ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2023-2026 ЭСОШ 3

ýf ун и нн rIflл b}lо* к*зённ ое общеобрfi toвaTejlbfi tlе
уч режiдеЕ fi е
}

{МКОУ <Эндирейская СОШ Ng3})

Согла*овалло:

Утверждсно:

<ЭСоШ ЛЬ3р

АЗоl}АНИЯ"
рАЙон}
i.,.

м.к.

\ lч;lliltr_ti:cil

t,3о72r.

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

муниuипаllьного кtвённого
общеобршовательного учреждения

кэндирейская средняя обшеобразOвательная школа ýg3}
иа 2fi33-2t}26

т

tlitb*

Рассмотрsffа на заседании
Педагогического gовýта

Протокол ЛЬ2 от 09,

с.

ЭНý}tРЕt1

ll

,2022r

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МКОУ «Эндирейская СОШ №3» на 2023–2026 годы
Полное
наименование
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Эндирейская средняя общеобразовательная школа №3»
(МКОУ «Эндирейская СОШ №3»)

Наименование
программы

Программа развития МКОУ «Эндирейская СОШ №3» на
2023–2026 годы

Разработчики
программы

Педагоги МКОУ «Эндирейская СОШ №3»,
учащиеся МКОУ «Эндирейская СОШ №3», законные
представители учащихся МКОУ «Эндирейская СОШ №3»

Координаторы

Салавова Мадина Канболатовна, директор МКОУ
«Эндирейская СОШ №3»
Гаджимагомаева Барият Абдулакимовна заместитель
директора МКОУ «Эндирейская СОШ №3»» по УВР

Исполнители
программы
Нормативноправовая и
методическая база
для разработки
программы

Педагогический коллектив МКОУ «Эндирейская СОШ №3»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" и статью 1
Федерального закона "Об обязательных требованиях
в Российской Федерации"».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
4. Федеральные проекты «Современная школа», «Успех
каждого ребенка», «Учитель будущего», «Школа
Минпросвещения России»
5. Стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017–2030 годы,
утвержденная указом Президента от 09.05.2017 №
203.
6. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная
Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до
2025 года, утвержденные распоряжением
Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.
8. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие дополнительного образования

детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства от 31.03.2022 № 678-р.
10.Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
11.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
12.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования» (ФГОС-2021).
13.Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
14.Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования».
15.Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего
образования».
16.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования».
17.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования».
18.Приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования».
19.Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Об
утверждении Порядка осуществления деятельности
школьных спортивных клубов (в том числе в виде
общественных объединений), не являющихся
юридическими лицами».
20.Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
21.Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.
22.Письмо Минпросвещения от 09.11.2021 № ТВ1968/04.

23.Письмо Минпросвещения от 10.11.2021 № ТВ1983/04.
24.Письмо Минпросвещения от 12.09.2022 № 07-6179.
25.Письмо Минпросвещения от 15.08.2022 № АБ2332/06.
26.Протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр «О создании и развитии школьных театров в
субъектах Российской Федерации».
27.Государственная программа развития образования в г.
Энске на 2015–2030 годы, утвержденная
постановлением администрации г. Энска от
14.09.2014 № 21-о.
3 года (с 2023 по 2026 год)
Срок реализации
программы развития
Основные этапы
Первый этап (январь 2023г-август 2023г)– аналитикореализации
проектировочный:
-Разработка направлений приведения образовательной
программы развития
системы школы в соответствие с задачами программы
развития на 2023-2026 гг. и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (сентябрь 2023 – декабрь 2025 учебные годы)
– реализующий:
-Реализация мероприятий плана действий Программы;
-Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО.
-Реализация образовательных и воспитательных проектов.
-Нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы развития;
-Осуществление
системы
мониторинга
реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь 2026 – июль 2026) – аналитико обобщающий:
-Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
-Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
-Обобщение
позитивного
опыта
осуществления
программных мероприятий;
-Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
Цель программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной
личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в
соответствие ООП СОО с требованиями

обновленного ФГОС СОО и проведение внутреннего
мониторинга соответствия аккредитационным
показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей
и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение
общей безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации
Задачи программы
развития

•

•

•

•
•
•
•
•
•

Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы

•
•
•
•
•

Создание системы сетевого взаимодействия со
спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
Расширение образовательных возможностей для
учащихся через многопрофильность и вариативность
образовательных программ общего и
дополнительного образования.
Оптимизация системы дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
с целью повышения эффективности их
использования.
Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
Обучение по ООП, приведенным в соответствие с
ФООП, с 01.09.2023.
Создание востребованной воспитательной системы
для реализации современной молодежной политики.
Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Повышение эффективности системы охраны труда
организации.
Обеспечение безопасного образовательного процесса
с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
требований
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
ООП НОО, ООО и СОО приведены в соответствие с
ФООП.
ООП СОО приведена в соответствие с требованиями
обновленного ФГОС СОО.
Организована работа по языковой и социокультурной
адаптации детей-иностранцев.
100% укомплектованность педагогическими кадрами

•
•

•
•
•

•
•

•
•

•
•

•
•

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

•

•

•

•

•

•

•

35-45% успевающих на «отлично» и «хорошо»
Систематическое и своевременное 100% прохождение
курсов повышения педагогическими работниками
школы
Создан «Школьный театр».
Создан «Школьный спортивный клуб».
Образовательная деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам обеспечена
ресурсами для обучения детей с ОВЗ.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
100 процентов классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с классным
руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
90 процентов педагогов обучилось по программам
для работы с детьми с ОВЗ.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на
территории организации
Обеспечение качества общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых
обучающимся.
Организация профильного обучения на основе
сетевого взаимодействия образовательных
учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению и деятельности в современной
высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в
освоении базовых национальных ценностей (через
социальное проектирование, дебаты, интернетконференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных

•

•
•

•
•

•

•
•
•
•

•

инициатив со стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в
школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях ФГОС.
Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного
образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и
учебы.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов
образовательного процесса.
Повышено качество образования.
Повышена профессиональная компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.
Приняты меры по препятствию распространения
ОРВИ и коронавирусной инфекции

Введение
Структура
программы развития
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Реализацию программы и контроль хода выполнения
Порядок управления
программы, оценку степени эффективности ее реализации
реализацией
программы развития обеспечивают администрация МКОУ «Эндирейская СОШ
№3», Управляющий совет
Реализация программных мероприятий и проектов
курируется должностными лицами — представителями
администрации. Ход выполнения программы рассматривается
на заседаниях педагогического совета, на заседаниях
Управляющего совета, ежегодно представляется родительской

общественности, выставляется на школьном сайте в форме
отчета о самообследовании.
Порядок
мониторинга
реализации
программы развития

Обсуждение хода реализации программы на
совещаниях при директоре, заседаниях
педагогического совета, совета родителей
(ежеквартально). Ответственный – директор
(Салавова М.К.)
• Публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежеквартально). Ответственный –
оператор ЭВМ (Исмаилова А.К.).
• Анкетирование родительской общественности
(ежеквартально). Ответственный – заместитель
директора по УВР (Гаджимагомаева Б.А.)
• Отчет администрации школы перед учредителем или
его представителем (ежегодно). Ответственный –
директор (Салавова М.К.)
•

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий
и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей,
на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и
формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе
отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к
профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов,
родителей и иных участников образовательных отношений).

Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития
являются:
•
•
•
•
•

организация и координация деятельности школы по достижению
поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития школы.
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Эндирейская средняя
общеобразовательная школа № 3» расположена в селе Эндирей Хасавюртовского
района, построена в 2022 году.
Полное название школы: муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Эндирейская средняя общеобразовательная школа №3», сокращенное
название школы: МКОУ «Эндирейская СОШ №3»
Юридический адрес:368040, РД Хасавюртовский район, ул.Молодёжная д 8
Дата государственной регистрации: 31.01.2007
Е-mail: endirei.school2022@mail.ru
Адрес сайта школы: endirey3.dagestanschool.ru
Устав: Действующий устав школы утвержден постановлением администрации
Хасавюртовского района от 03.10.2022г № 195
Лицензия: №ЛО35-01227-05/00613539 ОТ 25.08.2022г, срок действия - бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации:
Тип: общеобразовательное учреждение;
Вид: средняя общеобразовательная школа;
Организационно – правовая форма школы: казённое учреждение;
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное
учреждение реализует образовательные программы: начального общего, основного
общего, среднего общего, дополнительного образования;

ОГРН:

1220500009960

ИНН/КПП: 0534053880/053401001
Характеристика педагогических кадров:
На 01.09.2022г в составе педагогического коллектива работает 96 из них с высшим
образованием - 61человек, со средним специальным —35. Имеют высшую
квалификационную категорию 7 учителей первую —3учителя
Награждены:
Почетным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2;
Значком «Отличник воспитания и образования РД « - 2;
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации
обновлённых ФГОС начального и частично основного образования. В целях
координации действий педагогического состава школы и планирования методической
работы в школе действует 6 методических объединений.
Формирование устойчивых знаний учителя достигают, применяя личностноориентированный подход, активные методы обучения, учитывая психологопедагогические закономерности, используя современные здоровьесберегающие
технологии, оптимально сочетая различные формы организации познавательной
деятельности учащихся, используют различные формы учебного занятия.
Использование информационных технологий в образовательном процессе
1.Для систематизации и распространения передовых педагогических технологий
49% .
2. В целях управления образовательным процессом:
3. Методические разработки уроков с применением ИКТ и мультимедийной техники
- 43% .
4.Организация участия школьников в конкурсах различных уровней - 60 %.
5.Во внеклассной работе- 75%.
Контингент учащихся
На 01.09.2022 года количество обучающихся: 443 учащихся.
Начальная школа –213 учащихся (10 классов – комплектов).
Средняя школа – 217 учащихся (10 классов – комплектов).
Старшая школа – 13 учащихся (2 класса – комплекта).

Средняя наполняемость классов 22 человека.
Контингент учащихся школы неоднороден: 19 % учащихся школы живут в
неполных семьях, 12% в малообеспеченных семьях, 30% - в многодетных семьях. В
школе обучается 5 детей-инвалидов. Растет заказ общества на инклюзивное
образование. Увеличился удельный вес детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися в инклюзивных условиях.
Инклюзивно обучаются 3 учащихся с ОВЗ. Обучение учащихся с ограниченными
возможностями здоровья ведется по адаптированным общеобразовательным
программам. Ведется психолого-медико-педагогическое сопровождение детейинвалидов. Поставлена задача создания образовательного пространства для
комфортного и эффективного совместного обучения разных детей. Инклюзивная
образовательная среда формируется не только учителем, а целой командой педагогов
и профильных специалистов - учителя-логопеда, педагога- психолога, дефектолога.
Сегодня есть проблема в обеспеченности данными работниками.
Материально-техническая база учреждения
Год ввода зданий в эксплуатацию
Проектная мощность (мест) / фактическая
мощность (мест)
Общая площадь всех помещений (кв.м)
- кабинеты для занятий
Спортивный зал (кв.м)
Спортивная площадка
Столовая (кв.м)
Библиотека
Медицинский + процедурный кабинет
Кабинет психолога
Актовый зал
Кабинет для занятий дополнительным
образованием
Школьный музей
Тренажерный зал
Административные кабинеты (перечислить)

Компьютерный класс

2022г
502 мест
7261,4 кв.м
3984,0 кв.м
521кв.м
3 спорт площ + воркаут
Имеется , 273,3 кв.м на 100 посад.мест
Имеется, 127,6 кв.м
Имеются, 20кв.м+ 20 кв.м
Да, 22,2 кв.м
Имеется, 274.9 кв.м
Имеется
Нет
да
Кабинет директора, учительская,
зам.директора по учебной и
воспитательной работе, завхоза
Имеется, 60,3 кв.м

В составе используемых помещений школы в 4-х Блоках 26 учебных кабинетов, а
также компьютерный класс, 2 кабинета технологии, административно-служебные
помещения. Имеется кабинет физики, химии, биологии. В школе используются 25
интерактивных комплекса. Питание учащихся организовано и рассчитано на 100
посадочных мест. Медицинское обслуживание осуществляется. Для занятий
физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы

используется спортивный зал, спортивные площадки на территории школы. Имеются 3
игровые площадки для баскетбола, волейбола и футбола, малые гимнастические
формы. Площадь учебных кабинетов соответствует нормам из расчета 3,0 кв. метра на
1 учащегося. В здании начальной школы установлены пластиковые окна, светодиодное
освещение
В школе работает сайт endirey3.dagestanschool.ru,
электронная почта, идет электронный документооборот с организациями,
обслуживающими школу. Имеется высокоскоростной интернет. Обеспечен доступ к
сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии
фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются
различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных
носителях.
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие компьютерного класса (кол-во)
Мультимедийные проекторы
Интерактивная доска
Экраны
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе
Количество компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта

112
2
1
25
нет
да
96%
15
да
endirey3.dagestansch
ool.ru

Наличие учебно-методических комплексов
В школе имеется собственная библиотека.
Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями:
фонд учебников – 7575
учебные пособия справочный материал художественная литература Основные недостатки: недостаточно программной, художественной, справочной
литературы, словарей. Имеется потребность в обновлении книжного фонда, в
учебниках. Имеются электронные приложения к учебникам начальной школы.
Обеспечение безопасности.
Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и
здоровья учащихся. Ведется целенаправленная работа по антитеррористической
защищенности учащихся (Составлен Паспорт безопасности).
В целях безопасности учащихся и охраны труда в школе ведется следующая работа:
•для учащихся ведется курс классных часов, охватывающий теорию и практику
безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•в течении года (каждую четверть) проводятся тренировки поведения в экстремальных
ситуациях (пожарах, землетрясениях и т.д.);
•осуществляется контроль безопасности используемых в образовательном процессе
приборов, оборудования, технических и наглядных средств обучения, спортивного
оборудования;
•своевременно проводятся инструктажи обучающихся и работников школы;
•проводится своевременное обучение ответственных лиц за противопожарную
безопасность, тепло- и электроснабжение школы;
•осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся;
•для обеспечения охраны учащихся и работников школы установлена
система сигнализации;
•установлена система пожарной сигнализации;
•ежегодно проводится противопожарная обработка кровли зданий школы;
•установлена видеосистема наблюдения за территориями школы.
•осуществлено ограждение двух территорий школы;
•осуществляется круглосуточная охрана школы (вахтер, сторож).
Деятельность школы направлена на максимальное удовлетворение
образовательных запросов на основе дифференциации и индивидуализации обучения с
помощью современных образовательных программ и технологий в условиях уважения
к личности и психологического комфорта.
Образовательные цели:
- развитие познавательного интереса, включенность в познавательную
деятельность,
- развитие личностного самообразования ребенка, его активности,
самостоятельности, общения,
- создание комфортной обстановки, ситуации успеха;
- формирование общественной активности, успешного самоутверждения,
включение в активную деятельность, организация творческой, личностно-значимой
деятельности детей;
- формирование специальных знаний, умений, обучение приемам самопознания,
саморегуляции;
- формирование здорового образа жизни.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации о школе, информирование общественности, родителей не только через
информационные стенды, но и через сайт школы.
РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:

1. Создание условий, обеспечивающих переход на ФГОС СОО, и обеспечение
единства и преемственности между уровнями общего образования.
2. Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми
возможностями.
3. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном
образовании; открытость образовательного пространства через участие
общественности в управлении школой и развитие информационной среды
школы.
4. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
5. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
6. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
7. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
8. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности.
9. Сбережение здоровья учащихся.
10.Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
11.Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
12.Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.
Ключевые направления развития школы до 2026 года
1. Переход на федеральные основные образовательные программы
(ФООП). Создание рабочей группы по переходу на ФООП. Анализ действующих ООП
НОО, ООО, СОО. Приведение ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП.
2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО.
Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО.
Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по
контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК.
Скорректировать локальные акты школы (по необходимости).
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детейиностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной
адаптации и интеграции детей в образовательный процесс.
4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по
организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных

обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию.
Корректировка локальных актов (по необходимости).
5. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный
театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка
документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого
сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта.
6. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели
школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы
спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями,
оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических,
кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба.
7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания
рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материальнотехнической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного
образования в зависимости от нозологии.
8. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные
показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку
школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся
несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты
школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
• механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
• модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
• обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
•

11. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и

обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
12. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа
продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных
правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников
образовательного процесса.

РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации,
образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее
требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что
подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной
ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический
коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы
государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее
планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного
образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что
обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее
целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в
режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к
анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности,
научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных
педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического
процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального
мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов
собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического
процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки
и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания
информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих
идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть
стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию
ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет
профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в
целом и собственной педагогической деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к
самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство
потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны,
сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции
выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;

3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно
работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно
жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры,
к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои
жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми
моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской
Федерации,
общественно-политические
достижения
государства,
чтить
государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих,
принимать активное участие в государственных праздниках;
6) ведя здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей стране
практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания
компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном
мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в
возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в
научном понимании мира;
8) уважительно относиться к национальным культурам народов Российской
Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения,
выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации,
достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня
образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального
образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и
осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем
современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов
образовательного процесса.

РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации
программы развития школы на 2023–2026 годы
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на федеральные основные образовательные программы (ФООП)
Директор
1

2

3

4

Создать рабочую группу по
обеспечению перехода на
применение ФООП

Ознакомить педагогических
работников с содержанием
ФООП

Определить объем работ по
корректировке ООП и
локальных нормативных
актов
Привести документы в
соответствие с ФООП с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ШМО
Заместитель
директора по
УВР

Приказы
Январь
2023

Январьфевраль –
2023

Январьфевраль –
2023

Локальные
нормативные акты
школы
Протокол педсовета
Протоколы
заседаний ШМО

Локальные
нормативные акты
школы

Рабочая группа

Заместитель
директора по
УВР

ООП НОО, ООО и
До
СОО в соответствии
01.09.2023
с ФООП

Рабочая группа

2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствие с обновленным ФГОС СОО

1

Скорректировать целевой,
содержательный и
организационный разделы
ООП СОО

Заместитель
директора по
УВР

ООП СОО в
До
соответствии с
20.08.2023
ФГОС СОО

2

Проверить правки в
планируемых результатах
освоения ООП в целевом
разделе

Заместитель
директора по
УВР

Целевой раздел в
До
соответствии с
20.08.2023
ФГОС СОО

3

Проверить правки в
содержательном разделе в
части программы
коррекционной работы

4

Проконтролировать правки в
организационном разделе в
части учебных планов –
названия предметных
областей, перечень учебных
предметов, базовый и
углубленный уровень, объем
аудиторной нагрузки

5

Проконтролировать
корректировку педагогами
рабочих программ –
планируемые результаты,
содержание и тематическое
планирование

6

Внести мероприятия по
контролю реализации
обновленного ФГОС СОО в
план ВШК и ВСОКО

7

Скорректировать локальные
нормативные акты школы
(при необходимости) с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по
УВР
Рабочая группа

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по
УВР

Содержательный
До
раздел в
20.08.2023 соответствии с
ФГОС СОО

Организационный
До
раздел в
20.08.2023 соответствии с
ФГОС СОО

Июнь
2023

Рабочие программы
учебных предметов
в соответствии с
ФГОС СОО

Август
2023

Мероприятия по
контролю
реализации
обновленного ФГОС
СОО в плане
ВСОКО и ВШК

Август
2023

Локальные
нормативные акты
школы

Директор
Заместитель
директора по
УВР

3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся

1

Провести мониторинг
состояния степени
адаптации обучающихсяиностранцев

2

Разработать на основе
мониторинга план
мероприятий по улучшению

Директор
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по

Январь
2023

Аналитическая
справка

Январьфевраль –
2023

План мероприятий
Приказ об

адаптации и интеграции
детей в образовательный
процесс

3

Запланировать
диагностические периоды с
целью контроля реализации
плана мероприятий

УВР, по ВР

утверждении плана
мероприятий

Заместитель
директора по
УВР, по ВР
Педагогпсихолог,
социальный
педагог

В течение
периода

Материалы
диагностик

4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями

1

Перераспределить работы по
организации и контролю
воспитательной
деятельности школы с
учетом должностных
обязанностей нового
специалиста

2

Разработать план работы
советника директора

3

Скорректировать локальные
нормативные акты школы
(при необходимости) с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

Директор
Заместитель
До
Должностная
директора по ВР 01.09.2023 инструкция
Специалист по
кадрам
План работы
Заместитель
советника директора
директора по ВР До
01.09.2023
Приказ об
утверждении плана

Директор
Заместитель
директора по ВР

До
Локальные акты
01.09.2023

5. Создание школьного театра

1

Определить, в каком
формате организовать
школьный театр

2

Разработать и утвердить

Директор
До
Приказ
Заместитель
01.09.2023
директора по ВР
Заместитель

До

Программа

программу допобразования
или скорректировать
основную образовательную
программу в части
внеурочной деятельности

директора по ВР 01.09.2023 дополнительного
образования или
внесение изменений
в план внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

3

Скорректировать
сопутствующие документы,
в том числе скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
Директор
необходимости) с
До
соблюдением необходимых
Локальные акты
Заместитель
01.09.2023
процедур по согласованию
директора по ВР
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

4

Организовать
сотрудничество с
организациями,
оказывающими поддержку
проекту, в том числе с
ФГОУ ВПР «Театральный
институт имени Бориса
Щукина при
Государственном
академическом театре имени
Евгения Вахтангова»

Директор
Заместитель
До
директора по ВР
Договор
01.09.2023
Ответственный
за проект

6. Создание школьного спортивного клуба

1

Определить, в каком
формате организовать
школьный спортивный клуб

2

Разработать и утвердить
программу допобразования
или скорректировать
основную образовательную
программу в части
внеурочной деятельности

3

Скорректировать
сопутствующие документы,

Директор
Заместитель
директора по ВР

До
Приказ
01.09.2023

Программа
дополнительного
образования или
Заместитель
До
внесение изменений
директора по ВР 01.09.2023
в план внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней
Директор

До
Локальные акты
01.09.2023

в том числе скорректировать Заместитель
локальные нормативные
директора по ВР
акты школы (при
необходимости) с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

4

Создать необходимые
материально-технические,
кадровые и методические
условия для обеспечения
деятельности спортивного
клуба

Директор
Заместитель
Перечень
До
директора по ВР
необходимого
01.09.2023
оборудования
Ответственный
за проект

7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам

1

Поручить педагогам
обновить содержание
рабочих программ в сфере
допобразования – целевые
ориентиры, учет развития
науки, техники, культуры,
экономики, технологий и
социальной сферы

2

Заменить в документах
устаревшие реквизиты
нормативных актов на
актуальные

3

Директор
Определить формат
обучения школьников с ОВЗ
До
Приказ
– отдельные или смешанные Заместитель
01.03.2023
группы, ИУП
директора по ВР

4

Проверить материальную
базу школы на наличие
оборудования и материалов,
чтобы организовать
обучение детей с ОВЗ в
сфере дополнительного
образования в зависимости

Заместитель
До
Приказ
директора по ВР 01.03.2023

Заместитель
директора по ВР До
Локальные акты
01.03.2023

Директор
Заместитель
Перечень
До
директора по ВР
необходимого
01.03.2023
оборудования
Ответственный
за проект

от нозологии

8. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
Директор
1

соответствие учебной
программы нормам ФГОС;

2

соответствие планируемых
результатов освоения
образовательных программ
нормам ФГОС;

3

квалификация педагогов,
задействованных в учебном
процессе;

Заместитель
директора по ВР

Директор

обеспеченность каждого
учащегося учебниками
из федерального перечня;

Локальные акты

До
01.03.2023

Заместитель
директора по ВР

Приказ

Заместитель
До
директора по ВР 01.03.2023

Директор
4

До
01.03.2023

Заместитель
директора по ВР

Приказ

До
01.03.2023
Локальные акты

Библиотекарь
До
Локальные акты
01.03.2023

5

электронных библиотек;

6

сведения о качестве
Заместитель
До
подготовки учащихся,
директора по ВР 01.07.2023
преодолевших минимальный
Локальные акты
порог в оценочных
процедурах;

7

доля выпускников,
не набравших минимальные
баллы ГИА;

Заместитель
До
директора по ВР 01.07.2023 Приказ

8

доля выпускников,
получившая доступ к ГИА.

Заместитель
До
директора по ВР 01.05.2023 Приказ

Библиотекарь

9. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Провести оценку качества и
достаточности
организационных

Директор
Заместитель

Приказы
Первое
полугодие
2023
Локальные

мероприятий, практической
готовности и обеспечения
объекта техническими
средствами

директора по
АХР

нормативные акты
школы

2

Разработать комплексный
план мероприятий по
усилению
Заместитель
антитеррористической
директора по
безопасности, интегрировать АХР
его с антикризисным планом
организации

Апрель
2023

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Ежегодно
в феврале

Утвержденные
планы

Ежегодно
в течение
года

Утвержденные
планы

Октябрь,
апрель
ежегодно

Утвержденные
планы

Заместитель
директора по
АХР

10. Профилактика коронавируса и ОРВИ

1

2

Проведение дополнительной
разъяснительной работы для
педагогов и учеников о том,
что необходимо сохранять и
укреплять свое здоровье,
отказаться от вредных
привычек, поддерживать
иммунитет

Директор
Заместитель
директора по
УВР
Медработник

Информирование о сезонных
заболеваниях, способах
Медработник
борьбы с ними, мерах
профилактики

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.

5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Внедрение новых ФГОС НОО и
ООО (ФГОС-2021)

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП
ООО, соответствующие ФГОС-2021.

Приведение в соответствие ООП
НОО, ООО и СОО с ФООП

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.

Внесение изменений в ООП СОО в Удовлетворенность 60 процентов участников
соответствии с обновленным ФГОС образовательных отношений качеством
СОО
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60 процентов.
50 процентов классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с классным
руководством.
Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесса.

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
В школе созданы и функционируют школьный
театр и школьный спортивный клуб.
Прирост финансирования организации на 30
процентов за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых

конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
В школе введен электронный документооборот.

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 процентов снизилось количество
несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда.

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 678-88-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».