10
13.10

6
7
8

Характеристика основных видов деятельности.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах
100.Сравнивать числа и записывать результат
сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Повторение: числа от 1 до 20
Устанавливать правило, по которому
Повторение: числа от 1 до 20
составлена числовая последовательность, продолжать ее
Счет десятками.
или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Поместное
значение
цифр
в
записи
числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по
заданному или самостоятельно установленному правилу.
Математический диктант.
Переводить одни единицы длины в другие используя
Однозначные и двузначные числа
соотношения между ними. Выполнять сложение и
Миллиметр.
вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
Миллиметр. Закрепление
Заменять двузначное число суммой разрядных
Входная контрольная работа.
слагаемых.
Работа над ошибками. Число 100
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100
Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 р.Решать задачи поискового характера, в том числе
задачи-расчеты.
Математический диктант.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
поставленными целями при изучении темы, оценивать их
Рубль. Копейка. Самостоятельная работа.
и делать выводы.
Рубль. Копейка
Проверочная работа.
Раздел 2. Сложение и вычитание (20 ч)
Моделировать и объяснять ход выполнения устных
действий сложение и вычитание в пределах 100.
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в
Сумма и разность отрезков
пределах 100 (табличные, нумерационные случаи,
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический
сложение и вычитание круглых десятков, сложение
чертеж (модель) к текстовой задачи
двузначного и однозначного числа и др.)
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать
чертеж (модель) к текстовой задачи
наиболее удобный.
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический
Записывать решения составных задач с помощью
чертеж (модель) к текстовой задачи. Самостоятельная
выражения.
работа.
Находить значение буквенного выражения при заданных
Час. Минута. Определение времени по часам
значениях буквы, использовать различные приемы при
Длина ломаной.
вычислении значения числового выражения, в том числе,
Длина ломаной. Закрепление. Тест

25.

14.10

9

26.

18.10

10

27.

19.10

11

28.
29.
30.
31.
32.
33.

20.10
21.10
25.10
26.10
27.10
28.10

12
13
14
15
16
17

34.

08.11

18

35

09.11

19

36.

10.11

20

37.

11.11

1

38.

15.11

2

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

16.11
17.11
18.11
22.11
23.11
24.11
25.11
29.11
30.11
1.12
2.12
6.12
7.12
8.12

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Числовые выражения. Порядок действий в числовых
выражениях. Скобки
Числовые выражения. Порядок действий в числовых
выражениях. Скобки
Числовые выражения. Порядок действий в числовых
выражениях. Скобки. Проверочная работа.
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками.
Свойства сложения.
Применение переместительного и сочетательного свойств
сложения для рационализации вычислений
Применение переместительного и сочетательного свойств
сложения для рационализации вычислений
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг
нас. Узоры на посуде»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Раздел 3. Устные приёмы сложения и вычитания(28ч)
Подготовка к изучению устных приемов сложения и
вычитания
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 +
18
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Решение текстовых задач. Запись решения выражением.
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Проверочная работа.
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что

правила о порядке действий в выражениях, свойства
сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8,
подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности
выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.

9.12
13.12
14.12
15.12
16.12
20.12
21.12
22.12
23.12
27.12

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

63.
64.

2812
10.01

27
28

65.
66.
67.
68.
69.
70.

11.01
12.01
13.01
17.01
18.01
19.01

1
2
3
4
5
6

71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.

20.01
24.01
25.01
26.01
27.01
31.01
1.02

7
8
9
10
11
12
13

78.
79.
80.
81.
82.
83.

2.02
3.02
7.02
8.02
9.02
10.02

14
15
16
17
18
19

узнали. Чему научились».
Буквенные выражения
Буквенные выражения.
Уравнение
Уравнение.
Проверка сложения
Проверка вычитания
Проверка сложения. Проверка вычитания.
Закрепление. Решение задач
Контрольная работа за 2 четверть
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
Закрепление решения уравнений, задач.
Закрепление решения уравнений, задач.
Раздел4. Письменные приёмы сложения и вычитания
(22ч).
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
Проверка сложения и вычитания
Проверка сложения и вычитания
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Решение задач изученных видов. Самостоятельная
работа.
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Прямоугольник
Прямоугольник. Самостоятельная работа.
Сложение вида 87 + 13
Решение задач изученных видов.
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание
вида 40 – 8 .
Вычитание вида 50 – 24. Тест.
Вычитание вида 52 – 24
Решение задач изученных видов.
Свойство противоположных сторон прямоугольника. С.р
Квадрат.
Закрепление письменных приёмов сложения и

Применять письменные приемы сложения и вычитания
двузначных чисел с записью вычислений столбиком,
выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол.
Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества
четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с
бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных
источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план
изготовления изделия и работать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в группах, анализировать и оценивать ход
работы и ее результат.
Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения, оценивать точку зрения товарища.

84.
85.
86.

14.02
15.02
16.02

20
21
22

87.
88.
89.
90.

17.02
21.02
22.02
24.02
28.02

1
2
3
4

91.
92.
93.
94.
95.

1.03
2.03
3.03
07.03
9.03

5
6
7
8
9

96.
97.
98.
99.
100.
101.

10.03
14.03
15.03
16.03
17.03
21.03

10
11
12
13
14
15

102. 22.03
103. 23.03
104. 24.03

16
17
18

105. 4.04

1

106. 5.04

2

107. 6.04
108. 7.04
109. 11.04

3
4
5

вычитания.
Проект «Оригами».
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Проверочная работа
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
Раздел 5. Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножение
Конкретный смысл действия умножение.
Прием умножения с использованием сложения
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Математический диктант
Периметр прямоугольника
Приемы умножения единицы и нуля
Названия компонентов и результата действия умножения
Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками. Названия компонентов и результата
действия умножения
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деление
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Название чисел при делении
Название чисел при делении
Решение задач.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Раздел 6.Табличное умножение и деление (21 ч).
Связь между компонентами и результатом действия
умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами
и результатом умножения
Приемы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи
на
нахождение
третьего
слагаемого.
Математический диктант.

Моделироватьдействие умножение.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением,
произведение - суммой одинаковых слагаемых (если
возможно).
Находить периметр прямоугольника.
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при
вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи
и выполнении арифметического действия умножение.
Решать текстовые задачи на умножение.
Искать различные способы решения одной и той же
задачи.
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение,
аргументировать свою точку зрения, оценивать точку
зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом
умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество,
стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

110. 12.04
111. 13.04

6
7

112. 14.04

8

113. 18.04

9

114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.

19.04
20.04
21.04
25.04
26.04
27.04
28.04
2.05
3.05
4.05
5.05
10.05

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

126
127.
128
129
130
131
132
133
134
135
136

11.05
12.05
16.05
17.05
18.05
19.05
23.05
24.05
25.05
26.05
27.05

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Задачи на нахождение третьего слагаемого
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на
2
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на
2. Самостоятельная работа
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на
2
Приемы умножения числа 2
Проверочная работа
Работа над ошибками. Деление на 2
Деление на 2
Деление на 2. Тест.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3
Умножение числа 3 и на 3Математический диктант.
Деление на 3.
Деление на 3. Закрепление. Самостоятельная работа.
Годовая контрольная работа
Работа над ошибками.
Раздел7. Повторение (11ч)
Свойства сложения и вычитания.
Величины.
Решение задач изученных видов.
Решение задач изученных видов.
Сложение и вычитание в пределах 100
Сложение и вычитание в пределах 100
Геометрические фигуры.
Уравнения.
Неравенства.
Повторение пройденного за год.
Обобщение пройденного за год.

Прогнозировать результат вычислений.
Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».